416 исков от одного "потребителя". Минпромторг придумал неплохой способ бороться с такими сутяжниками
Фото:
© Алексей Шматков / Фотобанк Лори
Минпромторг разработал поправки в закон о защите прав потребителей, которые, по мнению представителей министерства, помогут победить потребительский экстремизм. Об этом сообщает Shopper's.
В частности, предлагается снизить размер неустойки за неудовлетворение требований потребителей с 1% в день (365% годовых), до 0,1%.
Таким образом авторы рассчитывают минимизировать злоупотребление правом со стороны недобросовестных юристов.
Также чиновники предлагают обязать потребителей указывать в претензии или в исковом заявлении реквизиты для перечисления денег. Это связано с тем, что недобросовестные покупатели часто не указывают в документах банковские реквизиты для перечисления компенсаций или намеренно указывают их с ошибками, чтобы уклониться от получения компенсации вовремя и увеличить проценты
А в случае необходимости экспертизы, увеличить срок рассмотрения рекламаций (сейчас он составляет 10 дней).
Кроме этого Минпромторг инициирует снятие ответственность с производителя, продавца или импортера, если покупатель не отдает товар на экспертизу для проверки качества.
В поправках предлагается сделать обязательной досудебную процедуру урегулирования споров по технически-сложным товарам (автомобили, электроника, бытовая техника) и увеличить сроки ремонта сложной техники с нынешних 15 дней.
По словам вице-президент "М.Видео-Эльдорадо" Тагира Калимуллина, продавцы электроники, одежды и обуви, автомобилей часто жалуются на потребительский экстремизм. Одни и те же покупатели приобретают дорогостоящие товары, объявляют их некачественными и подают иски. Пользователи часто выигрывают дело, представив заключения о производственном браке от "подставных" экспертов.
Представитель fashion-ритейлера Rendez-Vous добавил, что многие покупатели, предъявив продавцу претензию, специально затягивают обращение в суд. Они могут выжидать годами, чтобы увеличилась сумма неустойки.
Есть настоящие чемпионы по количеству судебных разбирательств с ритейлерами:
По данным одной из сетей магазинов смартфонов и цифровой в Тольятти только от одного истца — Николая Кузьмина в 2022—2023 годах поступило больше 416 исков, в основном к DNS и "Ситилинку", на общую сумму 43 млн рублей. Источники на рынке говорят, что таких массовых истцов много.
Ранее сообщалось, что Госдума решила защитить продавцов от потребительского экстремизма.
Читайте также другие новости:
- Госдума решила защитить продавцов от потребительского экстремизма. Что предлагается?
- "Мой Склад": проблема №2 для селлеров – потребительский экстремизм. А что №1?
- Роспотребнадзор вынес предостережение продавцу шуб на Wildberries, который пытался бороться с потребительским экстремизмом
- Потребительский экстремизм или семейная драма? Покупатель Wildberries доказал, что имеет право вернуть золотые изделия
- Бунт против возвратов: как китайские селлеры заставили маркетплейс реагировать на потребительский экстремизм
- В Белгородской области суд уличил клиентку интернет-магазина в потребительском экстремизме
- Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.