416 исков от одного "потребителя". Минпромторг придумал неплохой способ бороться с такими сутяжниками | Oborot.ru
подписка
Подписаться
07/10/2025

416 исков от одного "потребителя". Минпромторг придумал неплохой способ бороться с такими сутяжниками

416 исков от одного Фото: © Алексей Шматков / Фотобанк Лори

Минпромторг разработал поправки в закон о защите прав потребителей, которые, по мнению представителей министерства, помогут победить потребительский экстремизм. Об этом сообщает Shopper's.

В частности, предлагается снизить размер неустойки за неудовлетворение требований потребителей с 1% в день (365% годовых), до 0,1%.

Таким образом авторы рассчитывают минимизировать злоупотребление правом со стороны недобросовестных юристов.

Также чиновники предлагают обязать потребителей указывать в претензии или в исковом заявлении реквизиты для перечисления денег. Это связано с тем, что недобросовестные покупатели часто не указывают в документах банковские реквизиты для перечисления компенсаций или намеренно указывают их с ошибками, чтобы уклониться от получения компенсации вовремя и увеличить проценты

А в случае необходимости экспертизы, увеличить срок рассмотрения рекламаций (сейчас он составляет 10 дней).

Кроме этого  Минпромторг  инициирует снятие ответственность с производителя, продавца или импортера, если покупатель не отдает товар на экспертизу для проверки качества.

В поправках предлагается сделать обязательной досудебную процедуру урегулирования споров по технически-сложным товарам (автомобили, электроника, бытовая техника) и увеличить сроки ремонта сложной техники с нынешних 15 дней.

По словам вице-президент "М.Видео-Эльдорадо" Тагира Калимуллина, продавцы электроники, одежды и обуви, автомобилей часто жалуются на потребительский экстремизм. Одни и те же покупатели приобретают дорогостоящие товары, объявляют их некачественными и подают иски. Пользователи часто выигрывают дело, представив заключения о производственном браке от "подставных" экспертов.

Представитель fashion-ритейлера Rendez-Vous добавил, что многие покупатели, предъявив продавцу претензию, специально затягивают обращение в суд. Они могут выжидать годами, чтобы увеличилась сумма неустойки.

Есть настоящие чемпионы по количеству судебных разбирательств с ритейлерами:

По данным одной из сетей магазинов смартфонов и цифровой в Тольятти только от одного истца — Николая Кузьмина в 2022—2023 годах поступило больше 416 исков, в основном к DNS и "Ситилинку", на общую сумму 43 млн рублей. Источники на рынке говорят, что таких массовых истцов много.

Ранее сообщалось, что Госдума решила защитить продавцов от потребительского экстремизма.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Иван Д.
Руководитель отдела по развитию интеренет продаж, Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
13/10/2025
Ваши товары давно уже не Super! Некоторым селлерам Ozon вдруг пересчитали логистику за май–июнь - обсуждение 4
Беспредел. Как Вам такое. В тот период запуситили новые товары. И они получили статус Super после первой поставки. И нам начислили 40 тыс.₽ за поставку НОВЫХ товаров на склады FBO, которые даже по текущим правилам OZON считаются SUPER. Проверили дату приёмку первой поставки, никакой логики, OZON отказывает в дискуссии на эту тему, отказывается предоставить объяснения на наши веские аргументы. Отказывается проверить информацию по таких начислениям и никак не идёт на контакт. Если есть чат, кто столкнулся с подобным прошу дать знать. Свернуть
Беспредел. Как Вам такое. В тот период запуситили новые товары. И они получили статус Super после первой поставки. И нам начислили 40 тыс.₽ за поставку НОВЫХ товаров на склады FBO, которы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
08/10/2025
Ozon намерен увеличить количество коробов в одной поставке. Экспертов это пугает
Селлеры смогут передавать до 1500 коробов за раз, не собирая их в палеты. Звучит интересно, но екоторые уже говорят, что возникает риск завала складов Ozon полупустыми коробками, где в каждой по 1–2 товара... Подробнее
07/10/2025
ФАС считает, что Wildberries и Ozon следует изменить оферту. Какие новые правила требуют пересмотра? 1
После многочисленных жалоб селлеров антимонопольщики обратили внимание на нововведения маркетплейсов. Оказалось, они требуют пересмотра. Какие нововведения площадок эксперты рассмотрели на соответствие антимонопольному законодательству и что в них не так? ... Подробнее
07/10/2025
Массовая атака мошенников на покупателей маркетплейсов по старой схеме: вам посылка, назовите код из SMS
Неизвестные звонят тысячам россиян и под предлогом получения посылки с маркетплейса просят назвать код из SMS. Что происходит, если это сделать, догадаться несложно: жертва лишается доступа к эккаунту на маркетплейсе или денег в банке... Подробнее
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
01/10/2025
Форум Тенденции развития Российские тенденции