Медленное решение выдавать медленные разрешения: получить допуск на полет грузового беспилотника за день можно будет с 2027 года
Фото:
Oborot.ru
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) работает над сокращением времени выдачи разрешений на использование воздушного пространства до 12 часов. Обещают прогресс в этом вопросе в 2027 году.
Как поясняет РБК, это станет возможно после ввода цифровой платформы и подключения к ней участников движения.
Вице-премьера — глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко поручил Росавиации проработать сокращение сроков на совещании в конце февраля.
Сейчас на выдачу разрешений требуется от трех до пяти суток, чтобы заблаговременно закрыть воздушное пространство для других воздушных судов путем установления временного или местного режимов.
После запуска Цифровой платформы Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) в 2025 году будут созданы условия для доведения информации до пользователей за сутки.
Создание Цифровой платформы было анонсировано в ноябре 2023 года. Она должна объединить в единую цифровую среду все комплексы планирования использования воздушного пространства оперативных органов ЕС ОрВД в ее главном и 14 региональных центрах.
Вице-премьер также поручил Росавиации проработать возможность сократить сроки другой процедуры, необходимой для полетов беспилотников, — согласования полетов над населенными пунктами — до менее трех дней.
По мнению гендиректора компании "Русдронопорт" Николая Ряшина, оптимальное время получения разрешений не должно превышать пары часов. По его словам, длительные процедуры согласования ведут к отсутствию возможности экстренного реагирования и уходу рынка в тень.
Генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон" Никита Данилов, соглашается, что 24 часа с учетом текущей организации полетов беспилотников в стране — оптимальный период для планирования и согласования.
Читайте также другие новости:
- Почему "Почта России" пока передумала доставлять посылки дронами?
- Беспилотники Сбера начали возить пассажиров по улицам Москвы
- Amazon не получит собственные беспилотники. Смешная и грустная история о том, почему у него ничего не вышло
- Сертификат на каждый чих. Чем бизнесу не нравится новый законопроект про беспилотники
- Над Томской областью разрешили летать грузовым беспилотникам. Но там целая пачка условий: пилот, страховка, маршруты
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов Свернуть