подписка
Подписаться
19/06/2025

Маркетплейсы уже разорили каждый двадцатый магазин канцоваров в России. В каких регионах ситуация хуже всего?

Маркетплейсы уже разорили каждый двадцатый магазин канцоваров в России. В каких регионах ситуация хуже всего? Фото: банк Лори

В нашей стране заметно сократилось число магазинов канцтоваров. По данным Яндекс Карт, их стало на 5% меньше, а это значит, что в России закрылись сотни профильных торговых точек.

Среди лидеров по разорению офлайновых магазинов канцтоваров Омск (сокращение на 26%), Ростов-на-Дону (24%), Нижний Новгород (20%), Москва (13%) и Санкт-Петербург (8%).

В целом в городах-миллионниках сокращение оказалось значительным — на 12,3% год к году. К началу лета по Яндекс Картам можно было отследить более 2,4 тысяч точек продаж канцтоваров, или 20% от общего числа работающих в стране.

Отмечается также общее снижение офлайн-продаж канцелярии. По данным оператора фискальных данных "Такском" в апреле-мае 2025 года они упали на 3% год к году. Сильнее всего снизился офлайновый спрос на блокноты (–8,4%), тетради (–5,8%) и ручки (–2,8%).

А вот на на маркетплейсах, наоборот, продажи уверенно и заметно растут. По данным Moneyplace, с 1 апреля по 26 мая на двух крупнейших площадках они составили 7,2 млрд рублей, что на 51,3% больше год к году.

Только за май через Ozon продано канцтоваров на 3,6 млрд рублей — это на 68,9% больше, чем том же месяце 2024 года.

Еще в прошлом году Ассоциация канцелярского рынка (АКР) направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и министру финансов Антону Силуанову, в котором предупредила о риске закрытия тысяч магазинов канцтоваров. Авторы обращения обвиняют маркетплейсы  в использовании налоговых лазеек.

По словам экспертов, в течение нескольких лет количество магазинов по продаже канцтоваров может сократиться еще на треть. Часть планирует закрыться после сентября — пикового сезона продаж.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/06/2025
Ozon разрешил селлерам торговать огнеопасными товарами. Что теперь в списке разрешенного?
В частности, теперь там можно реализовывать жидкости для розжига, жидкие парафины, топливо для зажигалок, каминов, свечей, ламп, фонарей, факелов, саджей, мармитов и фондю. Не обошлось без злобных шуток по этому поводу... Подробнее
16/06/2025
Wildberries готовится выйти на рынок недвижимости. Конкуренты уже интересуются, что будет с возвратом покупок
Тоже за 100 рублей можно будет передумать? Недавно этот маркетплейс начал продажи автомобилей - сначала новых, затем подержанных. В мае компания запустила тестирование продаж каркасных дачных домов и бань, которые можно заказать "под ключ"... Подробнее
11/06/2025
Оzon готов бесплатно хранить школьные товары на складах 150 дней. Что обещает маркетплейс?
Для поставок, завезенных до 30 июня, действуют особые условия: 150 дней бесплатного хранения товаров на складах и 38 дней бесплатного хранения крупногабарита. Это касается всего школьного ассортимента и канцтоваров... Подробнее
Ольга Фадеева
Руководитель отдела по работе с Маркетплейсами, ООО "Княгиня"
03/06/2025
Владелец DNS купил кроссовки на Wildberries и предъявил маркетплейсу пачку претензий. Что же ему не понравилось? - обсуждение 3
Алексееву нужно было купить кроссовки в Спортмастере, на сайте производителя и сравнить все 3 модели.
Возможно, окажется, что Спортмастер делает слишком большую наценку. Как и DNS.  Свернуть
Алексееву нужно было купить кроссовки в Спортмастере, на сайте производителя и сравнить все 3 модели. Возможно, окажется, что Спортмастер делает слишком большую наценку. Как и DNS.  Св Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Андрей Пасынков
основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
20/04/2025
Книжные магазины просят ФАС защитить их от маркетплейсов. На каком основании? - обсуждение 2
А Ассоциация книгораспространителей не желает заняться вопросом запрета продаж книг от самих издательств селлерам, торгующим на маркетплейсах?

ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество издательств просто не отгружают товар, если ты - селлер!

При этом продают сами.

НО не только продают, а продают на маркетплейсах по ценам, дешевле, чем указаны в оптовом прайсе, принуждая соблюдать РРЦ своих контрагентов и не соблюдая это правило самотоятельно!

Картельный сговор, уничтожающий малый бизнес почему то никого не интересует, зато за розницу, в которой доминирует сеть магазинов "читай-город", принадлежащая АСТу и ЭКСМО (кстати, где ФАС с недобросовестной конкуренцией по вопросу размещения в книгах ЭКСМО рекламной информации, что в розницу книгу покупать в Читай-городе, а в электронном виде так же на аффилированной площадке book24(.)ru, что так же является недобросовестной рекламой) давайте будем наказывать электронные площадки...

Так что весь этот "плач Ярославны" о состоянии дел в оффлайн-торговле только для того, чтобы издательствам поднять цены в своих магазинах на макетплейсах...
Свернуть
А Ассоциация книгораспространителей не желает заняться вопросом запрета продаж книг от самих издательств селлерам, торгующим на маркетплейсах? ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество изд Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов