Маркетплейсы уже разорили каждый двадцатый магазин канцоваров в России. В каких регионах ситуация хуже всего?

В нашей стране заметно сократилось число магазинов канцтоваров. По данным Яндекс Карт, их стало на 5% меньше, а это значит, что в России закрылись сотни профильных торговых точек.
Среди лидеров по разорению офлайновых магазинов канцтоваров Омск (сокращение на 26%), Ростов-на-Дону (24%), Нижний Новгород (20%), Москва (13%) и Санкт-Петербург (8%).
В целом в городах-миллионниках сокращение оказалось значительным — на 12,3% год к году. К началу лета по Яндекс Картам можно было отследить более 2,4 тысяч точек продаж канцтоваров, или 20% от общего числа работающих в стране.
Отмечается также общее снижение офлайн-продаж канцелярии. По данным оператора фискальных данных "Такском" в апреле-мае 2025 года они упали на 3% год к году. Сильнее всего снизился офлайновый спрос на блокноты (–8,4%), тетради (–5,8%) и ручки (–2,8%).
А вот на на маркетплейсах, наоборот, продажи уверенно и заметно растут. По данным Moneyplace, с 1 апреля по 26 мая на двух крупнейших площадках они составили 7,2 млрд рублей, что на 51,3% больше год к году.
Только за май через Ozon продано канцтоваров на 3,6 млрд рублей — это на 68,9% больше, чем том же месяце 2024 года.
Еще в прошлом году Ассоциация канцелярского рынка (АКР) направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и министру финансов Антону Силуанову, в котором предупредила о риске закрытия тысяч магазинов канцтоваров. Авторы обращения обвиняют маркетплейсы в использовании налоговых лазеек.
По словам экспертов, в течение нескольких лет количество магазинов по продаже канцтоваров может сократиться еще на треть. Часть планирует закрыться после сентября — пикового сезона продаж.
Читайте также другие новости:
- Какие канцтовары хорошо продаются на Wildberries? Реально покупают только 9% от выставленных наименований этой группы
- В преддверии высокого сезона Wildberries запустил два сортировочных центра – в Казахстане и Подмосковье
- Почему не покупают товары за 99 рублей, а их же, но дороже – берут? На Wildberries обнаружили странную проблему
- Не только канцтовары. Что готовы покупать родители к 1 сентября в этом году?
- Яндекс Маркет начинает оптовые поставки товаров из Китая. Что известно про условия?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Возможно, окажется, что Спортмастер делает слишком большую наценку. Как и DNS. Свернуть
ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество издательств просто не отгружают товар, если ты - селлер!
При этом продают сами.
НО не только продают, а продают на маркетплейсах по ценам, дешевле, чем указаны в оптовом прайсе, принуждая соблюдать РРЦ своих контрагентов и не соблюдая это правило самотоятельно!
Картельный сговор, уничтожающий малый бизнес почему то никого не интересует, зато за розницу, в которой доминирует сеть магазинов "читай-город", принадлежащая АСТу и ЭКСМО (кстати, где ФАС с недобросовестной конкуренцией по вопросу размещения в книгах ЭКСМО рекламной информации, что в розницу книгу покупать в Читай-городе, а в электронном виде так же на аффилированной площадке book24(.)ru, что так же является недобросовестной рекламой) давайте будем наказывать электронные площадки...
Так что весь этот "плач Ярославны" о состоянии дел в оффлайн-торговле только для того, чтобы издательствам поднять цены в своих магазинах на макетплейсах... Свернуть