Спрос на складской персонал падает, а люди активно ищут такую работу

Спрос на сотрудников доставки и склада в апреле-мае 2025 года существенно снизился по сравнению с тем же периодом в 2024 году. По оценкам разных участников рынка, нужда в специалистах, по разным оценкам, снизилась как минимум на 5%, как максимум – на 28%, пишет "Коммерсантъ".
Аналитики из SuperJob и Ozon утверждают, что число доступных вакансий в сфере транспорта и логистики уменьшилось на 15%.
Впрочем, даже при таких трендах HeadHunter насчитал 130 тысяч объявлений о поиске водителей, экспедиторов и складского персонала. Только это на 28% меньше, чем год назад.
Оператор логистических услуг ПЭК тоже заметил, что спрос движется вниз. В зависимости от категории, падение составило от 5% до 15% за 12 месяцев.
Перед нынешним спадом рынок труда два года насыщался кандидатами. Теперь же большая и самая интересная их часть трудоустроилась, а компании наняли нужное количество сотрудников. Мгновенно создать новые склады никто не может. Можно ожидать каких-то временных всплесков при сдаче достраиваемых объектов, но не более того.
Наметившийся тренд касается вакансий всей транспортно-логистической отрасли в России. В том числе и складского персонала.
Также на показатели неслабо повлиял рынок ecommerce.
"Главные работодатели в сфере логистики и транспорта — маркетплейсы, снизившие свою активность", — объяснил управляющий партнер IBC Global Станислав Ахмедзянов изданию "Коммерсантъ".
NF Group выяснили, что за I квартал 2025 года игроки этого рынка заключили 11% от общего числа сделок, связанных с арендой и покупкой складов. По сравнению с тем же периодом в 2024 году, показатель упал на 36%.
Тем не менее, ищущих работу — все больше.
По данным SuperJob и Ozon, за апрель-май количество резюме на российском рынке труда увеличилось всего на 2% год к году. А в сфере транспорта и логистики — на 12%.
Регионами-лидерами по росту числа претендентов стали:
- Краснодарский край (+18%),
- Татарстан (+15%),
- Свердловская, Новосибирская и Нижегородская области (+14%).
Соискатели из транспортно-логистической сферы на HeadHunter стали активнее на 54%, чем год назад. Они разместили или обновили 861 тысяч резюме.
Чем все может обернуться?
Чем ниже спрос в отрасли, тем ниже заработная плата. Соответственно, сфера логистики и транспорта может стать менее привлекательной для новых специалистов, считают эксперты.
В свою очередь, работодатели все менее заинтересованы в складском персонале так как потребительский спрос перестает расти, темпы роста розничной торговли замедляются.
Но в ПЭК допускают, что к августу-сентябрю вакансии начнут появляться активнее. Ведь сезонность на рынке труда в логистике тоже играет роль.
Также читайте на нашем сайте:
- За год спрос на кадры для маркетплейсов и предлагаемые зарплаты выросли в 1,5 раза
- Зарплата каждый день? Fix Price обещает переводить деньги своим сотрудникам за выход в чужую смену уже завтра
- Ozon увеличил число курьеров на 50% и добавил больше миллиона м² складов перед высоким сезоном
- Наняли 1,5 миллиона человек. Как маркетплейсы "пылесосят" рынок труда
- Ozon хочет каждую неделю нанимать по 350 белорусов и киргизов за 150 тысяч?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Рынок все сам расставляет на свои места, если где-то наблюдается перекос, туда быстро направляются кандидаты и перекос выравнивается, этому примитиву должны в первом классе учить... Свернуть