Мам, не купи! Один из самых скандальных селлеров отечественных маркетплейсов переехал в ЕС
Фото:
Скриншот с Wildberries
Эпатажная предпринимательница, выпускавшая нецензурную сувенирку, учившая, как бороться с маркетплейсами, сообщила, что ликвидирует свое производство в России и сворачивает розничный бизнес. Она оставляет только агентство по размещению в РФ заказов на аутсорсе.
Дарья Зарыковская очень активна в соцсетях, она сама подробно расписала там причины своего решения.
"Я закрываю свое производство в Санкт-Петербурге, а также розничную торговлю приколами и блогерским мерчем. Оставляю только агентство корпоративного мерча, которое будет работать на контрактных производствах", — сообщила основательница бренда "Мам, купи" Дарья Зарыковская.
Бизнесвумен в первую очередь называет причиной закрытия успех аналогичного своего бизнеса Overhood в Евросоюзе. На Кипре, в Испании и балканских странах она занимается выпуском мерча под заказ для корпоративных клиентов.
Зарыковская видит там главные перспективы для себя и в целом видит свою жизнь за границей (сейчас она живет в Испании, но, вообще, Дарья постоянно переезжает из страны в страну, пока не решила, где будет жить постоянно).
Есть и еще одно обстоятельство. Российский бизнес Зарыковской строился вокруг блогеров и инфлюенсеров, которые на данный момент признаны иноагентами: Моргенштерн, Монеточка, Алексей Пивоваров и т.п.
На этом фоне вести такую деятельность дальше стало не особенно выгодно и даже опасно.
Дарья констатировала, что у нее "не сходилась экономика".
Собственное производство в РФ оказалось не особенно выгодным. Содержать свой операционный бизнес, обеспечивать рабочие места и социальные гарантии оказалось хлопотнее, чем делать заказы в азиатских странах, впрочем, как и большей части мира.
Через некоторое время Зарыковская в соцсетях добавила еще одну причину для закрытия производства:
"Я посмотрела ассортиментную матрицу и пришла к выводу, что современный B2B-заказчик на корпоративный мерч уже купил за последние 10 лет 5 худи и теперь он хочет кастомных резиновых уток, шарф, магнитный пауэрбанк, брендированные наушники, рюкзак, обвесы на сумки, свечи.
В общем, шить он хочет все меньше, и фокус в заказе мерча меняется на другие позиции, которые можно дарить и раздавать".
У Зарыковской же в России было именно швейное производство, поэтому она делала на нем акцент при бизнес-предложениях. А сейчас, по ее собственной оценке, в обороте Overhood доля швейных изделий собственного производства составляет примерно 10%.
В настоящее время "Мам, купи" распродает свои товары на маркетплейсах с большой скидкой. На "Авито" продается оборудование из офиса, вплоть до вешалок и рамочек для картинок.
Сама хозяйка компании ищет нового арендатора для офиса в Санкт-Петербурге и работу – для сотрудников закрывающегося цеха.
Дарья Зворыковская не раз была героиней материалов Оборота.ру, особенно она прославилась, обучая селлеров бороться с Wildberries.
Тогда маркетплейс списал с нее 400 тысяч рублей в счет оплаты долга за другого ИП, с которым их перепутали по ИНН. Дарья подняла резонанс в соцсетях, и компания молча вернула ей списанные деньги.
Однако Зворыковскую это не удовлетворило, и она записала видео в соцсетях, в котором учила, как подавать судебные иски к маркетплейсу.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon заблокировал часть товаров (скандально) известного продавца за "пропаганду нетрадиционных отношений"
- Деньги Wildberries вернул. Но хозяйка "Мам, купи" все равно хочет судиться с маркетплейсом и готовит новые иски (ВИДЕО)
- Почему не покупают товары за 99 рублей, а их же, но дороже – берут? На Wildberries обнаружили странную проблему
- Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Всё то же самое
| Андрей С. Директор по развитию, Торговля (небольшая компания) |
... Подробнее