"Магнит" купит контрольный пакет в "Азбуке вкуса". Сколько миллиардов может стоить такое приобретение?

"Магнит" договорился о приобретении контроля в сети "Азбука вкуса". Как сообщает РБК, в сделку вошли магазины ретейлера в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, обслуживающих столицы, а также три распределительных центра.
Официально представители "Магнита" и "Азбуки вкуса" отказываются комментировать информацию. По предварительной информации, сделка не предполагает изменений в формате магазинов сети и руководстве. Другие детали публично не обглашаются.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров и исполнительный директор департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка Марат Ибрагимов сообщили журналистам, что "Магнит" может заплатить порядка 30-35 млрд рублей.
Участники рынка говорят, что покупка контроля позволит "Магниту" усилить рыночные позиции, прежде всего в Москве и частично в Санкт-Петербурге и выйти в принципиально новый для себя премиальный сегмент.
В свою очередь "Азбука вкуса" может получить импульс к расширению в городах-миллионниках.
Информация о потенциальной продаже сети ходила по рынку несколько лет, в числе заинтересованных называли "Яндекс" и "Севергрупп" Алексея Мордашова.
По словам Михаила Бурмистрова, покупка "Азбуки вкуса" "Магнитом" выглядит неожиданной, но логика в этом есть. "Магнит" выходит в принципиально новый для себя сегмент, премиальный, и тем самым достраивает свою эксосистему, закрывая практически все покупательские миссии в продуктовом ретейле.
Сеть "Азбука вкуса" называли первым в России "супермаркетом для богатых".
Читайте также другие новости по теме:
- Фабрики-кухня "Магнита" в Московской области перешла к сервису Grow Food. И выяснились интересные детали про акционеров сторон сделки
- "Магнит" принимает заказы на доставку готовых блюд из ресторанов через свое мобильное приложение. Как думаете, кто стал якорным партнером?
- X5 Group и "Магнит" просят правительство разрешить их маркетплейсам не выкупать товары продавцов
- "Азбука вкуса" закрыла "АВ Гранд-кафе", но от общепита не отказывается. Что же дальше?
- 28% готовой еды, самовывоз алкоголя и "уникальные гастробоксы". Что и как "Азбука вкуса" продает в онлайне
"Азбуку вкуса " в 1997 годы основали Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Последние двое вышли из бизнеса в 2012 году. Сейчас у сети 173 точки в Москве, Санкт-Петербурге и Подмосковье. 105 — это супермаркеты. 60 — малоформатные "Азбука Daily". Пять — гипермаркеты "АВ Маркет". Три — винные магазины "Энотека". У компании есть собственное кулинарное, хлебопекарное и кондитерское производство, b2b-услуги, школа бариста и курсы сомелье.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.