Lamoda снова пробует создать виртуальную примерочную и личного стилиста при помощи нейросетей. Почему не вышло в первый раз и на что рассчитывают сейчас?

Fashion-маркетплейс уже в 2025 году запустит для своих покупателей виртуальную примерочную. Это стало возможным благодаря развитию генеративных нейросетей. Об этом рассказал генеральный директор Lamoda Максим Гришаков в интервью ТАСС.
Идея виртуальной примерочной возникла у маркетплейса еще несколько лет назад. "Оборот.ру" рассказывал об этом.
Тогда чтобы получить рекомендацию размера пользователю нужно было ввести четыре параметра: пол, рост, вес и возраст. Для большей точности можно было указать индивидуальные особенности телосложения.
На основе предлагаемого размера автоматически генерировалась визуализация этого образа на модели с аналогичными параметрами
Даже было запущено тестирование, правда, только в мобильном приложении под iOS. Но технологии того времени не позволяли сделать процесс удобным. По словам гендиректора Lamoda Гришакова, результат оказался неудовлетворительного качества, и проект закрыли.
Сегодня, благодаря развитию генеративных нейросетей, виртуальная примерочная стала куда более реалистичным проектом. Уже созданы прототипы, которые тестируются внутри компании.
Виртуальная примерочная, по замыслу, должна сделать онлайн-шопинг более удобным для клиентов. Компания ожидает, что новая технология поможет пользователям и выбирать нужные размеры, и убедиться в том, что выбранная одежда или обувь эстетически подойдет под вкус покупателя, а значит — снизит количество возвратов после примерки и повысит конверсионность.
Максим Гришаков также рассказал, что с 2026 года Lamoda запустит для своих покупателей онлайн-стилиста, причем встроенный в приложение функционал интернет-магазина будет бесплатным.
"Делали исследования и поняли, что меньше 1% российских покупателей одежды хоть когда-либо пользовались стилистом: сложно найти, сложно выбрать, не так дешево. И вот Lamoda сейчас работает над тем, чтобы сделать отличного онлайн-стилиста, онлайн-помощника", – подчеркнул Гришаков.
Также читайте на нашем сайте:
- Нужны 4 параметра клиента. Lamoda тестирует собственную онлайн-примерочную одежды, работающую только через iPhone
- VK запустила виртуальную примерочную с вещами от российских брендов. Понравилось не всем
- Повышение конверсии и борьба с возвратами? Wildberries готовит к старту виртуальные примерочные
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Можете, пожалуйста, оценить автомобильный сайт https://rosavtodealer.ru/ по следующим критериям:
- Дизайн и удобство интерфейса – насколько он современный, понятный и привлекательный для пользователей.
- Функциональность – удобство поиска автомобилей, фильтры, скорость работы.
- Контент – полнота информации о машинах, наличие фото/видео, описаний.
- Мобильная версия – адаптивность под смартфоны и планшеты.
- Общее впечатление – что нравится, а что можно улучшить?
Буду благодарен за ваше мнение, так как планирую доработку проекта. Спасибо! Свернуть