Крупнейший китайский маркетплейс брендовой одежды и обуви заходит в РФ. Что Poizon предлагает россиянам и кому сломает бизнес?

Китайский маркетплейс Poizon вышел на российский рынок. Как сообщает Shopper's, у сервиса появились русскоязычный сайт и мобильное приложение. До сих пор товары с него можно было заказать только через посредников, в том числе Ozon и CDEK.Shopping.
О выходе площадки на российский рынок также сообщил региональный директор Poizon Global Дмитрий Селихов. Ранее он работал директором по развитию AliExpress Россия. Дмитрий Селихов уже некоторое время выступает официальным спикером в новой должности на отраслевых мероприятиях.
Он и представители Poizon не сообщили другие подробности.
Интересно, что приложения для iOS и Android, как и сам сайт маркетплейса в России зарегистрированы на гонконгскую компанию Pro new world, вроде бы не связанную с китайским владельцем сервиса. Сведущие люди говорят, что сделано это для того, чтобы застраховаться от санкций.
На Poizon в России продается более 2 млн товаров от 1000 глобальных брендов, сказано на на сайте. Это одежда и обувь, сумки, аксессуары игрушки. Среди спортивных брендов — New Balance, Adidas, Nike, Puma, Crocs, люксовых — Prada, Louis Vuitton, Gucci, Armani.
Сроки доставки составляют 15-22 дня для покупателей из Центрального и Северо-Западного федеральных округов и 17—26 дней для Дальневосточного и других федеральных округов.
Товары, которые продают на Poizon, проходят процесс многоуровневой верификации, в том числе проверку качества, проверку на оригинальность в лабораториях с использованием ультрафиолетового излучения.
В России Poizon стал популярным среди предпринимателей, которые начали перепродавать товары, после ухода с рынка Nike и Adidas, а также среди конечных покупателей. На CDEK.Shopping этот маркетплейс стал самым популярным среди покупателей — на него пришлись 69,4% заказов, размещенных на всех зарубежных маркетплейсах.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что выход на российский рынок Poizon — интересное событие для пользователей, которые ищут известные бренды, но вряд ли он сможет составить существенную конкуренцию российским маркетплейсам и AliExpress.
В Ozon не стали комментировать запуск, но отметили, что продолжат сотрудничать с китайским сервисом. "Официальным продавцом Poizon" российский маркетплейс называет магазин "Дэву", владельцем которого выступает та же гонконгская компания Pro new world, следует из информации Ozon.
CDEK.Shopping заявил, что появление китайского сервиса на российском рынке никак не повлияет на работу компании.
Poizon с прошлого года судится со своим клоном в России. Российская компания "Пойзон" создала приложение Poizon и сайт Poizon.ru , а также зарегистрировала одноименный торговый знак. Shanghai Shizhuang Information Technology требует признать действия "Пойзон" недобросовестной конкуренций.
Суд по ителлектуальным правам пока не рассмотрел дело по существу.
Poizon основал в 2018 году китайский предприниматель Ян Бин. Сейчас оценка компании составляет $10 млрд. Маркетплейс стал популярным благодаря низким ценам — в среднем на 20% меньше, чем в рознице.
Что еще мы знаем о выходе Poizon на рынок России и работе других китайских брендов в нашей стране:
- Российский "Пойзон" все еще хочет запретить продажу товаров с китайского Poizon в РФ. Обе компании принадлежат гражданам КНР
- Китайцы подделали китайский маркетплейс в России? Хозяин Poizon.com пытается судиться владельцем Poizon.ru
- За что Ozon, Poizon и "Пойзон" судятся друг с другом?
- Какие китайские бренды полюбили россияне: ТОП-10 самых популярных марок электроники made in China
- Каждый пятый селлер – из КНР: на Ozon уже 100 тысяч китайских продавцов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.