подписка
Подписаться
16/04/2025

Книжные магазины просят ФАС защитить их от маркетплейсов. На каком основании?

1
Книжные магазины просят ФАС защитить их от маркетплейсов. На каком основании? Фото: Ассоциация книгораспространителей

Ассоциация книгораспространителей обвиняет Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет в нарушении закона "О защите конкуренции" — ценовом демпинге. Как сообщает "КоммерсантЪ" соответсвующая жалоба на маркетплейсы направлена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Ассоциация книгораспространителей включает множество независимых розничных и оптовых торговцев книгами, среди которых сеть "Буквоед" и одинокие магазинчики во Владивостоке, Ванино, Заводоуковске, издательства, в том числе достаточно крупные, такие как "Альпина", "Дашков и К", библиотеки, университеты.

По мнению авторов жалобы, ценовой демпинг со стороны маркетплейсов угрожает существованию традиционной книжной розницы.

За 5 последних лет доля офлайн-продаж упала с 67% до 38%, а крупные ecommerce-площадки заняли 55% рынка. В 2024 году в России закрылось 220 книжных магазинов — в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

Представители Ассоциации книгораспространителей утверждают, что разница в ценах между офлайн и онлайн достигает 30%, а во время акций — 50–70%.

Если в ближайшее время ценовой демпинг маркетплейсов не будет остановлен, это приведет к массовому закрытию книжных магазинов.

В книжных сетях, за исключением отдельных крупных игроков, подтверждают, что ощущают конкурентное давление Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета.

По утверждению генерального директора книжного магазина "Подписные издания" Михаила Иванова, маркетплейсы платят с каждой продажи меньше налогов, в частности НДС.

Ассоциация книгораспространителей предлагает ФАС запретить маркетплейсам устанавливать предельно низкую и высокую цену на товар и в одностороннем порядке снижать стоимость книг, реализуемых на площадке.

Артем Соколов, президент АКИТ, пояснил, что разница в ценах объясняется, прежде всего, более низкими операционными расходами онлайн-ритейлеров. Именно это позволяет Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету предлагать более низкие цены.

В Wildberries заявили, что цены определяют продавцы.

Ozon и Яндекс.Маркет отказались от комментариев.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Андрей Пасынков
основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
20/04/2025
А Ассоциация книгораспространителей не желает заняться вопросом запрета продаж книг от самих издательств селлерам, торгующим на маркетплейсах?

ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество издательств просто не отгружают товар, если ты - селлер!

При этом продают сами.

НО не только продают, а продают на маркетплейсах по ценам, дешевле, чем указаны в оптовом прайсе, принуждая соблюдать РРЦ своих контрагентов и не соблюдая это правило самотоятельно!

Картельный сговор, уничтожающий малый бизнес почему то никого не интересует, зато за розницу, в которой доминирует сеть магазинов "читай-город", принадлежащая АСТу и ЭКСМО (кстати, где ФАС с недобросовестной конкуренцией по вопросу размещения в книгах ЭКСМО рекламной информации, что в розницу книгу покупать в Читай-городе, а в электронном виде так же на аффилированной площадке book24(.)ru, что так же является недобросовестной рекламой) давайте будем наказывать электронные площадки...

Так что весь этот "плач Ярославны" о состоянии дел в оффлайн-торговле только для того, чтобы издательствам поднять цены в своих магазинах на макетплейсах...
Читайте также
16/04/2025
Фотограф обнаружила на маркетплейсе картины, сделанные на основе ее снимков. Теперь продавец должен ей выплатить больше 153 тысяч рублей 15
Питерская фотохудожница увидела на крупной ecommerce-площадке картины, которые были сделаны по ее фотографиям, но без ее согласия. Она потребовала с нарушителя авторских прав компенсацию. Тот просто удалил карточки спорных товаров... Подробнее
14/04/2025
Wildberries забанил селлера, который занимался обманом покупателей шоколадок по очень странной и тупой схеме
Фиолетовый маркетплейс блокировал личный кабинет продавца, который стал знаменит благодаря массовому, системно организованному обману покупателей шоколадок на этой площадке. Используя логику работы алгоритмов Wildberries он построил настоящую финансовую пирамиду из обещаний вернуть деньги за недоставленные батончики KIT KAT.... Подробнее
14/04/2025
Опасные таблетки для похудения снова на маркетплейсах - теперь под видом... лампочек
После того как товары "Молекула" и "Молекула плюс" были удалены с витрин, селлеры стали маскировать таблетки под другие товары - например, под ультрафиолетовые лампы для террариумов

... Подробнее
Лилия Исянова
фин директор, ИП Исянова ЛБ
01/02/2025
Раздача вместо утилизации. Маркетплейсы и чиновники хотят отдавать нераспроданные товары на благотворительность - обсуждение 4
Идея хорошая.
Но в реализации  злоупотребление вряд ли полностью исключить. Будут типа секондов или магазинов, где таможенный конфискат
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
20/11/2024
Крупнейший продавец одежды на маркетплейсах откроет 60 магазинов Idol в ближайшие два года - обсуждение 2
Да просто содержание магазина в топовой локации сейчас сопоставимо с поборами на мп, поэтому и расширение в оффлайн пошло.
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов