Книжные магазины просят ФАС защитить их от маркетплейсов. На каком основании?
1
Ассоциация книгораспространителей обвиняет Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет в нарушении закона "О защите конкуренции" — ценовом демпинге. Как сообщает "КоммерсантЪ" соответсвующая жалоба на маркетплейсы направлена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Ассоциация книгораспространителей включает множество независимых розничных и оптовых торговцев книгами, среди которых сеть "Буквоед" и одинокие магазинчики во Владивостоке, Ванино, Заводоуковске, издательства, в том числе достаточно крупные, такие как "Альпина", "Дашков и К", библиотеки, университеты.
По мнению авторов жалобы, ценовой демпинг со стороны маркетплейсов угрожает существованию традиционной книжной розницы.
За 5 последних лет доля офлайн-продаж упала с 67% до 38%, а крупные ecommerce-площадки заняли 55% рынка. В 2024 году в России закрылось 220 книжных магазинов — в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Представители Ассоциации книгораспространителей утверждают, что разница в ценах между офлайн и онлайн достигает 30%, а во время акций — 50–70%.
Если в ближайшее время ценовой демпинг маркетплейсов не будет остановлен, это приведет к массовому закрытию книжных магазинов.
В книжных сетях, за исключением отдельных крупных игроков, подтверждают, что ощущают конкурентное давление Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета.
По утверждению генерального директора книжного магазина "Подписные издания" Михаила Иванова, маркетплейсы платят с каждой продажи меньше налогов, в частности НДС.
Ассоциация книгораспространителей предлагает ФАС запретить маркетплейсам устанавливать предельно низкую и высокую цену на товар и в одностороннем порядке снижать стоимость книг, реализуемых на площадке.
Артем Соколов, президент АКИТ, пояснил, что разница в ценах объясняется, прежде всего, более низкими операционными расходами онлайн-ритейлеров. Именно это позволяет Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету предлагать более низкие цены.
В Wildberries заявили, что цены определяют продавцы.
Ozon и Яндекс.Маркет отказались от комментариев.
Читайте также другие новости по теме:
- Самой востребованной книгой на Wildberries аналитики признали отрывной календарь
- На каком маркетплейсе самые низкие цены по мнению россиян?
- Wildberries предупреждает о новой мошеннической схеме, нацеленной на детей
- На Ozon обнаружили запрещенные салафитские и ваххабитские издания. Как отреагировал маркетплейс?
- "Мегамаркет" снял с продажи книги с пропагандой ЛГБТ. Существует ли "черный список"?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество издательств просто не отгружают товар, если ты - селлер!
При этом продают сами.
НО не только продают, а продают на маркетплейсах по ценам, дешевле, чем указаны в оптовом прайсе, принуждая соблюдать РРЦ своих контрагентов и не соблюдая это правило самотоятельно!
Картельный сговор, уничтожающий малый бизнес почему то никого не интересует, зато за розницу, в которой доминирует сеть магазинов "читай-город", принадлежащая АСТу и ЭКСМО (кстати, где ФАС с недобросовестной конкуренцией по вопросу размещения в книгах ЭКСМО рекламной информации, что в розницу книгу покупать в Читай-городе, а в электронном виде так же на аффилированной площадке book24(.)ru, что так же является недобросовестной рекламой) давайте будем наказывать электронные площадки...
Так что весь этот "плач Ярославны" о состоянии дел в оффлайн-торговле только для того, чтобы издательствам поднять цены в своих магазинах на макетплейсах...
... Подробнее
Но в реализации злоупотребление вряд ли полностью исключить. Будут типа секондов или магазинов, где таможенный конфискат