подписка
Подписаться
30/05/2025

Клики в Яндекс Директе для продавцов стройматериалов, мебели, товаров для дома впервые стали дешевле, чем на Ozon'е

Клики в Яндекс Директе для продавцов стройматериалов, мебели, товаров для дома впервые стали дешевле, чем на Ozon'е Фото: сгенерировано нейросетью

В I квартале 2025 года стоимость привлечения онлайн-заказов (CPA) в сегменте DIY на маркетплейсе Ozon впервые оказалась выше, чем в Яндекс Директе. По данным рекламного холдинга E-Promo Group, разница достигла 58%.

Согласно отчету "Медиаинфляция в диджитале" за I квартал 2025 года, стоимость привлечение клиента на Ozon для производителей стройматериалов, мебели, товаров для дома и сада выросла на 102% в годовом выражении и на 84% по сравнению с предыдущим кварталом.

На фоне стремительного роста стоимости размещения в ритейл-медиа, в Яндекс Директе наблюдается обратная динамика. В сегменте DIY брендовый поиск подешевел на 2% по сравнению с первым кварталом 2024 года, а прочие кампании – на 25%.

К ним относятся поисковая реклама без упоминания бренда, реклама в РСЯ, товарные и перформанс-кампании. Снижение цен относительно четвертого квартала составило 6,6% и 31,8% соответственно.

Эксперты связывают разнонаправленные тренды с изменением пользовательского поведения: аудитория продолжает уходить на маркетплейсы.

Несмотря на традиционный спад интереса к DIY в начале года, рекламные бюджеты на Ozon росли, чему способствуют региональная экспансия, усиление конкуренции между продавцами и рост инвестиций брендов в продвижение. В результате размещение на платформе дорожает.

Увеличению затрат на ритейл-медиа способствует и активный рост ecommerce в регионах – на них приходится 76% оборота. Это результат развития логистики и инфраструктуры пунктов выдачи заказов, а также экспансии новых зарубежных производителей, которые часто выходят на российский рынок исключительно через маркетплейсы.

В то же время стоимость перформанс-рекламы в целом по рынку ecommerce растет умеренно: +2% год к году и +0,4% к четвертому кварталу.

Согласно данным АКИТ, в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях "Товары для дома" и "Мебель", что составляет 15,6% от общего объема онлайн-торговли.

По прогнозам аналитиков, сближение CPA в ритейл-медиа и Яндекс Директе возможно и в других массовых категориях, включая электронику, одежду и косметику.

На фоне снижения маржинальности продаж бренды будут вынуждены более гибко перераспределять бюджеты между рекламными каналами, выбирая оптимальные модели размещения.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная публикация? А ведь самое интересное у нас гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Олег Никифоров
технический специалист, CROMI
01/06/2025
Сложно, но шансы есть. Как российским продавцам конкурировать с китайскими селлерами на маркетплейсах - обсуждение 4
Факт остаётся фактом: китайские товары на Алиэкспресс куда удобнее заказыва ть, и доставка в 90% случаев в разы качественнее, чем у Озона. Всё обычно нормально отслеживается и как правило приходит не позже установленного срока, причём добрая половина задержек происходит уже на российской территории. К тому же, один раз настроив доставку в профиле, я могу покупать сколько угодно товаров без лишних вопросов и заполнения анкет. На Озоне же таможенные брокеры просто забодали своими запросами моих персональных данных! Короче, я стараюсь ничего из-за рубежа через Озон не покупать, слишком уж геморное занятие! Свернуть
Факт остаётся фактом: китайские товары на Алиэкспресс куда удобнее заказыва ть, и доставка в 90% случаев в разы качественнее, чем у Озона. Всё обычно нормально отслеживается и как правило Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
30/05/2025
Ozon начнёт показывать отзывы конкурентов на карточках товаров с малым числом откликов. Не всем это нравится
В компании признали, что функционал может не нравиться, но он "направлен на увеличение доверия к продавцам". Однако у немалой части селлеров механизм вызвал справедливое недоумение и негодование... Подробнее
29/05/2025
Как увеличить долю в категории "Чай в пакетиках" на Ozon с 0,1% до 0,5% за месяц за счет подарочных наборов. Кейс
Бренду нужно было продать сезонный ассортимент до конца новогодних праздников, сохранив премиальный имидж бренда и не снижая цены. О том, что было сделано и как — рассказывает команда digital-агентства E-Promo (часть E-Promo Group).... Подробнее
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
29/05/2025
Как выйти в топ поисковой выдачи Ozon в 2025 году: какие факторы влияют на продвижение и как работать с карточкой
Чтобы выйти в топ и зарабатывать на маркетплейсах, уже давно недостаточно просто создать карточку и отгрузить товары на склад. Конкуренция и алгоритмы ранжирования диктуют свои правила. В статье поговорим о том, какие факторы влияют на позицию в поиске в 2025 году и как продвинуть товар на Ozon... Подробнее
Антон С.
Советник президента, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
21/05/2025
Ozon запустил функцию "Есть дешевле"! И как же к этому отнесутся продавцы? - обсуждение 8
Это да. Но тут либо смириться (если потери в предеалах допустимых), либо уходить с МП. Ну а если попытаться обязать МП на видео снимать _все_ операции с товаром, то понятно, на кого ляжет рост издержек Свернуть
Это да. Но тут либо смириться (если потери в предеалах допустимых), либо уходить с МП. Ну а если попытаться обязать МП на видео снимать _все_ операции с товаром, то понятно, на кого ляжет Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах