Клики в Яндекс Директе для продавцов стройматериалов, мебели, товаров для дома впервые стали дешевле, чем на Ozon'е

В I квартале 2025 года стоимость привлечения онлайн-заказов (CPA) в сегменте DIY на маркетплейсе Ozon впервые оказалась выше, чем в Яндекс Директе. По данным рекламного холдинга E-Promo Group, разница достигла 58%.
Согласно отчету "Медиаинфляция в диджитале" за I квартал 2025 года, стоимость привлечение клиента на Ozon для производителей стройматериалов, мебели, товаров для дома и сада выросла на 102% в годовом выражении и на 84% по сравнению с предыдущим кварталом.
На фоне стремительного роста стоимости размещения в ритейл-медиа, в Яндекс Директе наблюдается обратная динамика. В сегменте DIY брендовый поиск подешевел на 2% по сравнению с первым кварталом 2024 года, а прочие кампании – на 25%.
К ним относятся поисковая реклама без упоминания бренда, реклама в РСЯ, товарные и перформанс-кампании. Снижение цен относительно четвертого квартала составило 6,6% и 31,8% соответственно.
Эксперты связывают разнонаправленные тренды с изменением пользовательского поведения: аудитория продолжает уходить на маркетплейсы.
Несмотря на традиционный спад интереса к DIY в начале года, рекламные бюджеты на Ozon росли, чему способствуют региональная экспансия, усиление конкуренции между продавцами и рост инвестиций брендов в продвижение. В результате размещение на платформе дорожает.
Увеличению затрат на ритейл-медиа способствует и активный рост ecommerce в регионах – на них приходится 76% оборота. Это результат развития логистики и инфраструктуры пунктов выдачи заказов, а также экспансии новых зарубежных производителей, которые часто выходят на российский рынок исключительно через маркетплейсы.
В то же время стоимость перформанс-рекламы в целом по рынку ecommerce растет умеренно: +2% год к году и +0,4% к четвертому кварталу.
Согласно данным АКИТ, в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях "Товары для дома" и "Мебель", что составляет 15,6% от общего объема онлайн-торговли.
По прогнозам аналитиков, сближение CPA в ритейл-медиа и Яндекс Директе возможно и в других массовых категориях, включая электронику, одежду и косметику.
На фоне снижения маржинальности продаж бренды будут вынуждены более гибко перераспределять бюджеты между рекламными каналами, выбирая оптимальные модели размещения.
Читайте также на нашем сайте:
- "Яндекс" перестал считать объявления из Директа рекламой. Что?
- "Яндекс" купил службу доставки Boxberry
- Конкурент для inSales и AdvantShop. "Яндекс" создает бесплатный конструктор интернет-магазинов
- Внешняя реклама на маркетплейсах: сколько селлеров используют, а сколько не в теме?
Интересная публикация? А ведь самое интересное у нас гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.