Кассационный суд подтвердил право покупателя отказаться от случайно сделанного заказа без возмещения убытков
4
Фото:
Сгенерировано нейросетью
Маленькая дочка москвички нажала в личном кабинете мамы на одну кнопку — и сделала заказ на сотню товаров. Женщина попыталась сразу отказаться от покупки, но у нее не получилось, а потом с нее потребовали деньги за возврат. Только кассация подтвердила, что покупательница имела право отказаться от покупки, не оплачивая логистику и хранение в ПВЗ.
О подобных случаях Оборот.ру много раз рассказывал несколько лет назад. Казалось, покупатели интернет-магазинов уже научились не давать смартфоны с важными приложениями в руки детям или же складывать все вещи в "Избранное", а не в корзину. Но это опять произошло.
Полуторагодовалая дочка играла с маминым телефоном, зашла в приложение маркетплейса и нажатием одной кнопки оформила заказ на все товары, лежавшие в корзине. А там было 102 наименования. Заказ сразу же был оформлен.
Женщина попыталась сразу же отказаться от 102 товаров, но заказ якобы уже был отправлен на сборку.
Она обратилась в техподдержку, но там от нее отмахнулись по той же причине — уже в сборке.
В результате все 102 товара съездили до ПВЗ и обратно, а женщине выставили счет на оплату возврата.
Спор между покупательницей и маркетплейсом решал суд.
Первая инстанция сочла, что покупательница обязана возместить расходы маркетплейсу. Поскольку она обратилась с заявлением об отказе в техподдержку. А должна была написать письмо на официальный электронный адрес. То есть не соблюла процедуру отказа.
Вторая инстанция также подтвердила правоту маркетплейса.
А вот кассация встала на сторону покупательницы.
Суд третьей инстанции отметил, что истица сразу отказалась от покупки и направила претензию в установленном порядке. А нижестоящие суды ошибаются.
"Формально сославшись на неисполнение истцом правил пользования торговой площадкой, доводы истца судебные инстанции проигнорировали, тем самым лишив потребителя права на защиту", — указал суд.
Дело направили на новое рассмотрение.
СМИ в новостях делают акцент на том, что "родители имеют право отказаться от случайной покупки, сделанной ребенком".
Однако, в данном случае не имеет принципиального значения, кто случайно нажал кнопку. Это могла быть и сама владелица личного кабинета. Главное — что она имела право своевременно отказаться от покупки, не выплачивая за это никаких компенсаций.
Также читайте на нашем сайте:
- Ребенок купил на 830 тысяч подарочных сертификатов за Ozon. А суд наказал маркетплейс за отказ вернуть деньги
- В Wildberries теперь можно кнопкой отменить доставку любого заказа. Но сделать это надо очень быстро
- Отмена заказа на Wildberries теперь возможна для любого товара. Рассказываем, как все работает
- Волшебная кнопка: Wildberries разрешит отменять покупку сразу после заказа
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сейчас читаю, как в США Азон натянули, вот это я понимаю профилактика... Свернуть
Wildberries простил несовершеннолетнюю грабительницу
Ворующих из ПВЗ подростков становится все больше. Совсем юные парни и девушки все чаще стали пытаться обманывать маркетплейсы, видимо, надеясь, что им ничего не будет в силу возраста. И все чаще так и происходит >>> Свернуть