Какую одежду и обувь подбирает искусственный интеллект пользователям "Авито"?

Сервис "Мой гардероб" от "Авито", умеющий сам подбирать одежду и обувь под персональные параметры клиента, подводит итоги первых месяцев работы. С помощью ИИ "Авито" запоминает предпочтения пользователя, а затем предлагает персонализированный каталог на их основе.
С начала года им воспользовались около полумиллиона человек, а самыми популярными параметрами стали:
- размер L в мужской одежде (35% запросов в категории);
- размер М в одежде для женщин (28%);
- 42-й размер обуви для мужчин (25%);
- 38-й размер женской обуви (26%).
Мы подробно писали о старте этого проекта:
За время, прошедшее с запуска "Моего гардероба", разработчики позаботились и о других новых функциях:
- универсальная сетка размеров, чтобы покупатели не терялись в стандартах разных стран;
- подсказки для селлеров по правильному описанию товаров;
- умная модель, которая проверяет соответствие вещи описанию в объявлении.
"Как правило, производители используют разные числовые значения из-за различий в стандартах параметров фигур в разных странах, что может усложнить подбор подходящих вещей.
Поэтому мы сделали единую систему размеров, которая учитывает эту особенность. Покупатель видит понятную расшифровку размерной сетки", – разъяснила руководитель продуктового кластера Lifestyle&Home "Авито" Алена Медведева.
От обычного поиска товаров "Мой гардероб" отличается автоматическим применением нужных конкретному человеку фильтров при запросе. Доступна эта функция в разделе "Одежда, обувь и аксессуары" как для мужчин и женщин, так и для детей.
Обычно, пользователь каждый раз вводит параметры сам. И тут "Авито" опередил практически всех крупных игроков российского екома.
Чтобы кастомизированный поиск заработал, нужно единожды указать бренды, цвета, размер и ценовой диапазон. Далее – дело за ML-моделью, которая будет подстраиваться под характеристики юзера.
Тестирование сервиса началось в начале 2025 года.
Читайте также на нашем сайте:
- Подготовка к IPO и выход на зарубежные рынки. Зачем Россельхозбанк купил у Ивана Таврина половину Avito?
- "Авито" открыл доступ к расширенной статистике для профессиональных продавцов – даже без подписки
- Суд дважды подтвердил, что "Авито" не отвечает за товары продавцов. Он даже их данные покупателю давать не обязан
- "Авито" делает площадку с займами от физических лиц на покупку автомобилей
- "Авито" запустил доставку цветов. Какие еще маркетплейсы предлагают привезти букеты?
Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.
Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.
Можете, пожалуйста, оценить автомобильный сайт https://rosavtodealer.ru/ по следующим критериям:
- Дизайн и удобство интерфейса – насколько он современный, понятный и привлекательный для пользователей.
- Функциональность – удобство поиска автомобилей, фильтры, скорость работы.
- Контент – полнота информации о машинах, наличие фото/видео, описаний.
- Мобильная версия – адаптивность под смартфоны и планшеты.
- Общее впечатление – что нравится, а что можно улучшить?
Буду благодарен за ваше мнение, так как планирую доработку проекта. Спасибо! Свернуть