Искренний отзыв сотрудника ПВЗ о своей работе: штрафы, ненормированный график с 7 утра, злобные клиенты и еще 8 несправедливостей, с которыми он ничего не может поделать

Сотрудник одного из пунктов выдачи заказов крупного российского маркетплейса на Кубани анонимно поделился своей болью. Он выделил 11 главных недостатков работы в своем родном ПВЗ, которые опубликовал через админа Телеграм-канала, где тусуются такие же как он.
Но мы же понимаем, что это не проблема одной сети пунктов выдачи, а очень распространенная боль всего этого сегмента рынка труда. Так что писать название конкретного маркетплейса смысла не видим.
Кстати, головная компания маркетплейса вроде бы не является непосредственным оператором этого ПВЗ и работодателем нашего героя. Она, формально, не имеет почти никакого отношения к описываемому беспределу.
Но и поверить в то, что в московских офисах совсем уж ничего не видят, не понимают и не осознают, к чему они подталкивают своих логистических партнеров, как-то сложно.
Впрочем, будем справедливы, немалая часть комментаторов, являясь коллегами автора, уверена, что многие проблемы связаны с отношением к своим сотрудникам хозяина этого конкретного пункта выдачи.
Они утверждают, что в "здоровых" ПВЗ владелец (реже – управляющий) может сам заняться вопросом неадекватного клиента, назначить премию по итогам месяца и разрешить приходить не за 3 часа до открытия, а за час. А если нет подмены, хозяин пункта выдачи может сам выйти на смену вместо сотрудника.
Честно говоря, нам гораздо приятнее было бы опубликовать отзыв счастливого, благополучного и любящего свою работу наемного сотрудника ПВЗ. Если вы такой (такая), напишите свой взгляд на ситуацию в качестве комментария под этой новостью.
Как бы то ни было, герой нашей публикации описывает свою работу в ПВЗ так:
- Нет нормированного графика работы. Пункт официально открывается в 10:00, но сотрудники вынуждены приходить к 7:00. Это связано с системой, которая считает производительность с 7 часов утра. Если прийти позже, начисляются штрафы за "низкую скорость приемки". Сам сотрудник говорит, что фактически утренний объем работ занимает не более 30 минут.
- Как следствие, принудительные переработки без компенсации. Пишут, что персонал приходит раньше и уходит позже, так как нужно убраться и подготовить помещение. Это не фиксируется как сверхурочная работа и не оплачивается.
- Невозможно взять внеплановый выходной или отпуск. Все ищут себе замену сами. Но почти никто не соглашается брать чужие смены из-за условий труда: лишние смены могут привести к новым штрафам и долгам вместо дохода.
- Полная демотивация. Вместо поощрения — постоянное давление, многозадачность, отсутствие карьерных перспектив. По словам автора поста, сотрудник чувствует себя расходным материалом.
- Коллективная ответственность и произвольные удержания. Деньги списываются даже за вещи с заводскими дефектами.
Оспорить списания почти невозможно: нужна нарезка видео всех этапов. Сроки рассмотрения оспаривания занимает до 90 дней, возврат средств — до 30. За это время накапливаются новые долги. Штрафуют всех, кто мог "касаться" товара, не разбираясь, кто реально виновен.
- Работа через личные смартфоны. Многое загружается через телефоны сотрудников и интернет: фото, видео, фиксация браков, другие доказательства, работа при сбоях и т. д. А по новому регламенту, нужно загружать данные с телефона, даже если в офисе есть ПК. На новых ПВЗ выдают планшеты, но для полноценной работы они неудобны.
- А из-за проблемного ПО работать еще сложнее. Кроме этого, их регулярно меняют, уменьшая функционал, как считает автор. Он подозревает, что новые системы запускаются без тестирования. Когда старая система вроде бы доведена до идеала с точки зрения работка ПВЗ и освоена, ее заменяют на очередную новую версию. Как итог — потеря эффективности и времени, постоянная адаптация к сбоям.
- Многозадачность. Один человек совмещает приемку, раскладку, выдачу, работу с клиентами, уборку, техническое сопровождение оборудования. За все это одна ставка без доплат.
- Работа с агрессивными клиентами без поддержки. Далеко не все клиенты ведут себя адекватно. При этом поддержки от компании нет: вся ответственность ложится на сотрудника.
- Несправедливая рейтинговая система. Есть личный рейтинг сотрудника и рейтинг ПВЗ. Оценка клиента ниже 5 баллов — автоматический штраф.
Один негативный отзыв может убить рейтинг до 4.93 и ниже. Формула влияния сотруднику не видна. Значит, понять, за что стоит низкая оценка, невозможно. Для восстановления требуется 100–150 уникальных положительных оценок (один клиент — одна оценка).
- Отсутствие регламента и прозрачности. Формально существует некий регламент работы, но по факту все правила передаются "из уст в уста". Даже если где-то что-то пишут, никто это не соблюдает. Из-за этого в нештатных ситуациях действуют только по опыту или слухам. Автору поста кажется, что начальники в компании сами не понимают, как нужно работать.
Читайте также другие новости:
- Налоговики массово проверяют ПВЗ на предмет зарплат в конвертах, на подозрении – владельцы нескольких точек без легально нанятого персонала
- Сотрудники "Почты России" опять возмущаются по поводу их использования в качестве персонала ПВЗ
- В Московской области задержан лжеэкспедитор, который ездил по ПВЗ и просто забирал возвратные товары себе
- Мораторий снят: налоговики массово проверяют ПВЗ Ozon и Wildberries. Зачем они приходят и что делать владельцам?
- За что покупатели готовы платить чаевые курьерам и сотрудникам ПВЗ? И сколько денег им не жалко?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.