Инстасамка взыскала с "Ёбидоёби" 300 тысяч рублей за использование своей песни в рекламе

Арбитражный суд Москвы взыскал с сети заведений японской кухни "Ёбидоёби" эту сумму за использование в рекламных целях песни певицы Дарьи Зотеевой (Инстасамки). Эпатажная компания настаивала, что имеет право сделать пародию бесплатно.
О начале этого спора "Оборот.ру" уже рассказывал.
Некоторое время назад "Ёбидоёби" обратилась к представителям Инстасамки с предложением сделать совместную рекламу. Однако стороны не договорились, поскольку не сошлись по деньгам: запросы певицы оказались слишком большими.
Тогда в "Ёбидоёби" решили обойтись копией Инстасамки. В роликах сети звучал переделанный трек "За деньги да" и актриса, загримированная под Инстасамку, получала от курьера заказ роллов. Также на своем сайте компания выложила записи флешмоба, где разные люди поют песню-переделку со словами "За роллы да".
Досудебные переговоры между руководством "Ёбидоёби" и директором певицы Максимом Столяровым не сложились.
И тогда сторона Инстасамки обратилась в суд с требованиями взыскать с ООО "Суши с приставкой суши" 3 миллиона рублей за нарушение исключительных прав. Также представители певицы требовали возместить ей моральный ущерб и оплатить услуги юриста.
Сторона сети представила свою точку зрения на произошедшее, настаивая на компенсации только в 60 тысяч рублей.
Компания утверждала, что использует не оригинальную версию песни, а пародию. А по закону можно создавать пародии и карикатуры на произведения без согласия их автора и без выплаты вознаграждения.
Согласно позиции представителя сети доставок, участники флешмоба — это непрофессиональные исполнители, и их ролики не имели художественной ценности и не могли конкурировать с оригинальным произведением.
Кроме того, заявили в "Ёбидоёби", это была вовсе не реклама, а некая "имиджевая акция", просто ради того, чтобы посмеяться.
В опровержение представители певицы показали переписку с компанией, где несколько раз конкретно проговаривается, что речь идет о "рекламной акции для продвижения товаров".
Заметим также, что представители "Ёбидоёби" заявляли в прессе, что Инстасамка не может требовать возмещения морального ущерба, потому что у нее нет никакой морали, а песня "За деньги да" не заслуживает правовой охраны, поскольку противоречит традиционным ценностям.
Компания, прославившаяся провокационным маркетингом, пыталась создать хайп и из этого разбирательства.
Например, сооснователь "Ёбидоёби" Константин Зимен по этому поводу устроил опрос у читателей блога, кто же прав.
Кроме того, в преддверии итогового судебного заседания "Ёбидоёби" выпустила неоднозначный набор "Ёбидоёби любит INSTASAMKA", состоящий из роллов и футболки, стоимостью… 100 тысяч рублей. Позиция была доступна для заказа только в Москве.
Однако несмотря на настрой "Ёбидоёби", суд встал на сторону Инстасамки.
Сейчас доступна только резолютивная часть решения, поэтому подробно разобрать доводы суда мы не можем.
Известно только, что во время заседания юристы певицы отказались от иска в части неимущественного требования.
Остальные требования были удовлетворены частично.
Суд решил взыскать с ООО "Суши с приставкой суши"
- 300 тысяч рублей компенсации,
- 9,8 тысяч рублей расходов по госпошлине,
- 111,9 тысяч рублей в качестве возмещения судебных издержек.
Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано, и компания "Ёбидоёби" уже заявила, что обязательно это сделает.
"Компания подчеркивает, что по-прежнему считает пародию на трек певицы творческим высказыванием, не нарушающим авторские права, и будет отстаивать свою позицию до конца", — сообщила компания в пресс-релизе.
Действительно, в судах эта компания предпочитает идти до конца.
Однако, несмотря на то, что в деле со сменой названия юрлица компания угрожала дойти до Конституционного суда, в этот раз она все-таки использовала свое новое официальное наименование — "Суши с приставкой суши".
Также читайте на нашем сайте:
- "Ёбидоёби" продолжает делать ставку на скандальный маркетинг: теперь на сеть подала в суд Инстасамка
- Сеть доставки суши "Ёбидоёби" зашла в Узбекистан, по-прежнему используя провокационный маркетинг
- "Ёбидоёби" для белорусского рынка оставила от своего бренда одну букву
- "Ебидоеби" переезжает в Москву
- ФАС воюет с рекламой скандальной доставки суши "Ёбидоёби" – теперь в Новосибирске
- За чушпана ответишь! ФАС опять возбудила дело против "Ёбидоёби" – теперь из-за слогана
- Верховный суд приговорил "Ёбидоёби" к переименованию. Но рестораторы не намерены подчиняться
- Суд дал "Ёбидоёби" 3 месяца на смену названия. Но они уже объяснили, почему этого делать не будут
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Даже, бывает несколько отзывов от покупателей, что ПАЛЬ! А они, ой, правда, извините, у нас токо орыгыналы! Не может быть такого...
А ДСки на не существующий состав в природе выданы!