impulse.guru: аудитория "Поиска с Алисой" достигла 88 миллионов пользователей и более 30% пользователей принимают решение прямо по ответу ИИ в поисковике | Oborot.ru
подписка
Подписаться
22/10/2025

impulse.guru: аудитория "Поиска с Алисой" достигла 88 миллионов пользователей и более 30% из них принимают решение прямо по ответу ИИ в поисковике

1
impulse.guru: аудитория Фото: impulse.guru

Команда SEO-компании impulse.guru совместно с сервисом SpyWords изучила более 80 миллионов поисковых запросов в "Поиске с Алисой" и других ИИ-сервисах, отследив динамику за период с февраля по июль 2025 года. Для количественного анализа использовались данные SpyWords, позволяющие сегментировать запросы по типам (информационные, смешанные, коммерческие), устройствам и отраслям.

Помимо цифр, маркетинговое агентство "АПУМ" провело опрос более 3000 офисных сотрудников, чтобы зафиксировать реальное восприятие нейропоиска и понять, как пользователи доверяют ответам ИИ. Это позволило дополнить статистику качественными инсайтами о поведенческих паттернах.

Некоторые результаты исследования:

  1. К лету 2025 года более 35% всех запросов в Яндексе сопровождаются генеративными ответами, а аудитория "Поиска с Алисой" достигла 88 миллионов пользователей.
  2. Мировая аудитория генеративного поиска превысила 378 миллионов человек.
  3. Доля коммерческих запросов, обрабатываемых нейросетями, за полгода удвоилась.
  4. Более 30% пользователей принимают решение прямо по ответу ИИ, без перехода на сайты.
  5. Наибольший рост проникновения нейропоиска наблюдается в сферах СМИ, финансов и беттинга и спорта.

"Поиск становится рекомендацией. Пользователь задает вопрос, и ИИ сразу предлагает готовый список вариантов. Это значит, что задача бизнеса — быть не просто в топ-10 поисковой выдачи, а в числе тех брендов, которые ИИ называет первыми", — подчеркнул Илья Русаков, CEO impulse.guru.

В исследовании представлены практические инструменты для бизнеса:

  • как проверить присутствие бренда в нейроответах;
  • какие форматы контента чаще всего выбирают ИИ-системы;
  • как адаптировать SEO и контент-стратегии под новые алгоритмы.

Полученные данные помогут маркетологам, SEO-специалистам и руководителям digital-направлений выстроить работу с новой точкой входа в воронку и сохранить конкурентные позиции в условиях трансформации поиска.

Полный текст исследования с рекомендациями по работе с ИИ-трафиком доступен по этой ссылке.

Реклама ООО "Импульс Гуру"
ИНН 3329099246
Прокомментировать
Комментарии
Анатолий Романовский
Менеджер, Бустмаркет.рф
22/10/2025
GEO уже во всю работает,  я в своем микро тг канале SERM-club тему поднимал и выкладывал чеклист ( как продвинуться в ИИ ответах) не говоря уже о информационных гигантах и различного рода SEO студияхИнструменты по отслеживанию брендов в ИИ ответах активно появляются. Такой сокрости изменений в поисковом мире не припомню даже. 
Читайте также
31/10/2025
Мобильное SEO в 2025 году: от актуальной ситуации и базовых практик к решениям для роста трафика 1
Мобильные устройства генерируют более 60% мирового веб-трафика. Google официально перешел на mobile-first индексацию. В России же порядка 66 млн пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн выходят в интернет только с мобильных устройств.

И теперь адаптивное SEO не просто один из множества пунктов чек-листа сеошника — это критически важный, абсолютно самостоятельный и самодостаточный элемент успешного продвижения в сети.... Подробнее
20/10/2025
Завтра начинается онлайн-конференция "Demis PRO: Маркетинг для интернет-магазинов". Что там будет интересного?
В 2024 году число онлайн-заказов в России выросло на 45%. А ваша выручка выросла так же? Если нет, значит, часть рынка уходит конкурентам. Что можно сделать? У каждого из приглашенных экспертов есть свой опыт и свои актуальные решения стоящих перед вами задач... Подробнее
15/10/2025
Стали известны лауреаты Премии "Большой Оборот — 2025"
Торжественная церемония награждения лидеров российского ecommerce состоялась вечером 10 октября в стильном пространстве Loft Hall #1 после завершения ежегодной конференции "Электронная торговля".... Подробнее
Светлана В.
Главная, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
13/10/2025
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
Андрей Пасынков
основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
04/10/2025
Как OZON кидает seller-ов⁠⁠ 2
Ну так открывайте спор, как минимум и указывайте, что озон нарушил собственный регламент в сроках. А так же принял товар с нарушением товарного вида и бывший в употреблении.

Скрины, видео сборки и приема возврата.

А дальше в суд, если откажутся возвращать деньги. Свернуть
Ну так открывайте спор, как минимум и указывайте, что озон нарушил собственный регламент в сроках. А так же принял товар с нарушением товарного вида и бывший в употреблении. Скрины, виде Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг