подписка
Подписаться
12/05/2025

Х5 просит государство ужесточить регулирование торговли продуктами на маркетплейсах. У чиновников сразу возникло встречное предложение

Х5 просит государство ужесточить регулирование торговли продуктами на маркетплейсах. У чиновников сразу возникло встречное предложение Фото: скриншот с сайта "Перекресток"

На очередном обсуждении закона о платформенной экономике в правительстве РФ представители офлайн-торговли предложили зарегулировать продажу продуктов в онлайне. Сейчас, по мнению продовольственного ритейла, продажа продуктов питания на онлайн-площадках никак не регулируется, хотя ее объемы постоянно растут.

Чем отличаются условия продажи свежих продуктов в офлайне и онлайне? Традиционный ритейл должен:

  • выкупать товар у поставщиков,
  • непроданные остатки с коротким сроком годности оставлять у себя,
  • утилизировать товар с истекшим сроком хранения за свой счет.

Эти условия ставит торговым сетям Закон о торговле. Офлайн-продавцы считают, что справедливо будет распространить действие закона на всех торговцев продуктами. Потому что сейчас маркетплейсы могут продавать продовольственные товары по договорам комиссии, не неся сопоставимых с традиционным ритейлом затрат, обязательств и ответственности — ни перед поставщиками, ни перед потребителями.

Представитель группы X5 выдвинул эту инициативу на совещании по регулированию платформенной экономики в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко .

Онлайн-ритейлеры, конечно, против. По их словам, требования Закона о торговле помешают развитию маркетплейсов.

Интересно, что изначально Закон о платформенной экономике содержал такие требования, касающиеся скоропортящихся товаров. Он обязывал онлайн-площадку полностью выкупать у селлеров продукты. Но после первого же обсуждения с игроками рынка ecommerce этот раздел полностью исчез из законопроекта.

В правительстве внезапно проявили желание не распространять Закон о торговле на онлайн. Высшие чиновники предлагают, наоборот, пересмотреть избыточные нормы этого документа, касающиеся полного запрета агентской схемы при продаже продуктов.

Правда, пока это планируется сделать только относительно онлайн-площадок, аффилированных с офлайн-сетями. То есть для продажи через свои или партнерские сайты офлайн-компаниям могут разрешить принимать продукты на реализацию.

А сейчас, как ни парадоксально, онлайн-площадки традиционных сетей (например, "Перекресток", "Впрок", "Магнит Маркет"), в отличие от остальных цифровых платформ, полностью подпадают под действие Закона о торговле и не могут торговать продовольственными товарами по агентской схеме.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
12/05/2025
Селлер №1 на Магнит Маркете теряет первое место. Кто вместо него и чем они оба так успешно торгуют?
Магазин стал лидером в 2020 году. В тот период на него приходилось в среднем 7–8% всех заказов маркетплейса, а в отдельные дни - более 10%. Основатель "Чехловича" рассказал, что стало ключом к успеху и почему все изменилось... Подробнее
08/05/2025
Срубы, туалеты и тракторы: для каких еще сезонных товаров Wildberries серьезно снижает комиссию?
Теперь продавцы, доставляющие такие тяжелые и объемные дачно-крестьянские товары самостоятельно, будут платить заметно меньше. Рассказываем, как и на сколько изменились для них финансовые условия работы... Подробнее
08/05/2025
Ozon удвоил продажи корпоративным клиентам. За счет чего такой рост и какие регионы его обеспечили?
В2В-продажи в столице выросли на 70%. Но лидерами стали Дальний Восток (+287%), Якутия (+193%) и Калининградская область (+178%). Также высокие темпы показали Юг России (+113%), Урал (+104%) и Поволжье (+98%)

... Подробнее
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
17/02/2025
Традиционная розница пожаловалась в ФАС на маркетплейсы: там слишком низкие цены на электронику - обсуждение 2
"офлайн-магазины будут вынуждены закрываться. А в условиях отсутствия конкуренции маркетплейс сможет поднимать цены."
А онлайн магазин может опять открыться Свернуть
"офлайн-магазины будут вынуждены закрываться. А в условиях отсутствия конкуренции маркетплейс сможет поднимать цены." А онлайн магазин может опять открыться Свернуть Еще...
Сергей L.
Основатель и СЕО, Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
07/02/2025
Западные санкции, маркетплейсы и beauty-ритейлеры разорили почти 8% российских секс-шопов. Особенно тревожная ситуация в Петербурге - обсуждение 4
Совершенно верно, много факторов на это влияют, как я писал. В том числе, развитие онлайна (МП и собственные сайты) со всеми их особенностями.
Думаю, что тренд на закрытие оффлайна 18+ может продолжаться, к сожалению.  Свернуть
Совершенно верно, много факторов на это влияют, как я писал. В том числе, развитие онлайна (МП и собственные сайты) со всеми их особенностями. Думаю, что тренд на закрытие оффлайна 18+ мо Еще...