Фокус на «умный» рост и зрелость бренда: о чём говорили докладчики на «Электронной торговле — 2025» | Oborot.ru
подписка
Подписаться
14/10/2025

Фокус на "умный" рост и зрелость бренда: о чём говорили докладчики на "Электронной торговле — 2025"

Источник: пост-релиз
Фокус на Фото: https://conf.oborot.ru/

Завершилась 21-я конференция "Электронная торговля", организованная "Оборот.ру". Её второй день прошел под знаком поиска новых, более глубоких стратегий.

Красной нитью через все доклады прошла важная идея: эпоха экстенсивного роста сменяется временем "умных" решений. Ключевую роль теперь играют брендинг, зрелые технологии и освоение новых горизонтов.

В условиях высокой конкуренции бизнес смещает фокус с масштаба на прибыльность. Компании внедряют быстрые и недорогие методы тестирования гипотез, о чем рассказал, например, Кирилл Булгинов из "Билайн".

Особое внимание уделяется маржинальности: так, Мария Исакова из Christina поделилась моделью, где каждый товар анализируется как отдельный микробизнес, что позволяет принимать решения на основе прибыли, а не только выручки.

В эпоху маркетплейсов, где все продавцы выглядят одинаково, главным фактором успеха становится сильный бренд. Компании активно развивают собственные торговые марки, как это делает Petshop.ru под руководством Сержа Иванова.

Другой подход — использование личного бренда основателя. Вита Носова из POLUBVI подчеркнула, что в обезличенном мире ecommerce именно основатель становится "душой" продукта и формирует доверие через открытость.

cut_1

Обсуждение искусственного интеллекта перешло от теории к реальным кейсам. ИИ уже активно применяется для анализа отзывов, точного таргетинга рекламы и автоматизации рутинных процессов. Например, Вячеслав Смирнов из FINN FLARE показал, как автоматизация сократила время перемаркировки товаров с 15 минут до 15 секунд, а Дмитрий Бабчук из Flowwow предостерегает от бездумного доверия технологиям, напоминая о возможных рисках.

Параллельно с оптимизацией текущих процессов компании ищут новые каналы для роста. Были представлены кейсы продаж в США от Backwood, выхода на маркетплейсы Китая от ex-директора по международным проектам BRANDFREE и развития в СНГ от "ВкусВилл Бизнес".

Конференция продемонстрировала, что приоритетом теперь является построение устойчивого и прибыльного бизнеса, где технологии служат эффективности, а главным капиталом становятся бренд и отношения с клиентом.

После конференции прошла церемония награждения победителей премии "Большой Оборот — 2025" в Loft Hall Avantage.


Стратегический спонсор ЭТ-2025 — Банк "ВТБ".

Организаторы выражают благодарность информационным партнёрам: Импортэкс, MP Manager, DaData, Mpfinassist, ProAnalytics, Myfin, NEW RETAIL, АПЭТ, Клуб Партнеров, E-pepper; ИИ-сервису для автоматизации бизнеса на маркетплейсах SellerDen AI; а также бесплатному сервису внешней аналитики маркетплейсов SellerFox.

Прокомментировать
Читайте также
14/10/2025
Крупнейший продавец одежды на российских маркетплейсах открывает 11 магазинов товаров для дома
Melon Fashion Group откроет до конца 2025 года 11 точек Sela Home в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Красноярске. В ассортименте - текстиль, предметы декора, посуда, свечи, ароматы для дома, игрушки для детей и другие товары... Подробнее
Иван Д.
Руководитель отдела по развитию интеренет продаж, Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
13/10/2025
Ваши товары давно уже не Super! Некоторым селлерам Ozon вдруг пересчитали логистику за май–июнь - обсуждение 4
Беспредел. Как Вам такое. В тот период запуситили новые товары. И они получили статус Super после первой поставки. И нам начислили 40 тыс.₽ за поставку НОВЫХ товаров на склады FBO, которые даже по текущим правилам OZON считаются SUPER. Проверили дату приёмку первой поставки, никакой логики, OZON отказывает в дискуссии на эту тему, отказывается предоставить объяснения на наши веские аргументы. Отказывается проверить информацию по таких начислениям и никак не идёт на контакт. Если есть чат, кто столкнулся с подобным прошу дать знать. Свернуть
Беспредел. Как Вам такое. В тот период запуситили новые товары. И они получили статус Super после первой поставки. И нам начислили 40 тыс.₽ за поставку НОВЫХ товаров на склады FBO, которы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/10/2025
У "Азбуки вкуса" обнаружилось 4 даркстора и она собирается открыть еще 96
Первая точка появилась в прошлом году, ее площадь составила 400 м², в ассортименте - 5000 наименований товаров, в том числе собственная кулинария и готовые блюда. Заказ привозят в 2-3 раза быстрее, чем из магазина... Подробнее
13/10/2025
Новый директор по маркетингу и ecommerce TanukiFamily ранее запустил 5 маркетплейсов
Семен Аббакумов занимал топовые позиции в в Leroy Merlin, iHerb, Hoff, "Кухне на районе", Nestle и British American Tobacco. И набор компетенций у него на 100% соответствует текущим тенденциям развития потребительских рынков в РФ... Подробнее
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
01/10/2025
Форум Тенденции развития Российские тенденции