Доля ecommerce удвоилась: больше 30% розничных продаж ветеринарных препаратов в РФ идет через Интернет, а в денежном выражении - 40%

По данным аналитической компании RNC Pharma, доля розничных продаж ветеринарных препаратов через Интенернет в январе-феврале 2025 года удвоилась. Отчасти это связано с ранним потеплением, но не только. Свою роль сыграл курс доллара и параллельные каналы импорта таких товаров.
В феврале 2025 года было продано 26 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) ветпрепаратов, что на 50% больше, чем за аналогичный период в 2024 году. И это произошло на фоне того, что оборот ветеринарной розницы увеличился на 70% до 4,3 млрд рублей.
И рост рынка в целом в очень значительной степени обеспечивался онлайн-каналом. По сравнению с февралем 2024 года продажи ветпрепаратов через Интернет увеличились в 3,8 раз в рублях и в 3,3 раза в натуральных единицах
В то же время в традиционных точках относительно аналогичного периода спрос на препараты для животных тоже повысился, но всего на 10,8% в денежном и на 12,4% в натуральном выражении.
Это полностью изменило структуру рынка.
За счет такой разницы в скорости роста, доля ecommerce-канала на розничном рынке ветпрепаратов в январе-феврале 2025 достигла исторически максимального значения в 40% от общего стоимостного объема (в тот же период 2024 года она была немногим более 21%).
В натуральных показателях доля интернет-продаж в анализируемый период составляла 30,5% (а годом ранее достигала всего 17,6%).
Кроме раннего начала сезона, можно предполагать, что, на рост доли онлайна в рознице повлияла ситуация на валютном рынке.
В феврале рубль начал укрепляться относительно доллара, что отразилось на стоимости препаратов, поступающих в Россию по параллельным каналам. А такая продукция массово представлена именно в Интернете.
Значительную часть покупок через Интернет приходится на продукцию американских компаний Zoetis и MSD Animal Health — в совокупности эти корпорации обеспечивают более 38% рублевого объема рынка ветпрепартов. Их продукция лидирует на рынке.
ТОП-3 бренда ветпрепаратов в онлайн-канале по итогам января-февраля 2025 года
- "Бравекто" (MSD Animal Health) – продажи выросли в 3 раза в рублях к январю-февралю 2024 года;
- "Симпарика" (Zoetis) – продажи выросли в 4,6 раза в рублях к январю-февралю 2024 года;
- "Ветмедин" (Boehringer Ingelheim) – продажи выросли в 2,5 раза в рублях к январю-февралю 2024 года.
Читайте также другие новости по теме:
- Можно или нельзя торговать ветпрепаратами на Wildberries? Суд отменил штрафы селлеру за "запрещенку"
- Ветеринарные препараты на маркетплейсах: продажи утроились
- Продавец отсудил у Wildberries 202 миллиона рублей за пропавший и испорченный товар
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Для примера ТОП1 карточка товара по продажам по мнению аналитики Moneyplace на WB это артикул
226222569, с выдуманными продажами примерно на 0,7 млрд. рублей
На самом деле видим просто выставление заоблачного ценника и зануление товара, что внешняя аналитика посчитала продажами
Свернуть