подписка
Подписаться
04/04/2025

Доля ecommerce удвоилась: больше 30% розничных продаж ветеринарных препаратов в РФ идет через Интернет, а в денежном выражении - 40%

Доля ecommerce удвоилась: больше 30% розничных продаж ветеринарных препаратов в РФ идет через Интернет, а в денежном выражении - 40% Фото: Zoetis

По данным аналитической компании RNC Pharma, доля розничных продаж ветеринарных препаратов через Интенернет в январе-феврале 2025 года удвоилась. Отчасти это связано с ранним потеплением, но не только. Свою роль сыграл курс доллара и параллельные каналы импорта таких товаров.

В феврале 2025 года было продано 26 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) ветпрепаратов, что на 50% больше, чем за аналогичный период в 2024 году. И это произошло на фоне того, что оборот ветеринарной розницы увеличился на 70% до 4,3 млрд рублей.

И рост рынка в целом в очень значительной степени обеспечивался онлайн-каналом. По сравнению с февралем 2024 года продажи ветпрепаратов через Интернет увеличились в 3,8 раз в рублях и в 3,3 раза в натуральных единицах

В то же время в традиционных точках относительно аналогичного периода спрос на препараты для животных тоже повысился, но всего на 10,8% в денежном и на 12,4% в натуральном выражении.

Это полностью изменило структуру рынка.

За счет такой разницы в скорости роста, доля ecommerce-канала на розничном рынке ветпрепаратов в январе-феврале 2025 достигла исторически максимального значения в 40% от общего стоимостного объема (в тот же период 2024 года она была немногим более 21%).

В натуральных показателях доля интернет-продаж в анализируемый период составляла 30,5% (а годом ранее достигала всего 17,6%).

Кроме раннего начала сезона, можно предполагать, что, на рост доли онлайна в рознице повлияла ситуация на валютном рынке.

В феврале рубль начал укрепляться относительно доллара, что отразилось на стоимости препаратов, поступающих в Россию по параллельным каналам. А такая продукция массово представлена именно в Интернете.

Значительную часть покупок через Интернет приходится на продукцию американских компаний Zoetis и MSD Animal Health — в совокупности эти корпорации обеспечивают более 38% рублевого объема рынка ветпрепартов. Их продукция лидирует на рынке.

ТОП-3 бренда ветпрепаратов в онлайн-канале по итогам января-февраля 2025 года

  1. "Бравекто" (MSD Animal Health) – продажи выросли в 3 раза в рублях к январю-февралю 2024 года;
  2. "Симпарика" (Zoetis) – продажи выросли в 4,6 раза в рублях к январю-февралю 2024 года;
  3. "Ветмедин" (Boehringer Ingelheim) – продажи выросли в 2,5 раза в рублях к январю-февралю 2024 года.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
04/04/2025
ТОП-3 готовых блюд, которые россияне чаще всего покупают и заказывают в отделе кулинарии
По итогам 2024 года, оборот этого направления ритейла увеличился на 24% в денежном выражении. На рост сильнее всего повлияли упакованная и уже готовая к употреблению еда (салаты, роллы, плов, паста), рассказали аналитики АКОРТ. Что именно заказывают чаще всего?... Подробнее
04/04/2025
"Купер" подключил доставку еще из 900 аптек. Что там заказывают чаще всего?
Новыми партнерами стали сети "Максавит" и "36,7". Они добавили в каталог 12 тысяч товарных позиций. За прошлый год число онлайн-заказов медикаментов в "Купере" увеличилось на 40%, а соответствующая клиентская база - на 30%... Подробнее
03/04/2025
2% в месяц вместо холодильника. Директор DNS заявил, что торговля товарами длительного пользования проигрывает конкуренцию банкам
Дмитрий Алексеев обнаружил, что по итогам I квартала 2025 года впервые за 30 лет, что он ведет свой бизнес, отмечается падение всего российского рынка бытовой техники и электроники не только в штуках и долларах, но и в рублях... Подробнее
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
18/03/2025
10 миллионов - на трусы для мальчиков: простой прием, позволивший стать лидером в категории "Детям" на Wildberries - обсуждение 2
Только вся эта аналитика от внешних сервисов типа sellerfox, marketguru, moneyplace и т.д. яйца выеденного не стоит. Цифры дутые и скорее всего взяты с потолка.
Для примера ТОП1 карточка товара по продажам по мнению аналитики Moneyplace на WB это артикул 
226222569, с выдуманными продажами примерно на 0,7 млрд. рублей  :D 
На самом деле видим просто выставление заоблачного ценника и зануление товара, что внешняя аналитика посчитала продажами :)



  Свернуть
Только вся эта аналитика от внешних сервисов типа sellerfox, marketguru, moneyplace и т.д. яйца выеденного не стоит. Цифры дутые и скорее всего взяты с потолка. Для примера ТОП1 карточка Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
10/03/2025
Больше оптовик и снабженец, чем ритейлер: выручка "ВсеИнструменты.ру" выросла на 28% до 170 млрд рублей - обсуждение 2
Не знаю, что там подвела компания, но этот, с позволения сказать рекламный текст сложно назвать отчётностью.
Форум Тенденции развития Российские тенденции