подписка
Подписаться
06/05/2025

Что умеет делать и как работает ИИ-помощник для покупателей, который появился в приложении Яндекс Маркета?

Что умеет делать и как работает ИИ-помощник для покупателей, который появился в приложении Яндекс Маркета? Фото: Скриншот из приложения Яндекс Маркета

В приложении маркетплейса "Яндекса" появился чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта — он помогает искать и сравнивать товары. Новая опция доступна в бета-режиме.

"Яндексе" утверждает, что его "Маркет" стал первым в России маркетплейсом с такой функцией.

Ассистент работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro, которую специалисты дообучили на данных о товарах маркетплейса и пользовательских отзывах. Впрочем, обучение еще происходит. Помощник "Маркета" запущен в бета-режиме и улучшается за счет обратной связи от пользователей — они могут ставить ответам нейросети лайки и дизлайки.

Открыть чат с AI-ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Это вторая кнопка слева, которая также обозначает в сервисах "Яндекса" нейросеть и "Алису". История общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время.

Ассистент разбирается в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предложит альтернативы.

Покупатель может задать ассистенту в чате вопросы о товарах маркетплейса, также уточнить свои пожелания в диалоге.

В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров.

Покупатель может задать ассистенту в чате любые вопросы о товарах маркетплейса.

По ходу диалога пользователь может уточнить свои пожелания — например, попросить выбрать умные часы, которые лучше всего подходят для бега, или узнать, из какого материала выбрать летнюю рубашку, чтобы не было жарко.

В в Яндекс Маркете уверенны, что особенно полезен помощник для выбора товара в сложных категориях — например, бытовой технике и электронике.

Ожидается, что в будущем ассистент "Маркета" поможет и с другими задачами: от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу.

"Яндекс" также планирует запустить AI-ассистентов в других своих сервисах — "Еде" и "Лавке". Свою версию помощника с искусственным интеллектом Яндекс Лавка уже тестирует: он познакомит покупателей с ассортиментом сервиса, подскажет, что заказать или приготовить к определенному случаю.

Также читайте на нашем сайте:

Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.

Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.

Переходите и подписывайтесь!

Прокомментировать
Читайте также
06/05/2025
ChatGPT все наглее лезет в ecommerce: он начал давать пользователям прямые ссылки на покупку товаров
Теперь пользователи прямо в диалоге с ChatGPT могут видеть цены и отзывы на товар, а также переходить по прямой ссылке на страницу его покупки. Нам выдал даже российские. Будет ли OpenAI монетизировать собственное SEO, как Google?... Подробнее
30/04/2025
Какую одежду и обувь подбирает искусственный интеллект пользователям "Авито"?
Сервис "Мой гардероб", умеющий сам подбирать вещи под персональные параметры клиента, подводит первые итоги. С начала года им воспользовались около полумиллиона человек, а самыми популярными параметрами стали: размер L в мужской одежде, размер М - для женщин. А что с обувью?... Подробнее
29/04/2025
OpenPIM завершила внедрение PIM-системы для компании "КровАльянс"
Теперь там есть не только интеграция с учетной системой 1С, включающая загрузку товарных данных, но и полная синхронизация всех возможных видов цен: на сайтах, в разных видах прайс-листов. В итоге работа коммерческого отдела с поставщиками стала легче, проще и быстрее... Подробнее
Владимир Кернер
Директор по развитию, ООО " ДРИВИКС"
21/10/2024
Группа компаний AVO.Business инвестировала 30 млн рублей в новый сервис аналитики и управления бизнесом на маркетплейсах Signals - обсуждение 3
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории или группе товаров.  Очень детальные выгрузки, особенно динамика. Были раньше расхождения с кабинетом ОЗОн по комиссиям, сейчас вроде допилили, все сходится.  Свернуть
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории ил Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
Ярослав Молодчиков
учредитель, Компания ЛарДо
20/08/2024
Форум Ведение бизнеса Автоматизация