Что умеет делать и как работает ИИ-помощник для покупателей, который появился в приложении Яндекс Маркета?

В приложении маркетплейса "Яндекса" появился чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта — он помогает искать и сравнивать товары. Новая опция доступна в бета-режиме.
"Яндексе" утверждает, что его "Маркет" стал первым в России маркетплейсом с такой функцией.
Ассистент работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro, которую специалисты дообучили на данных о товарах маркетплейса и пользовательских отзывах. Впрочем, обучение еще происходит. Помощник "Маркета" запущен в бета-режиме и улучшается за счет обратной связи от пользователей — они могут ставить ответам нейросети лайки и дизлайки.
Открыть чат с AI-ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Это вторая кнопка слева, которая также обозначает в сервисах "Яндекса" нейросеть и "Алису". История общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время.
Ассистент разбирается в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предложит альтернативы.
Покупатель может задать ассистенту в чате вопросы о товарах маркетплейса, также уточнить свои пожелания в диалоге.
В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров.
Покупатель может задать ассистенту в чате любые вопросы о товарах маркетплейса.
По ходу диалога пользователь может уточнить свои пожелания — например, попросить выбрать умные часы, которые лучше всего подходят для бега, или узнать, из какого материала выбрать летнюю рубашку, чтобы не было жарко.
В в Яндекс Маркете уверенны, что особенно полезен помощник для выбора товара в сложных категориях — например, бытовой технике и электронике.
Ожидается, что в будущем ассистент "Маркета" поможет и с другими задачами: от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу.
"Яндекс" также планирует запустить AI-ассистентов в других своих сервисах — "Еде" и "Лавке". Свою версию помощника с искусственным интеллектом Яндекс Лавка уже тестирует: он познакомит покупателей с ассортиментом сервиса, подскажет, что заказать или приготовить к определенному случаю.
Также читайте на нашем сайте:
- Свой логотип, свой каталог и только свои товары. За 5% (и всё!) Яндекс Маркет превращает витрину продавца в отдельный интернет-магазин
- Рекламные пуш-уведомления на Яндекс Маркете теперь можно купить и настраивать вручную
- В ПВЗ Яндекс Маркета больше не будет возможности рассчитаться наличными
- Почему в Яндекс Маркете сотнями исчезают отзывы на товары?
- Продадут, но очень дешево. Обрадует ли селлеров отказ Яндекс Маркета от утилизации возвратов и невыкупов?
- Продавцы Яндекс Маркета смогут сами назначать цену за подъём товаров на этаж
Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.
Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.