Что такое Ozon mtrx? И кто еще, кроме "Яндекса", предлагает свой счетчик трафика и аудитории другим компаниям? | Oborot.ru
подписка
Подписаться
07/10/2025

Что такое Ozon mtrx? И кто еще, кроме "Яндекса", предлагает свой счетчик трафика и аудитории другим компаниям?

Что такое Ozon mtrx? И кто еще, кроме Фото: © Олег Смагин / Фотобанк Лори

Маркетплейс подал заявку в Роспатент на регистрацию торгового знака Ozon mtrx. Под таким названием будет работать система подсчета аудитории. Счетчик не только должен обезопасить информацию селлеров, но и в будущем сможет принести прибыль Ozon, если его начнут предлагать другим компаниям.

С декабря 2024 года закон обязывает маркетплейсы использовать сертифицированные Роскомнадзором счетчики аудитории. Это требование ранее распространялось только на новостные агрегаторы. Сейчас в реестре Роскомнадзора "Спутник.Аналитика", Яндекс Метрика, Liveinternet, AppMetrica, MyTracker и MediaTag (правообладатель Mediascope).

Недавно в реестр также включили счетчик Wildberries — WildMetrics. Изначально он использовался внутри маркетплейса, но теперь доступен и внешним пользователям.

Понятно, что в Ozon совершенно не хотят предлагать своим пользователям программы, созданные конкурентами. К тому же установка чужого "счетчика" – это потеря данных о поведении своих пользователей. Поэтому появление Ozon mtrx стало абсолютно логичным.

Сейчас счетчик трафика и аудитории уже создан и работает. Юридическое лицо Ozon (ООО "Интернет Решения") подала заявку в Роспатент на регистрацию торгового знака Ozon mtrx. Следующим шагом станет сертификация системы в Роскомнадзоре и включение в список рекомендованных государством компьютерных программ.

Как подчеркивают эксперты, включение в перечень Роскомнадзора — это официальный способ сделать счетчик легитимным для партнеров и рынка.

В дальнейшем Ozon планирует использовать Ozon mtrx не только как внутренний инструмент, но и как будущий B2B-продукт, новую бизнес-модель.

Роскомнадзор еще в 2022 году признал Google Analytics инструментом трансграничной передачи данных, использование которого требует особого разрешения и грозит многомиллионными штрафами. После его ухода образовался вакуум, который отчасти заполнила Яндекс Метрика, но рынку нужны и альтернативы.

Собственный счетчик трафика и аудитории для маркетплейса — это данные, которыми маркетплейс владеет единолично. Он соответствует российской методике подсчета, исключает риск трансграничной утечки и обеспечивает сквозную атрибуцию "веб-приложение-заказ" для точной оценки эффективности рекламы.

Развитие собственных счетчиков — часть долгосрочной стратегии маркетплейсов. По оценке экспертов, это стратегический захват освободившейся инфраструктуры в момент ухода западного конкурента, который позволяет маркетплейсам стать системообразующими игроками не только в торговле, но и в технологической инфраструктуре всего рынка ecommerce.

Ведь они смогут предлагать свои лицензированные счетчики, например по подписке,  другим интернет-магазинам и маркетплейсам, у которых нет ресурсов для создания собственных инструментов подсчета.

Однако ФАС уже предупредила, что внимательно следит за нововведениями маркетплейсов. Антимонопольщики заявили, что новые механизмы должны быть прозрачны и не ущемлять интересы продавцов и покупателей.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/10/2025
В России сделали оплату QR-кодом наоборот: сканировать надо смартфон покупателя. Зачем это надо?
Перед оплатой клиент создает QR-код в приложении своего банка и показывает его на кассе, продавец его сканирует и получает оплату через СБП. У такого QR-кода будет срок действия, им нельзя было воспользоваться несколько раз... Подробнее
04/10/2025
Кто вышел в финал премии "Большой Оборот — 2025"?
Первый тур голосования подошел к концу. Финалисты премии "Большой Оборот — 2025" уже опубликованы на сайте. В каждой из номинаций представлено до 8 компаний-ритейлеров и по 3 сервисные компании.... Подробнее
03/10/2025
Wildberries начал прятать цены от незарегистрированных пользователей. А программы-парсеры и бот "Яндекса" просто обманывает
Чтобы увидеть цену товары на фиолетовом маркетплейсе теперь обязательно нужно войти в свой профиль. Некоторые попробовали использовать бот "Яндекса", но результат их неприятно удивил... Подробнее
Владимир Кернер
Директор по развитию, ООО " ДРИВИКС"
21/10/2024
Группа компаний AVO.Business инвестировала 30 млн рублей в новый сервис аналитики и управления бизнесом на маркетплейсах Signals - обсуждение 3
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории или группе товаров.  Очень детальные выгрузки, особенно динамика. Были раньше расхождения с кабинетом ОЗОн по комиссиям, сейчас вроде допилили, все сходится.  Свернуть
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории ил Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
Ярослав Молодчиков
учредитель, Компания ЛарДо
20/08/2024
Форум Ведение бизнеса Автоматизация