Что такое Ozon mtrx? И кто еще, кроме "Яндекса", предлагает свой счетчик трафика и аудитории другим компаниям?
Фото:
© Олег Смагин / Фотобанк Лори
Маркетплейс подал заявку в Роспатент на регистрацию торгового знака Ozon mtrx. Под таким названием будет работать система подсчета аудитории. Счетчик не только должен обезопасить информацию селлеров, но и в будущем сможет принести прибыль Ozon, если его начнут предлагать другим компаниям.
С декабря 2024 года закон обязывает маркетплейсы использовать сертифицированные Роскомнадзором счетчики аудитории. Это требование ранее распространялось только на новостные агрегаторы. Сейчас в реестре Роскомнадзора "Спутник.Аналитика", Яндекс Метрика, Liveinternet, AppMetrica, MyTracker и MediaTag (правообладатель Mediascope).
Недавно в реестр также включили счетчик Wildberries — WildMetrics. Изначально он использовался внутри маркетплейса, но теперь доступен и внешним пользователям.
Понятно, что в Ozon совершенно не хотят предлагать своим пользователям программы, созданные конкурентами. К тому же установка чужого "счетчика" – это потеря данных о поведении своих пользователей. Поэтому появление Ozon mtrx стало абсолютно логичным.
Сейчас счетчик трафика и аудитории уже создан и работает. Юридическое лицо Ozon (ООО "Интернет Решения") подала заявку в Роспатент на регистрацию торгового знака Ozon mtrx. Следующим шагом станет сертификация системы в Роскомнадзоре и включение в список рекомендованных государством компьютерных программ.
Как подчеркивают эксперты, включение в перечень Роскомнадзора — это официальный способ сделать счетчик легитимным для партнеров и рынка.
В дальнейшем Ozon планирует использовать Ozon mtrx не только как внутренний инструмент, но и как будущий B2B-продукт, новую бизнес-модель.
Роскомнадзор еще в 2022 году признал Google Analytics инструментом трансграничной передачи данных, использование которого требует особого разрешения и грозит многомиллионными штрафами. После его ухода образовался вакуум, который отчасти заполнила Яндекс Метрика, но рынку нужны и альтернативы.
Собственный счетчик трафика и аудитории для маркетплейса — это данные, которыми маркетплейс владеет единолично. Он соответствует российской методике подсчета, исключает риск трансграничной утечки и обеспечивает сквозную атрибуцию "веб-приложение-заказ" для точной оценки эффективности рекламы.
Развитие собственных счетчиков — часть долгосрочной стратегии маркетплейсов. По оценке экспертов, это стратегический захват освободившейся инфраструктуры в момент ухода западного конкурента, который позволяет маркетплейсам стать системообразующими игроками не только в торговле, но и в технологической инфраструктуре всего рынка ecommerce.
Ведь они смогут предлагать свои лицензированные счетчики, например по подписке, другим интернет-магазинам и маркетплейсам, у которых нет ресурсов для создания собственных инструментов подсчета.
Однако ФАС уже предупредила, что внимательно следит за нововведениями маркетплейсов. Антимонопольщики заявили, что новые механизмы должны быть прозрачны и не ущемлять интересы продавцов и покупателей.
Также читайте на нашем сайте:
- Как работает новый поиск товаров по фото в приложении и на сайте Ozon? И что надо делать, чтобы он показывал ваш ассортимент?
- Ozon предложил новый механизм скидок – за количество товаров в корзине
- 2 рубля за штуку! Ozon разрешил всем селлерам привлекать покупателей push-уведомлениями
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.