подписка
Подписаться
28/04/2025

Что Ozon делает с комиссиями и коэффициентами выкупа? Эксперт думает, что в 90% категорий селлер получит меньше денег

Что Ozon делает с комиссиями и коэффициентами выкупа? Эксперт думает, что в 90% категорий селлер получит меньше денег Фото: Oborot.ru

С 1 июня Ozon изменит размеры комиссий и коэффициентов выкупа. Онлайн-площадка пообещала, что описание комиссий станет прозрачнее, но по факту многие селлеры не могут понять, что конкретно изменилось. В ситуации не поленился  разобраться автор Телеграм-канала Marketplace_biz.

Так как Ozon зачем-то заменил названия категорий в новом списке комиссий, попытка получить быструю аналитику изменений с помощью ChatGPT ни к чему не привело, искусственный интеллект не выявил совпадений по названиям. Опытному селлеру пришлось сравнить версии таблиц вручную.

Marketplace_biz считает, что для продавцов, работающих по модели FBS в 638 из 697 категорий комиссии увеличились. И в среднем Ozon станет взимать больше на 5,34%. А самый заметный рост составил +22%.

Снизились комиссии лишь в 15 категориях.

FBO-селлеры попали под раздачу чуть меньше: там комиссии подняли в 454 категориях, и скромнее – на 1,98% в среднем.

Для 50 категорий комиссии упали, но тоже не так сильно – максимум на 3%.

Особенно ощутимый рост комиссий для FBO админ Телеграм-канала нашел в следующих категориях:

  • Автоинструменты (с 5% до 12%),
  • Гарнитуры и наушники (с 7% до 13%),
  • Зарядные устройства (с 6% до 11%).

Чем стало выгоднее торговать на FBO?

  • Витаминами и БАДами (с 12% до 8%),
  • Несколькими подкатегорий одежды и обуви (-2%),
  • Товарами для спорта (с 11% до 9%).

Одновременно обновятся и коэффициенты выкупа. Изменения созвучны тому, что происходит с комиссиями:

  • по FBS коэффициенты упали в 638 из 697 категорий, а выросли — в 15;
  • по FBO показатель снизился в 454 категориях, повысился — тоже в 15.

Падение выкупных коэффициентов отразится, например, на продажах "Мототехники" (с 93% до 73%).

Зато для предметов личной гигиены коэффициенты подросли.

Для большинства селлеров это означает, что с каждого проданного товара они будут получать меньше, чем сейчас. При чем как по модели FBS, так и по FBO.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
28/04/2025
Будущее онлайн-торговли: 10 трендов маркетплейсов на 2025 год
Маркетплейсы оказывают огромное влияние на рынок электронной торговли в России: объем онлайн-продаж на 6 крупнейших маркетплейсах превысил 4,3 триллиона рублей, что составляет 54% от всего рынка e-commerce. Развитие технологий, слияние Wildberries c Russ Outdoor, изменение поведения покупателей — все это повлияет на то, какой будет интернет-торговля в 2025 году.... Подробнее
25/04/2025
Интернет-магазин, мобильное приложение и Telegram Mini App в сжатые сроки и от одного подрядчика. Intensa покажет на ECOM Expo'2025 свое решение
Представляем платформу от команды, имеющей более 10 лет опыта разработки, поддержки и развития интернет-магазинов, интеграции с сервисами и маркетплейсами, подбора каналов трафика, роста конверсии и поиска решения для увеличения выручки клиентов... Подробнее
Евгений А.
Владелец, Руководитель, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
24/04/2025
Безграничная жадность или эйфория от безнаказанности ОЗОНа? - обсуждение 13
"т.е. кредиты только у ОЗОНа, остальные все в шоколаде?"

Насколько знаю и Яндекс и ВБ также планомерно поднимают комиссии. Свернуть
"т.е. кредиты только у ОЗОНа, остальные все в шоколаде?" Насколько знаю и Яндекс и ВБ также планомерно поднимают комиссии. Свернуть Еще...
Александр Ефимов
CEO, Founder, Fox Legal Consulting
24/04/2025
Маркетплейсам не нравится новый законопроект о платформенной экономике. Действительно ли он так плох для площадок? И чьи интересы он защищает на самом деле? 1
Стремительный рост платформенной экономики обнажил конфликты между операторами платформ, продавцами, пунктами выдачи заказов (ПВЗ), потребителями и государством. С 2022 года предпринимались многочисленные попытки законодательно урегулировать этот сектор, но единый подход сформировался лишь к 2024–2025 годам.

Как эволюционировали законодательных инициативы, изменялись позиции ключевых игроков и что ждать рынку от предполагаемого закона... Подробнее
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
23/04/2025
То, о чем думали, произошло. Да и не могло не произойти - обсуждение 4
У нас аналогично, отменять поборы они не собираются, пора очередное письмо в ФАС готовить