Чирики, бадлон и балахонка. 68% россиян отдадут предпочтение товару со своими региональными словами-диалектизмами в названии и описании

На фоне готовности Wildberries таргетировать рекламу селлеров на конкретные города, очень интересными выглядят результаты недавнего опроса, проведенного "Яндексом". Выяснилось, что более половины (54%) россиян используют в речи диалектизмы. При этом треть респондентов время от времени "гуглит" товары, используя такую региональную лексику.
А для 68% такие слова в карточке товара служат значимым аргументом для покупки. Этот продавец и этот товар вызывают у них больше доверия, чем другие.
Каждый четвертый опрошенный положительно смотрит на диалектизмы, а каждый второй — нейтрально.
Почти 40% регулярно слышат их от людей из своего окружения. Чаще всего от родственников (58%), родителей (39%), коллег (32%) и друзей (24%).
Две трети участников опроса рассказали, что товары, которые продвигают с помощью диалектизмов, выделяются на общем фоне. 70% даже считают, что местную лексику стоит внедрять в рекламные объявления активнее.
Тяга к локальным вещам заметна и непосредственно в шопинге. Между товаром из соседнего региона и из родного две трети россиян сделают выбор в пользу того, что произвели "дома".
Следовательно, для очень многих покупателей важны пометки в духе "Сделано в Омске", когда они видят карточку на маркетплейсе.
Какие диалектизмы пользуются особой популярностью в России?
- Булка (хотя, не такой уж это диалектизм, но смысл и употребление этого слова в Сибири и Петербурге разный) — 39% респондентов.
- Баклажка (большая бутылка или фляга, как правило от 3-5 литров до 20) — 31% .
- Кулек (пакет) — 28% .
- Кочегарка (котельная) — 24% .
- Пышка (пончик) — 20%.
- Синенькие (баклажаны) — 19%.
- Мультифора (так в Сибири и, вообще, к западу от Урала называют прозрачную папку, файл) — 18%.
- Чирики (прыщи) — 15%.
- Бадлон (или бодлон, свитер-водолазка) — 14%.
- Балахонка (куртка с капюшоном) — 13%.
"Все больше покупателей ориентируются на близость товара и бренда — в прямом и переносном смысле. Последние годы прослеживается устойчивый тренд на локальность.
Для предпринимателей это повод задуматься о выходе в регионы, а не фокусироваться только на Москве.
Тем более что инструменты для этого уже есть: маркетплейсы развивают логистику, внедряют мультипоставку и помогают учитывать особенности спроса в разных городах", — считает Антон Ларин, руководитель XWAY.
Читайте также другие новости по теме:
- Теперь никаких заранее поставленных галочек! Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
- Сколько на самом деле зарабатывают курьеры? Преподаватель ВШЭ опроверг миф об огромных доходах в этой сфере
- ТОП-3 готовых блюд, которые россияне чаще всего покупают и заказывают в отделе кулинарии
- Ни одной модели iPhone в ТОП-5 самых ходовых "трубок" по версии "М.Видео-Эльдорадо". Хотя, это как посчитать
- Только 10% протеина для спортсменов на маркетплейсах продается легально. Что не так с остальным?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
С какими рисками сейчас сталкиваются селлеры, сервисы доставки и конечные потребители? Какие технологии помогают решать эти проблемы в мире и России?... Подробнее