подписка
Подписаться
06/05/2025

ChatGPT все наглее лезет в ecommerce: он начал давать пользователям прямые ссылки на покупку товаров

ChatGPT все наглее лезет в ecommerce: он начал давать пользователям прямые ссылки на покупку товаров Фото: скриншот диалога с ChatGPT

Разработчик ИИ-технологий OpenAI обновляет поисковую систему, встроенную в ChatGPT. Теперь пользователи прямо в чате могут видеть цены и отзывы на товар, а также переходить по прямой ссылке на страницу его покупки, заявили в компании.

Такая функция в ChatGPT появилась осенью 2024 года. По данным OpenAI, за последнюю неделю апреля выполнил более 1 миллиарда таких поисковых запросов. В OpenAI не скрывает, что цель обновления — "ускорить поиск, сравнение и покупку товаров".

В новой версии ChatGPT юзеры могут получать персонализированные рекомендации по продуктам товарных категорий fashion, "Красота", "Товары для дома" и "Электроника".

Отображаются товары исходя из "структурированных метаданных из сторонних источников". К ним OpenAI относят цены, описания продуктов и отзывы.

Поскольку мы вынуждены использовать ChatGPT через прокси-сервер с европейским IP-адресом, он нам показывает предложения от онлайн-ритейлеров из стран ЕС:

чатгпт Фото: скриншот диалога с ChatGPT

Но искусственный интеллект явно что-то подозревает про нас и дает еще и пачку ссылок на российские интернет-магазины:

ChatGPT не отображает товары российских интернет-магазинов, но дает ссылки на страницы категорий Фото: скриншот диалога с ChatGPT ChatGPT не отображает товары российских интернет-магазинов, но дает ссылки на страницы категорий

Обновление уже доступно в стандартной модели ИИ GPT-4o. Воспользоваться умным поиском товаров могут как подписчики платных тарифов, так и пользователи бесплатного режима или вовсе без аккаунта.

Материнская компания отмечает, что показ продуктов будет независимым и "не будет рекламой".

Соответственно, разработчик ничего не заработает с покупок, совершенных через ChatGPT. Но соблазн явно присутствует.

CEO компании OpenAI Сэм Альтман всегда выступал против рекламы в ChatGPT. Однако в недавнем интервью Бену Томпсону из Stratechery он частично изменил свою позицию. Гендиректор сказал, что он был бы не забраковал рекламу, в которой OpenAI взимает партнерские сборы за покупки, сделанные через ChatGPT, но не продает приоритетное размещение в своих результатах.

Помимо ChatGPT уже существует несколько ИИ-помощников для онлайн-шопинга.

Например, в 2024 году такую функцию представил Amazon.

Также аналогичный инструмент есть у конкурирующей компании Perplexity.

Помимо возможности онлайн-шоппинга, в рамках обновления OpenAI представил еще несколько фишек:

  • возможность узнавать результаты спортивных матчей в прямом эфире;
  • отображение популярных поисковых запросов при вводе текста.

Судя по направленности нововведений, OpenAI серьезно намерен конкурировать с Google.

В феврале 2025 года разработчик выпустил инструмент OpenAI Operator. Это ИИ-агент, которому пользователи могут делегировать рутинные задачи в Интернете. Система автоматически шарит по сайтам, заполняет нужные формы и кликает на нужные ссылки.

К пример, Operator может забронировать номер в отеле, заказать доставку или даже автоматизировать публикацию комментариев в X и LinkedIn.

Прокомментировать
Читайте также
06/05/2025
Что умеет делать и как работает ИИ-помощник для покупателей, который появился в приложении Яндекс Маркета?
Ассистент разбирается в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предложит альтернативы. Покупатель может задать в чате вопросы о конкретных товарах, также уточнить свои пожелания в диалоге. В своих ответах ИИ учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку... Подробнее
30/04/2025
Какую одежду и обувь подбирает искусственный интеллект пользователям "Авито"?
Сервис "Мой гардероб", умеющий сам подбирать вещи под персональные параметры клиента, подводит первые итоги. С начала года им воспользовались около полумиллиона человек, а самыми популярными параметрами стали: размер L в мужской одежде, размер М - для женщин. А что с обувью?... Подробнее
29/04/2025
OpenPIM завершила внедрение PIM-системы для компании "КровАльянс"
Теперь там есть не только интеграция с учетной системой 1С, включающая загрузку товарных данных, но и полная синхронизация всех возможных видов цен: на сайтах, в разных видах прайс-листов. В итоге работа коммерческого отдела с поставщиками стала легче, проще и быстрее... Подробнее
Владимир Кернер
Директор по развитию, ООО " ДРИВИКС"
21/10/2024
Группа компаний AVO.Business инвестировала 30 млн рублей в новый сервис аналитики и управления бизнесом на маркетплейсах Signals - обсуждение 3
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории или группе товаров.  Очень детальные выгрузки, особенно динамика. Были раньше расхождения с кабинетом ОЗОн по комиссиям, сейчас вроде допилили, все сходится.  Свернуть
Да, я работаю,  почти каждый день смотрю аналитику.  Система таргетов очень прикольная, сразу понятно, что присходит с карточками.  Нравится, что можно смотреть результаты по категории ил Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
Ярослав Молодчиков
учредитель, Компания ЛарДо
20/08/2024
Форум Ведение бизнеса Автоматизация