ChatGPT все наглее лезет в ecommerce: он начал давать пользователям прямые ссылки на покупку товаров

Разработчик ИИ-технологий OpenAI обновляет поисковую систему, встроенную в ChatGPT. Теперь пользователи прямо в чате могут видеть цены и отзывы на товар, а также переходить по прямой ссылке на страницу его покупки, заявили в компании.
Такая функция в ChatGPT появилась осенью 2024 года. По данным OpenAI, за последнюю неделю апреля выполнил более 1 миллиарда таких поисковых запросов. В OpenAI не скрывает, что цель обновления — "ускорить поиск, сравнение и покупку товаров".
В новой версии ChatGPT юзеры могут получать персонализированные рекомендации по продуктам товарных категорий fashion, "Красота", "Товары для дома" и "Электроника".
Отображаются товары исходя из "структурированных метаданных из сторонних источников". К ним OpenAI относят цены, описания продуктов и отзывы.
Поскольку мы вынуждены использовать ChatGPT через прокси-сервер с европейским IP-адресом, он нам показывает предложения от онлайн-ритейлеров из стран ЕС:
Фото:
скриншот диалога с ChatGPT
Но искусственный интеллект явно что-то подозревает про нас и дает еще и пачку ссылок на российские интернет-магазины:

Обновление уже доступно в стандартной модели ИИ GPT-4o. Воспользоваться умным поиском товаров могут как подписчики платных тарифов, так и пользователи бесплатного режима или вовсе без аккаунта.
Материнская компания отмечает, что показ продуктов будет независимым и "не будет рекламой".
Соответственно, разработчик ничего не заработает с покупок, совершенных через ChatGPT. Но соблазн явно присутствует.
CEO компании OpenAI Сэм Альтман всегда выступал против рекламы в ChatGPT. Однако в недавнем интервью Бену Томпсону из Stratechery он частично изменил свою позицию. Гендиректор сказал, что он был бы не забраковал рекламу, в которой OpenAI взимает партнерские сборы за покупки, сделанные через ChatGPT, но не продает приоритетное размещение в своих результатах.
Помимо ChatGPT уже существует несколько ИИ-помощников для онлайн-шопинга.
Например, в 2024 году такую функцию представил Amazon.
Также аналогичный инструмент есть у конкурирующей компании Perplexity.
Помимо возможности онлайн-шоппинга, в рамках обновления OpenAI представил еще несколько фишек:
- возможность узнавать результаты спортивных матчей в прямом эфире;
- отображение популярных поисковых запросов при вводе текста.
Судя по направленности нововведений, OpenAI серьезно намерен конкурировать с Google.
В феврале 2025 года разработчик выпустил инструмент OpenAI Operator. Это ИИ-агент, которому пользователи могут делегировать рутинные задачи в Интернете. Система автоматически шарит по сайтам, заполняет нужные формы и кликает на нужные ссылки.
К пример, Operator может забронировать номер в отеле, заказать доставку или даже автоматизировать публикацию комментариев в X и LinkedIn.
Читайте также другие новости:
- ChatGPT и DeepSeek отбирают ecommerce-трафик у Google: количество покупателей интернет-магазинов, пришедших с ИИ-сервисов, выросло на 1200%
- В "М.Видео" терминалами уже заменяют не только кассиров, но и продавцов-консультантов (ФОТО)
- Искусственный интеллект "Авито" будет писать подсказки по выбору исполнителей на основе реальных отзывов о них
- В 2023 году Google и Яндекс добавили ряд новых функций и изменили некоторые алгоритмы. Как учесть это в работе, чтобы повысить шансы интернет-магазина на попадание в топ выдачи
Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.
Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.