ChatGPT и DeepSeek отбирают ecommerce-трафик у Google: количество покупателей интернет-магазинов, пришедших с ИИ-сервисов, выросло на 1200%
1
Эксперты из Adobe Analytics выяснили, что искусственный интеллект начинает заменять при поиске товаров Google. Люди обращаются за помощью с шопингом к ChatGPT, Copilot, DeepSeek и другим нейросетям.
Аналитики изучили более 1 триллиона посещений интернет-магазинов США и они опросили 5000 американцев, чтобы оценить влияние ИИ на их покупки.
По данным Adobe Analytics, с июля 2024 года по март 2025 года трафик, полученный с генеративного ИИ, вырос на 1200%. В предновогодний сезон рост составил 1300% по сравнению с таким же периодом в 2023 году.
Но примечательнее всего то, что с сентября 2024 года число таких посещений удваивается каждые 2 месяца.
Сразу отметим, что нейросети способны "продать" товары не всех категорий.
Аналитики Adobe выяснили, что самая высокая конверсия от ИИ-трафика — в электронике и ювелирных изделиях.
Самая низкая — в категориях одежды, товаров для дома и бакалеи. Видимо, такие товары клиенту важно увидеть именно вживую.
Опрос потребителей тоже подтвердил популярность ИИ-сервисов при онлайн-шопинге. По ответам респондентов выяснилось, что:
- 39% уже обращались за помощью с покупками к нейросетям,
- 53% хотят попробовать это в нынешнем году.
Применяют ИИ чаще всего для:
- получения рекомендаций по покупкам (47% опрошенных),
- поиска акций (43%),
- генерации идей для подарков (35%)
- поиска уникальных продуктов (35%)
- составления списка покупок (33%).
При этом потребители, перешедшие по ссылкам ИИ-сервисов, отличаются в своем поведении от остальных. Они вовлечены на 8% сильнее, чем другие юзеры, и находятся на сайте дольше них.
Кроме того, пользователи нейросетей просматривают на 12% больше страниц, а их показатель отказов ниже на 23%.
По словам респондентов, генеративный ИИ сокращает время поиска информации. Они гораздо быстрее находят нужный товар, потому что сервис подстраивается под их потребности.
92% опрошенных заявили, что ИИ улучшил их опыт онлайн-шопинга.
А 87% даже готовы обратиться к искусственному интеллекту для решения о более дорогих покупках.
Исследование однозначно говорит о том, что покупатели все чаще доверяют ИИ решения о своих покупках. И хотя Google остается лидером в поисковой сфере, вскоре ему могут прийти на замену персонализированные ИИ-сервисы.
Читайте также другие новости:
- В "М.Видео" терминалами уже заменяют не только кассиров, но и продавцов-консультантов (ФОТО)
- Искусственный интеллект "Авито" будет писать подсказки по выбору исполнителей на основе реальных отзывов о них
- В 2023 году Google и Яндекс добавили ряд новых функций и изменили некоторые алгоритмы. Как учесть это в работе, чтобы повысить шансы интернет-магазина на попадание в топ выдачи
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Диди не успел развернутся… началась СВО. Думаю, что при агрессивной ценовой политике за 3-4 года он бы занял вторую позицию на рынке. В регионах он бы мог оттяпать у нашего агрегатора достаточно много.
А сейчас мы хлебаем полной ложкой то, что получилось. Цены наблюдаете? Свернуть
![]() | Анна Асадуллина Цифровой амбасадор, доцент кафедры, ВАВТ |