подписка
Подписаться
04/07/2025

Больше 50% клиентов уже не верят скидкам на маркетплейсах. Где и как часто реклама распродаж преследует россиян?

Больше 50% клиентов уже не верят скидкам на маркетплейсах. Где и как часто реклама распродаж преследует россиян? Фото: скриншот сайта Ozon

Сотрудники исследовательского центра A2:Research узнали у россиян, как они относятся к распродажам на маркетплейсах.

По данным аналитиков:

  • более 50% клиентов не верят заявленным на онлайн-площадках скидкам;
  • больше 30% — игнорируют информацию о спецпредложениях;
  • 21% — добавляют акционный товар в избранное, но все равно не приобретают его;
  • 2,1% — сразу заказывают товар при виде скидки.

При этом 17,6% опрошенных полагают, что цены и без скидок могли бы быть ниже. 36,5% не видят особой экономии при покупке вещей по акции. А 41,5% респондентов доходят до второй страницы акционного каталога, только если не нашли подходящий вариант на первой.

Насколько часто россияне сталкиваются со скидками от маркетплейсов:

  • 17% респондентов видят акции не реже раза в день;
  • 25,10% признались, что реклама распродаж преследует их несколько раз в неделю;
  • 51,8% россиян в повседневной жизни замечают в акции не менее двух раз в день.

"Более четверти опрошенных (25,7%) уверены, что скидок на маркетплейсах слишком много: они скорее раздражают потенциальных клиентов, чем помогают сэкономить. Для 16,5% респондентов распродажи не являются фактором раздражения", — рассказали аналитики A2:Research.

В то же время треть россиян чаще замечает скидки от площадок именно на импортную продукцию. Товары российского производства больше попадаются на глаза 14,9% респондентов.

Также аналитики узнали, где российская аудитория чаще всего видит информацию об акциях:

  • почти половина (46,5%) сталкивается с ними на онлайн-витринах и в приложениях маркетплейсов;
  • 24,3% видели публикации о скидках в соцсетях;
  • 13% — рекламные баннеры на сайтах;
  • 25,7% обращали внимание на push-уведомления;
  • а 21,7% — на e-mail-рассылку.

Ранее участники рынка сообщали, что 50-60% селлеров на распродажах маскируют старую цену под скидку. В частности, такую тенденцию замечали на акциях в честь 11.11.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/07/2025
Уже не только офлайн-сети, но и крупные онлайн-ритейлеры просят ограничить объем скидок за счет маркетплейсов
Представители традиционной разницы и даже селлеры просят внести исправление в уже утвержденный законопроект "О платформенной экономике". Предлагается ограничить объем скидок, предоставляемых маркетплейсами, 10% от оборота... Подробнее
03/07/2025
Retail Media растет вдвое быстрее остального рынка рекламы. Почему бюджеты перетекают на сайты и в приложения маркетплейсов?
Судя по всему, расходы на продвижение в отечественных Retail Media до конца 2025 года вырастут на 40%. При этом рынок рекламы в целом может сбавить темпы своего расширения до 15–20%. И мессенджеры и Retail Media стали главным драйвером роста... Подробнее
02/07/2025
Wildberries разблокировал бесплатный сервис подменных артикулов для продавцов из 4 стран. Что это такое и зачем нужно?
Инструмент, совмещающий генерацию артикулов и аналитику, уже доступен простым селлерам из России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Это полезно тем, кто запускает несколько внешних рекламных кампаний параллельно... Подробнее
Олег Никифоров
технический специалист, CROMI
01/06/2025
Сложно, но шансы есть. Как российским продавцам конкурировать с китайскими селлерами на маркетплейсах - обсуждение 4
Факт остаётся фактом: китайские товары на Алиэкспресс куда удобнее заказыва ть, и доставка в 90% случаев в разы качественнее, чем у Озона. Всё обычно нормально отслеживается и как правило приходит не позже установленного срока, причём добрая половина задержек происходит уже на российской территории. К тому же, один раз настроив доставку в профиле, я могу покупать сколько угодно товаров без лишних вопросов и заполнения анкет. На Озоне же таможенные брокеры просто забодали своими запросами моих персональных данных! Короче, я стараюсь ничего из-за рубежа через Озон не покупать, слишком уж геморное занятие! Свернуть
Факт остаётся фактом: китайские товары на Алиэкспресс куда удобнее заказыва ть, и доставка в 90% случаев в разы качественнее, чем у Озона. Всё обычно нормально отслеживается и как правило Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
Антон С.
Советник президента, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
21/05/2025
Ozon запустил функцию "Есть дешевле"! И как же к этому отнесутся продавцы? - обсуждение 8
Это да. Но тут либо смириться (если потери в предеалах допустимых), либо уходить с МП. Ну а если попытаться обязать МП на видео снимать _все_ операции с товаром, то понятно, на кого ляжет рост издержек Свернуть
Это да. Но тут либо смириться (если потери в предеалах допустимых), либо уходить с МП. Ну а если попытаться обязать МП на видео снимать _все_ операции с товаром, то понятно, на кого ляжет Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах