"Белпочта" начинает войну с Ozon и Wildberries за белорусский рынок. А кто там уже это успешно делает?

"Белпочта" вместе с Министерством связи и информатизации Республики Беларусь объявили, что до июля 2025 года в этой стране появится новый маркетплейс. Онлайн-площадка на базе почтовой службы планирует превзойти Ozon и Wildberries, заявили высокопоставленные белорусские почтальоны и связисты на пресс-конференции.
Разработка торговой площадки уже идет полным ходом. Замгендиркетора "Белпочты" Ирина Кононова сообщила, что в запуске проекта участвуют и представители местного бизнеса, и госорганы.
Государственный почтовый оператор обещает, что базовый функционал площадки не будет уступать российским лидерам рынка. А среди своих преимуществ "Белпочта" отметила:
- вариативность способов оплаты: наличные, карточка, рассрочка, доминирующая в Беларуси система ЕРИП;
- упрощенную регистрацию для продавцов: ради этого даже отошли от почтовых правил;
- мягкую тарифную политику.
На создаваемом маркетплейсе будут доступны товары как белорусского, так и зарубежного производства.
Их хотят сделать доступными в каждом уголке Беларуси. В том числе, и в белорусской глубинке, где Ozon и Wildberries еще не закрепились.
"Белпочта" хочет выступать сразу в двух статусах: как владелец электронной площадки, где она обеспечивает взаимодействие продавца и покупателя, и как логистический партнер, так как у этой компании имеется самая большая, разветвленная, распределенная по всем населенным пунктам сеть отделений (фактически, готовых ПВЗ):с более 2800 стационарных объектов почтовой связи, а есть еще передвижные.
У белорусского государственного маркетплейса будет и своя курьерская доставка. Как скоро – вопрос открытый.
Но штатных почтальонов у "Белпочты" тысячи. Их не хватает, но дефицит кадров не такой острый, как в России.
И с созданием своей службы доставки товаров появится возможность или доплачивать нынешним почтальонам, или нанять новых людей.
Надо заметить, что идея борьбы с Ozon и Wildberries за место на местном рынке давно не дает покоя белорусским бизнесменам.
И многие с тем или иным успехом что-то делают в этом направлении:
Один из самых крупных продовольственных ритейлеров страны "ЕВРООПТ" уже создал свой маркетплейс emall.by. И последнее время он активизировал привлечение продавцов. У "ЕВРООПТа" есть и своя служба доставки заказов "ЕвроПочта", располагающая достаточно развитой сетью ПВЗ. Кроме того, в эту же группу компаний входит крупнейший белорусский оператор доставки продуктов e-dostavka.by
Очень качественную, почти идеально работающую собственную сеть ПВЗ имеет крупнейший белорусский онлайн-ритейлер 21vek.by. Он, по сути, и сам является почти маркетплейсом, работающим исключительно по модели FBO, только со своего склада. Ну и ассортиментом, ценами они управляют более жестко и внимательно, чем Ozon или Wildberries.
В нише торговли книгами и канцтоварами тоже есть локальный лидер – oz.by. Противостояние с российскими маркетплейсами ему тоже дается нелегко, ценовую конкуренцию с ними выиграть почти нереально. Но сильный бренд, лояльная клиентская база, развитая сеть собственных магазинов и ПВЗ позволяют этому бизнесу уверенно держаться на плаву.
Читайте также на нашем сайте:
- Ozon начал отгружать товары китайских селлеров еще и в Беларусь
- Wildberries.Такси. Пока только в Минске
- Чем белорусы торгуют на Wildberries? Что они там покупают? И какие местные бренды в лидерах?
- Ozon открыл новый большой офис в Минске и получил налоговые льготы от белорусского правительства
- Китайский конкурент Яндекс Go собрался на белорусский рынок. В России он не выдержал конкуренции
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Но как сделать так, чтобы приложение отвечало требованиям современного рынка? Рассказывает эксперт... Подробнее