Ассортимент Лабубу на Ozon расширился на 300%. Что это такое и какие еще рекорды бьют зубастые эльфы на маркетплейсах?

На ключевых маркетплейсах России подскочили продажи эксцентричных игрушек Лабубу. Если в начале года о существовании этих "монстриков" никто и не догадывался, то сейчас они бьют рекорды в категориях игрушек.
Аналитики сервиса Moneyplace узнали, что волна популярности началась в апреле, а в мае она стала аномально расти. За этот месяц россияне отдали более 2 млн рублей за игрушки Лабубу. И это только на двух крупнейших маркетплейсах.
На одной из площадкок зафиксировали суточный максимум: 20 мая клиенты заказали 128 игрушек и брелоков Лабубу общей стоимостью 270 тысяч рублей.
А на Яндекс Маркете продажи этих персонажей в мае выросли в 5 раз относительно апреля. Об этом рассказали аналитики SellerFox.
Динамика спроса на Ozon впечатляет не меньше:
- за три недели мая Лабубу стали покупать в 6,5 раза активнее, чем за аналогичный период апреля;
- селлеры Ozon быстро сориентировались, ведь ассортимент "монстриков" на площадке вырос на 300% в мае по сравнению с апрелем.
Лабубу — кто они?
Впервые это странное существо мир увидел в 2015 году. Его придумал художник из Гонконга Касинг Лунг. По его задумке, Лабубу — лесной эльф с тонкими ушами и широкой улыбкой-оскалом.
В 2019 году автор персонажа заключил контракт с китайской компанией Pop Mart: компания известна своими коллекционными игрушками формата коробка-сюрприз. Таким образом, аудитории предложили "игрушечную лотерею", в которой может выпасть как обычный Лабубу, так и сверхредкий.
"Монстрики" не пользовались особым спросом, пока вокалистка Лиса из корейской группы BLACKPINK не сделала Лабубу частью своего имиджа в 2024 году.
С этого момента тренд начали подхватывать инфлюенсеры по всему миру. В России за этих персонажей взялась телеведущая Ксения Бородина. При этом она принципиально покупает оригинальные модели Лабубу в Дубае, а контрафакт на российских онлайн-площадках высмеивает:
"Удачи! Заодно и биркин на маркетплейсах в корзину можно положить", — пишет телеведущая в одной из своих соцсетей.
В Поднебесной пошли еще дальше. Китайский банк Ping An предлагал молодым клиентам Лабубу в подарок при открытии кредитной карты или вкладе на сумму более $6000. Акция добилась такого вирусного эффекта, что о ней узнал местный финансовый регулятор. После чего излишне креативных банкиров попросили убрать рекламную кампанию и "воздержаться от предоставления несоответствующих услуг".
Читайте также другие новости по теме:
- Рост продаж с 13 тысяч до полутора миллионов: как Бомбардиро Крокодило и подобные ему герои-мемы захватывают маркетплейсы
- Глава DNS выгодно закупился на маркетплейсах кроссовками и айфонами, которыми там почему-то торгуют, прикрываясь документами его компании
- Владелец DNS купил кроссовки на Wildberries и предъявил маркетплейсу пачку претензий. Что же ему не понравилось?
- Ozon начал торговать бейджами "Оригинал" для карточки товара
- Уже больше 1000 исков! Puma и BrandMonitor охотятся на всех, кто торгует подделками под этот бренд на российских маркетплейсах
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Спасибо за обратную связь.
Прокомментирую:
"Смена локации - с ЭкспоЦентра на Тимирязев Центр - одна из причин"
Тимирязев хорошая площадка с новыми современными павильонами, инфраструктурой и в хорошей транпортной доступности. Экспоцентр тоже неплох, но он теперь не доступен для сторонних выставок, т.к. туда переехала выставка "Россия" с ВДНХ.
"+ бестолковое расположение экспонентов с размазыванием по 2-м залам"
На основе нашего 20 летнего опыта в проведении мероприятий мы построили экспозицию по тематическим признакам, чтобы гости тратили меньше усилий и времени на поиск нужных решений и, в тоже время, чтобы не было давки. Впрочем, если у вас есть идеи как сделать лучше - с благодарностью примем совет. Напишите ваши соображения на [email=expo@oborot.u]expo@oborot.u[/email].
"+ в очередной раз заморозившие всех кондиционеры в результате чего бОльшая проведших на ней целый день простыли/заболели, и т.п."
В момент проведения мы постоянно отслеживали температуру в разных частях выставки и регулировали ее. Инфостойка и наши администраторы залов оперативно реагировали на пожелания гостей. При следующем посещении сообщайте о дискомфортных моментах - постараемся помочь. В любом случае обратим на это внимание. Спасибо.
"Посетители буквально "валили" к метро с выставки уже в 11(!) часов.
Организаторам следует хотя бы один полноценный день проводить на выставке рядом с экспонентами, чтобы прочувствовать все последствия своей некомпетентности и повторяющихся ошибок."
Тут мне сложно что-то написать, кроме того, что вся команда Оборот.ру находилась на площадке на всех этапах подготовки и проведения ECOM Expo.
Надеюсь, в следующий раз сможем сделать ваше прибывание у нас более удобным, а главное - полезным.
И еще раз спасибо за обратную связь.
P.S. Кстати, посмотрите еще одно наше мероприятие Конференция "Электронная Торговля - 2025". Вот ссылка conf.oborot.ru. Свернуть
Есть минус - доставка своя, охват сильно ниже, в ПВЗ нет доставки.
Плюс - указал выше. + комиссия Озона дешевле на 3.5% на rFBS, у Яндекса, кстати, тоже на 2%, вроде бы, ниже.
Так что подумайте, если у вас не одни регионы, то это рабочий вариант. По кр мере так просто вернуть что попало будет нельзя. Особенно, под видом товара надлежащего качества. Свернуть