18 дней вместо 25! Контейнеровоз впервые дошел из Китая до Европы по Северному морскому пути | Oborot.ru
подписка
Подписаться
16/10/2025

18 дней вместо 25! Контейнеровоз впервые дошел из Китая до Европы по Северному морскому пути

3
18 дней вместо 25! Контейнеровоз впервые дошел из Китая до Европы по Северному морскому пути Фото: сгенерировано нейросетью

Китайское контейнерное судно впервые прошло через Северный морской путь и прибыло в британский порт, сократив время доставки почти вдвое, сообщает Reuters.

Маршрут, проходящий полностью через арктические воды в пределах исключительной экономической зоны России, стал доступен для судоходства благодаря таянию льдов.

Решение Пекина активнее использовать арктический маршрут совпало с кризисом на европейском направлении: 11 сентября Польша закрыла границу с Республикой Беларусь на время военных учений, а затем продлила блокаду. Ограничения были сняты 25 сентября, вскоре после окончания маневров (но все таможенные службы на стороне стран ЕС до сих пор работают в 2-3 раза медленнее, чем обычно).

На время блокировки это решение перекрыло железнодорожный коридор, по которому ежедневно проходило до 90 поездов с китайскими товарами – в том числе для платформ Temu, Shein и AliExpress.

На фоне проблем Пекин начал искать обходные пути: альтернативные маршруты через Казахстан, Каспийское море, Южный Кавказ и Турцию остаются дороже и медленнее.

Поэтому использование Северного морского пути, где контейнеровоз Istanbul Bridge совершил рейс из Нинбо-Чжоушань в британский порт Феликстоу, рассматривается как потенциальный прорыв.

Этот маршрут дает явное преимущество во времени по сравнению с примерно 25 днями на железнодорожном экспрессе Китай-Европа, примерно 40 днями через Суэцкий канал и примерно 50 днями вокруг мыса Доброй Надежды.

На борту контейнеровоза находились около 4 тысяч двадцатифутовых контейнеров. Он будет выгружен в портах Великобритании, Германии, Польши и Нидерландов.

Тем не менее эксперты отмечают, что полностью заменить сухопутный маршрут через Беларусь и Польшу Арктика пока не может.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
16/10/2025
теперь и ледовитый океан засрут!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
17/10/2025
Не засрут, нормальная навигация только несколько месяцев в году, потом строго с дорогущими ледоколами только идти и не всем типам судам это по зубам.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
17/10/2025
С судов сливают баласт! Сливают нечистоты, выбрасывают мусор, даже иногда не сознательно...
А если не дай Боже утонет и тп, вообще беда.
Если вести суда, то специально созданные для этого и с четким абсолютным контролем.

Но жадность фраеру, только в кайф!
Читайте также
17/10/2025
Никита Герц заменил Гюванча Донмеза в должности директора "Магнит Омни"
Турецкий топ-менеджер станет советником группы компаний "Магнит". Он будет курировать бизнес "Омни" и реализацию других цифровых проектов, консультировать команды и помогать в ключевых направлениях развития... Подробнее
15/10/2025
Стали известны лауреаты Премии "Большой Оборот — 2025"
Торжественная церемония награждения лидеров российского ecommerce состоялась вечером 10 октября в стильном пространстве Loft Hall #1 после завершения ежегодной конференции "Электронная торговля".... Подробнее
14/10/2025
Фокус на "умный" рост и зрелость бренда: о чём говорили докладчики на "Электронной торговле — 2025"
Завершилась конференция "Электронная торговля — 2025". Её второй день прошел под знаком поиска новых, более глубоких стратегий. Красной нитью через все доклады прошла важная идея: эпоха экстенсивного роста сменяется временем «умных» решений.... Подробнее
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
08/10/2025
Владимир В.
ИП, Торговля (мини-компания)
15/08/2025
Зарплата курьера в Питере - больше 200 тысяч. Насколько это реально и сколько надо работать ради этих денег? - обсуждение 2
В общем как всегда. Путают теплое с мягким. Если курьер оформлен как самозанятый, то это тогда уже не заработок у него, а доход, учитывая что и все затраты (скажем на транспорт )ложатся на курьера. А это, как говорят в Одессе, "Две большие разницы". Свернуть
В общем как всегда. Путают теплое с мягким. Если курьер оформлен как самозанятый, то это тогда уже не заработок у него, а доход, учитывая что и все затраты (скажем на транспорт )ложатся н Еще...