14% россиян удалили приложения маркетплейсов со своих смартфонов. Почему они так делают, и сколько еще людей готово сделать то же самое?

No Buy, массовый тренд отказа от избыточного потребления, добрался и до нашей страны. Чаще всего россияне хотят отказаться от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей.
Как сообщает Adindex.ru, согласно опроса проведенного на панели Anketolog.ru, маркетплейсы оказались на первом месте среди сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться. Так планирую сделать 29% респондентов. Далее следуют доставка еды — 18% и такси — 18%.
Вообще, эти ТОП-3 категории онлайн-сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее двух раз в месяц): маркетплейсы — 73%, такси — 34% и доставка еды — 33%.
И 14% опрошенных заявляют, что уже удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить вероятность спонтанных заказов.
А вообще, почти половина участников исследования (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 году. Еще 35% еще не определились с датами. А 17% — не планируют менять свои покупательские привычки.
В целом задумываются об уменьшении количества своих покупок абсолютное большинство (77%) опрошенных. Заметили сокращение покупок среди своего окружения 40% респондентов.
При этом 51% сознались, что редко, но все же делают спонтанные покупки. И только около 12% россиян всегда тщательно планируют свои потребительские расходы.
На каких товарах и услугах они собираются экономить?
В случае необходимости экономить наши соотечественники в первую очередь сократят расходы на развлечения (кино, кафе, концерты) — 56%, услуги красоты — 39%, косметику — 32%, путешествия — 29% и товары для хобби — 27%.
В последнюю очередь россияне будут экономить на продуктах питания — 66%, медикаментах — 51% и коммунальных услугах — 45%.
Читайте также другие новости:
- Фиолетовый маркетплейс заманивает новых клиентов бесплатной курьерской доставкой
- Wildberries теперь разрешает своим курьерам оставлять заказы у двери
- Wildberries разрешил подсматривать за курьерами, которые везут ваш заказ. А скоро можно будет и поговорить с ними
- За что покупатели Wildberries готовы платить чаевые курьерам и сотрудникам ПВЗ? И сколько денег им не жалко?
- Почта Ozon'а: сколько стоит отправить посылку через маркетплейс
Опрос провели на панели Anketolog.ru среди 2 тыс. россиян старше 18 лет в марте 2025 года.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Есть минус - доставка своя, охват сильно ниже, в ПВЗ нет доставки.
Плюс - указал выше. + комиссия Озона дешевле на 3.5% на rFBS, у Яндекса, кстати, тоже на 2%, вроде бы, ниже.
Так что подумайте, если у вас не одни регионы, то это рабочий вариант. По кр мере так просто вернуть что попало будет нельзя. Особенно, под видом товара надлежащего качества. Свернуть