подписка
Подписаться
17/06/2025

14% россиян удалили приложения маркетплейсов со своих смартфонов. Почему они так делают, и сколько еще людей готово сделать то же самое?

14% россиян удалили приложения маркетплейсов со своих смартфонов. Почему они так делают, и сколько еще людей готово сделать то же самое? Фото: Фотобанк Лори

No Buy, массовый тренд отказа от избыточного потребления, добрался и до нашей страны. Чаще всего россияне хотят отказаться от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей.

Как сообщает Adindex.ru, согласно опроса проведенного на панели Anketolog.ru, маркетплейсы оказались на первом месте среди сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться. Так планирую сделать 29% респондентов. Далее следуют доставка еды — 18% и такси — 18%.

Вообще, эти ТОП-3 категории онлайн-сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее двух раз в месяц): маркетплейсы — 73%, такси — 34% и доставка еды — 33%.

И 14% опрошенных заявляют, что уже удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить вероятность спонтанных заказов.

А вообще, почти половина участников исследования (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 году. Еще 35% еще не определились с датами. А 17% — не планируют менять свои покупательские привычки.

В целом задумываются об уменьшении количества своих покупок абсолютное большинство (77%) опрошенных. Заметили сокращение покупок среди своего окружения 40% респондентов.

При этом 51% сознались, что редко, но все же делают спонтанные покупки. И только около 12% россиян всегда тщательно планируют свои потребительские расходы.

На каких товарах и услугах они собираются экономить?

В случае необходимости экономить наши соотечественники в первую очередь сократят расходы на развлечения (кино, кафе, концерты) — 56%, услуги красоты — 39%, косметику — 32%, путешествия — 29% и товары для хобби — 27%.

В последнюю очередь россияне будут экономить на продуктах питания — 66%, медикаментах — 51% и коммунальных услугах — 45%.

Читайте также другие новости:

Опрос провели на панели Anketolog.ru среди 2 тыс. россиян старше 18 лет в марте 2025 года.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

 

Прокомментировать
Читайте также
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
18/06/2025
Мебельщики против маркетплейсов: производители требуют прекратить порчу и "бесплатный прокат" товаров, готовы позвать на помощь Минпромторг - обсуждение 26
Мы пользуемся в плане защиты только тем, что у нас своя доставка и видеосъемка сборки. Из-за того, что доставка своя, клиент не может сдать в ПВЗ Озона, а присылает по почте. Соответственно, пока мы не подтвердим Озону или Яндексу, что мы получили возврат, МП ничего клиенту не возвращают. У нас есть время снять на видео распаковку и отказать в возврате. Если Озон не отдал деньги клиенту вперед, то в такой ситуации просто клиенту идет отказ и б/у вещь едет клиенту назад.
Есть минус - доставка своя, охват сильно ниже, в ПВЗ нет доставки.
Плюс - указал выше.  + комиссия Озона дешевле на 3.5% на rFBS, у Яндекса, кстати, тоже на 2%, вроде бы, ниже.
Так что подумайте, если у вас не одни регионы, то это рабочий вариант. По кр мере так просто вернуть что попало будет нельзя. Особенно, под видом товара надлежащего качества. Свернуть
Мы пользуемся в плане защиты только тем, что у нас своя доставка и видеосъемка сборки. Из-за того, что доставка своя, клиент не может сдать в ПВЗ Озона, а присылает по почте. Соответствен Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
17/06/2025
Головное юрлицо "Додо Пиццы" окончательно переехало с Виргинских островов в Казахстан
Компания Dodo Brands сменила регистрацию с BVI на Международный финансовый центр "Астана" (МФЦА). Этот же вариант уже выбрали 14 формально иностранных холдингов, значительная часть которых ведет бизнес в России, включая ретейлера Fix Price... Подробнее
16/06/2025
Soul of Russia: "Магнит" открыл во Вьетнаме первый корнер с российскими товарами и планирует еще 2000
Там пока всего 170 товарных позиций 30 российских производителей. В ассортименте есть молочные продукты, колбасы, шоколад, кондитерские изделия, традиционные напитки, бакалея, соусы, мороженое, а также сувениры - например, матрешки.... Подробнее
16/06/2025
Wildberries готовится выйти на рынок недвижимости. Конкуренты уже интересуются, что будет с возвратом покупок
Тоже за 100 рублей можно будет передумать? Недавно этот маркетплейс начал продажи автомобилей - сначала новых, затем подержанных. В мае компания запустила тестирование продаж каркасных дачных домов и бань, которые можно заказать "под ключ"... Подробнее
Сергей В.
Коммерческий Директор, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
22/05/2025
Крупнейшие розничные сети требуют заставить маркетплейсы проверять маркировку товаров и не допустить онлайн-продажу алкоголя по биометрии - обсуждение 2
Напрямую или через логистическую структуру маркетплейса, не проверяют и не хотят проверять маркировку и информацию на упаковках продуктов. Можно вообще ничего не указывать, расфасовать в пакет, наклеить ярлык с кодом маркетплейса и отправить на склад. Никакой информации, ни состава продукта, ни даты изготовления и срока хранения, вообще ничего можно не указывать. Конечно, обычным магазинам такое не нравится, они-то не могут такое положить на полку. Свернуть
Напрямую или через логистическую структуру маркетплейса, не проверяют и не хотят проверять маркировку и информацию на упаковках продуктов. Можно вообще ничего не указывать, расфасовать в Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции