10 тысяч против 4! "Лемана ПРО" обнаружила, что средний чек онлайн-покупок превысил офлайн в три раза | Oborot.ru
подписка
Подписаться
15/10/2025

10 тысяч против 4! "Лемана ПРО" обнаружила, что средний чек онлайн-покупок превысил офлайн в три раза

10 тысяч против 4! Фото: Сгенерировано нейросетью

Крупнейший DIY-ритейлер проанализировал, как покупают россияне товары для ремонта в разных его каналах, и пришел к интересному выводу. Оказалось, онлайн-канал является востребованной площадкой не только для небольших и недорогих покупок, но и для крупных, комплексных заказов товаров и решений для дома и строительства.

Средний чек онлайн-заказов товаров для дома и ремонта в 2025 году почти в три раза превысил аналогичный показатель в офлайн-магазинах (10 791 руб. против 4 061 руб.). При этом популярность интернет-покупок варьируется в зависимости от товарных категорий.

Доля онлайн-покупок выше всего в категориях:

  • строительные материалы,
  • столярные изделия,
  • плитка,
  • напольные покрытия,
  • сантехника.

Чаще всего потребители покупают онлайн с доставкой крупногабаритные товары, которые зачастую ранее выбрали в магазине, а также товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки.

В случае дорогостоящих, сложных и декоративных товаров клиенты предпочитают вживую увидеть товары, получить консультацию специалистов и сравнить с другими элементами дизайна.

При покупке онлайн потребители предпочитают доставку на дом: летом 2025 года 74% оборота онлайн-продаж приходилось на доставку, 26% — на самовывоз. В целом в этом году свыше 61% заказов оформлено с доставкой.

Что касается услуг, в 2025 году чаще всего онлайн заказывают:

  • покраску стен и потолков (19%),
  • установку водонагревателей (15%),
  • поклейку обоев (14%),
  • монтаж сплит-систем и сантехники (13%),
  • укладку напольных покрытий (12%).

"На отечественном рынке доля покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта, неуклонно растет. Если в 2022 году она составляла 37%, то по итогам первого полугодия 2025 года уже достигла 49%. В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление: около 50% покупателей магазинов Лемана ПРО начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку в офлайн", — отметила руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка "Лемана ПРО" Екатерина Жмурова.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/10/2025
Ozon в четвертый раз за месяц поднимает комиссию за продажу товаров. На сколько в этот раз? 5
С 27 октября маркетплейс повысит комиссию на 4% почти для всех категорий по моделям FBO, FBS и realFBS. Это станет четвертым подорожанием тарифов на этом маркетплейсе за месяц. В качестве компромисса Ozon предложил скидку за свой счет... Подробнее
14/10/2025
Фокус на "умный" рост и зрелость бренда: о чём говорили докладчики на "Электронной торговле — 2025"
Завершилась конференция "Электронная торговля — 2025". Её второй день прошел под знаком поиска новых, более глубоких стратегий. Красной нитью через все доклады прошла важная идея: эпоха экстенсивного роста сменяется временем «умных» решений.... Подробнее
14/10/2025
Зачем Wildberries принял участие в приватизации почты Узбекистана? И кто будет его соперником в этом процессе? 1
Эта страна продала госдолю (25%) национального почтового оператора UzPost российскому инвестору. Предположительно, это ООО "РВБ", объединенная компания Wildberries & Russ. Зачем эта сделка нужна маркетплейсу из России и узбекской почте?... Подробнее
Андрей Пасынков
основатель, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
26/09/2025
Национальный мессенджер Max станет платным для бизнеса. Будут лицензии на каждого служебного пользователя и тарифы за разные услуги - обсуждение 6
Чтобы не звонили, нужно заявление своему оператору написать... сложнее будет корпоративным клиентам. На них это не распространяется....
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
25/09/2025
Сайт закрывшегося "Плеер.ру" предложили в аренду за 1% от оборота - но не менее 500 тысяч рублей в месяц - обсуждение 6
Дык, тогда не было еще аЗона и ВБ,  что то не вижу, что их штрафуют...
а авито, это авито,  кому надо, и готов потратить время, может легко найти товар на -20-40% ниже цены розницы. Но и риски, нужно брать на себя.
По "наличке" я помню темы,  и проверять мне давали, да и что проверять, если тел к примеру с пломбой, а пылесос тоже, и все до сих пор рабочее! :D 
Они даже не справлялись с кол-вом заказов, последнее время.

Меня наоборот умиляют люди, желающие и рыбку съесть и в пруд не лезть! Есть такие "говноеды", что на товар с уценкой, все мозги вынесут... на том же авито. Свернуть
Дык, тогда не было еще аЗона и ВБ,  что то не вижу, что их штрафуют... а авито, это авито,  кому надо, и готов потратить время, может легко найти товар на -20-40% ниже цены розницы. Но и Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент