подписка
Подписаться
Вся инфолента
18/04/2022
"Все направо, а мы — налево": почему некоторым интернет-магазинам невыгодно работать с маркетплейсами 
Маркетплейсы сейчас — основной драйвер для развития онлайн-продаж действующих компаний. Но при этом есть онлайн-магазины, бизнес которых не укладывается в привычные модели: они самостоятельно привлекают клиентов и пользуются услугами логистических организаций. ... Подробнее
18/04/2022
Почему "Мегафон" решил заняться перепродажей бэушных смартфонов и как он организует этот бизнес
Аналитики говорят о повышенном спросе на подержанную технику. Отечественный рынок подержанных смартфонов может достигать 120 млрд рублей и 5–6 млн устройств в год. Впечатляет?
... Подробнее
18/04/2022
DDoS-атака? Что случилось с сайтом и приложением "Самоката" за выходные?
17-18 апреля 2022 наблюдались перебои в работе приложения “Самокат” и веб-версии сайта samokat.ru. Описываем вкратце, что происходило и происходит с ними... Подробнее
18/04/2022
Столько складов больше не надо: "М.Видео-Эльдорадо" отказывается от части логистических мощностей
Компания намерена освободить около 100 тыс. кв. м складских площадей, которые находятся у нее в аренде или используются по договорам ответственного хранения. Рассказываем, что подтолкнуло ритейлера к такому решению... Подробнее
Рустам Алиев
Директор компании, Korona
15/04/2022
НДС убивает бизнес 23
Возобновим актуальную тему. Спустя 3 года проблема не решена. Дробление не помогает, так как порог НДС быстро достигается и заморочек/расходов с каждой компанией много.

Корень проблемы - серые поставщики товаров, которые не подписывают договора, не дают официальные документы. Заменить их некем. Не работать с ними, завтра закроемся.

Соответсвенно, все налоги придется платить за них, а это убьет бизнес, потому что рядом конкуренты, которые работают в серую.

Интернет магазин это безнал через банки, который не скроешь.

Предлагайте варианты, кто сталкивался с подобной темой? Свернуть
Возобновим актуальную тему. Спустя 3 года проблема не решена. Дробление не помогает, так как порог НДС быстро достигается и заморочек/расходов с каждой компанией много. Корень проблемы - Еще...
18/04/2022
Приложения маркетплейса "СберМегаМаркет" удалили из магазина приложений Google Play
Их нельзя ни установить, ни обновить оттуда. Однако ранее установленное на смартфон приложение работает исправно, а компания предлагает альтернативную возможность для скачивания... Подробнее
Новости Ведение бизнеса Общий менеджмент
Александр Ц.
Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (небольшая компания)
15/04/2022
Маркетплейсы убьют мелкую онлайн розницу. Мое личное мнение 11
Хотелось бы услышать мнение коллег по данному вопросу. 
Мое личное мнение. Простым языком без заумных фраз, специализированных терминов и умных слов)
Если ты не производитель, нет собственной торговой марки или не импортер какого-либо импорного бренда а просто розничный продавец, то строить какие-то долгосрочные планы при текущей тенденции бессмысленно. Мучаться не долго осталось. Даже если сейчас пока еще прет и продажи идут валом, и есть даже устойчивый рост
У меня небольшой узконишевой магазин. Работаем как правило напрямую с производителями или импортерами.
С появлением маркетплейсов упал поток покупателей через наш собственный сайт- это ясно. Если до определенного времени товары нашей узкой ниши на том же Озоне не присутствовали, то сейчас они там в изобилии. Там бесплатная доставка, удобный для покупатлей интерфейс и.т.д
Но помимо этого главная тенденция в другом. Ты получаешь подлый удар в спину от своих же поставщиков. А от кого еще не получил, то рискуешь получить его  в любой момент.
Суть в том, что все ровно, продажи определенной товарной группы идут на том же Озон, но ровно до тех пор пока сам производитель (импортер) и твой постащик в один прекрасный момент не вышел на тот же Озон.
Но это еще полбеды. Но выходят то они туда с жестким демпингом. Образно продав тебе оптом товар по 1 рублю, там они его в розницу ставят по 1.50, а то и по 1.30. При том что объективно все поборы того же Озон вместе с кучей возвратов и платы за них по моим подсчетам составляют в районе 30 % от стоимости товара. 
То есть ты поставить такую же цену даже теоретически не сможешь. Всё, твои продажи данной товарной группы упали.
Но это еще не верх трагичности. Особенно весело когда тебе прилетает от Озона запрос на сертификат на бренд или другой документ подтверждающий легальность товара и законность его приобретения. А поставщик тебе просто не дает эти доки и заявляет, что наш товар на маркеталейсах продавать оказывается вообще нельзя)
Вот продавайте мол через любые каналы, но на Озон, Вайлберриз и других ни-ни. Там мы сами продаем. И не важно, что по цене то мы с ними не можем конкурировать и так. Все равно)
В частности из последнего такую политику ведет Сима-Ленд тот же. До этого так же были прецеденты.
То есть это реальные примеры из нашей деятельности, а не фантазии.
Вот сейчас есть пару товарных групп, где продажи идут, но если завтра производитель решит сам выйти на тот же Озон, то добрый вечер, как говорится) Тушите свет)
Наверное эта общемировая тенденция. В штатах есть Амазон и возможно там тоже самое происходило, но мне кажется в нашей российской реальности, как всегда все идет с перегибами и по ускоренной модели......
Ведь проблема не в том,  что производитли и импортеры сами выходят туда. Но они ведь делают это, как я уже писал с жестким демпингом. Такое понятие как МРЦ, равная конкуренция им не ведомо. Срубить бабла прямо сейчас не думая о последствиях.
А последствия на мой взгляд будут таковы, а это вопрос лишь времени. Год, два, может три, что останутся производители, официальные импортеры один на один с этими маркетплейсами, а мелкой розницы не будет. 
И вот тогда маркеплейсы будут их иметь во всевозможных позах и с особыми изысками в виде комиссий и поборов и их повышения постоянного. Потому что альтернативы в виде нас, кому можно сбыть товар для перепродажи у них уже не будет. Мы уже все закроемся. А та мелкая часть, что останется будет копейки собирать. 
Выхода два. Можно как змея, конечно извиваться до последнего, искать новые товары, менять поставщиков, маневрируя в этих условиях и до посденего, пока есть продажи бодаться, но это уже будет щупания дна постоянное и рано или поздно ты все равно в него уткнешься.......
О каком то развитии, планах долгосрочных в текущей тенденции на мой взгляд думать утопия. Рубить бало пока рубится что-то и не более.....
Или второй выход закрыться и стать самому или производителем, владельцем своего бренда или импортером какого-то зарубежного товара. Ну или вообще вид деятельности менять....
Хотелось бы услышать ваше мнение. Я один в своем пессимистичном мнении и оценке ситуации или Вы тоже думаете об этом и солидарны со мной?) Свернуть
Хотелось бы услышать мнение коллег по данному вопросу.  Мое личное мнение. Простым языком без заумных фраз, специализированных терминов и умных слов) Если ты не производитель, нет собстве Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
16/04/2022
Инвесторы верят в российские ecom-стартапы: сервис Halsa, доставляющий витамины по подписке, привлек 42 млн рублей
Рассказываем, что это за проект, какова его бизнес-модель, кто основатели, как они привлекали первых инвесторов, кто сейчас вложился в сервис и куда компания планирует потратить привлеченные деньги... Подробнее
15/04/2022
Яндекс.Маркет запускает фулфилмент для продавцов с других площадок
Селлеры смогут отгружать и хранить все товары на складе Маркета, а продавать где угодно. Маркетплейс обещает до 15% экономии на логистике и другие "плюшки"... Подробнее
15/04/2022
A/B-скидки. Ozon дал возможность продавцам тестировать несколько цен одного товара одновременно
Маркетплейс уже включил для селлеров этот инструмент. Он предназначен для того, чтобы проверить - выгодна ли для продавца цена со скидкой, на какой вариант лучше реагируют покупатели... Подробнее
Новости Ведение бизнеса Общий менеджмент