Интиму предложили e-шопы

Торговля товарами «для укрепления семьи» уходит в онлайн

На российском рынке товаров для взрослых происходят серьезные изменения: за последние несколько лет число специализированных торговых точек в крупнейших городах страны сократилось на треть. В то же время онлайн-ритейлеры фиксируют рост спроса на такую продукцию в 1,5–2 раза. Продажи через интернет в сегменте уже превысили 35%. Доля онлайн-покупок продолжит увеличиваться: эксперты прогнозируют сокращение вдвое количества офлайн-магазинов в течение полутора лет.

Фото: Наталья Кажан, Коммерсантъ  /  купить фото

С мая 2017 года по май 2019 года количество магазинов по продаже интимных товаров в 15 городах-миллионниках сократилось с 2,2 тыс. до 1,45 тыс., следует из подсчетов сервиса 2ГИС, сделанных по запросу “Ъ”. За два года больше всего магазинов закрылось в Казани (47,2%), меньше всего — в Волгограде (3,6%). Единственный город, где наблюдается положительная динамика,— Ростов-на-Дону, там количество секс-шопов за два года выросло на 14,3%.

Сокращение специализированных торговых точек привело к росту продаж интимных товаров в онлайне. В Ozon сообщили “Ъ”, что в последние два года объемы продаж продукции для взрослых увеличиваются ежегодно в 2,3 раза. Только за первый квартал 2019 года рост составил 2,5 раза, уточнили в компании. Представитель AliExpress Антон Пантелеев говорит, что на этой интернет-площадке эротические товары входят в десятку самых продаваемых. Ежегодно спрос на интимную продукцию у AliExpress растет примерно на 50%. По оценкам «Infoline-Аналитики», объем рынка товаров для взрослых в 2018 году превысил 50 млрд руб., а доля онлайн-продаж — 35%.

«Многим потребителям удобнее совершать такие деликатные покупки через интернет, так как весь путь от выбора товаров до оформления заказа клиент проходит самостоятельно, может спокойно подобрать интересующий товар дома, а не выбирать его в магазине и общаться с продавцами»,— уверены в Ozon.

У совладелицы специализированного магазина «Шпилли-Вилли» Есении Шамониной другое мнение: «При выборе важна индивидуальность, которую сложно определить при покупке через интернет». Поэтому, по ее словам, ее магазин работает только в офлайне.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет товары для взрослых одной из самых активно мигрирующих в онлайн категорий. Он добавляет, что для значительной части покупателей это один из самых некомфортных видов шопинга. По его мнению, в течение полутора лет может закрыться еще половина магазинов, эффективными останутся объекты преимущественно в местах с очень большим трафиком или крупные сетевые игроки. «При этом онлайн-ритейлерам, специализирующимся только на взрослых товарах, будет сложно конкурировать с такими крупными универсальными игроками, как AliExpress, Wildberries, Ozon и "Юлмарт", которые уже присутствуют и активно развиваются в сегменте»,— отмечает эксперт.

Впрочем, с данными, приведенными 2ГИС, не соглашается основатель компании-дистрибутора товаров для взрослых «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын: «На рынке такого повального закрытия магазинов нет. Все сильные офлайн-игроки усиливают свое присутствие и находятся в постоянном поиске подходящих площадей для открытия новых точек».

Антон Пантелеев отмечает сезонность спроса на категорию товаров для взрослых: их продажи растут в холодное время года, особенно в ноябре—декабре, тогда как к лету интерес пользователей плавно переключается на товары для хобби и спорта. «Второй всплеск наблюдается к так называемым гендерным праздникам, особенно к 14 февраля, когда спрос вырастает в разы»,— комментирует он. Дмитрий Коробицын говорит еще об одной тенденции в этом сегменте: количество российских брендов выросло с 15,55% в 2017 году до 24% в 2019 году. При этом, продолжают в Ozon, доля интимной продукции не может конкурировать, например, с товарами повседневного спроса, спортивным инвентарем или электроникой. А самыми активными городами по покупкам в компании называют Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Казань.

Никита Щуренков

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Саратов получил поддержку

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» ДоброFON и фонд «Память поколений» помогли саратовскому дому-интернату

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×