подписка
Подписаться

Проблема доставки ОЗОН.

Подписка на RSS
Александр А.
Коммерческий Директор, Торговля (мини-компания)
03/07/2025
Нежданно появились проблемы с доставкой Озон товаров нашим покупателям. 
За несколько последних дней возвраты составили более 100 штук. Покупатели пишут в "Где мой заказ". 
Писали в поддержку Озон, ответ стандартный "на каком то этапе возникли проблемы с доставкой". 
Так же пишут что мы платить не будем за данные заказы. 
Но вопрос, потери в продажах, затраты на упаковку, доставку, - за чей счёт банкет?  

Уважаемые коллеги кто столкнулся с  аналогичными проблемами?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Рамиля Р.
ИП, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
03/07/2025
Мы столкнулись с такой же проблемой. Проблема с доставкой озон. 
В итоге нам выставили счет за доставку + товар вернули весь поврежденный. Весь банкет за счет селлера. 
Озон отказывается оплачивать компенсацию за поврежденный товар. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лука А.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
03/07/2025
Таже история. 
Покупатель пишет - Почему вы отменили заказ?
Проверяю, а заказ со склада Озон вернулся ко мне как возврат и в строке причина указано, что "Не смогли дотсавить заказ". 
Получается что товар сразу со склада поехал на возврат минуя покупателя. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр А.
Коммерческий Директор, Торговля (мини-компания)
03/07/2025
Озон отменяет заказы сам, не отправляя их покупателям. 
Вопрос что за проблема возникла и когда данная проблема будет Озоном решена. 

P.S. на данный момент количество возвратов возросло, более 120 штук. Это количество возвратов, равно несколько дней работы нашего магазина.. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Рамиля Р.
ИП, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
03/07/2025
Хочу попровать поменять транспортную на озоне на сдэк. 
Кто то работал так?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Ил
Директор, Археус
03/07/2025
Это работает, но не всем покупателям удобно, так как заказ придет в СДЭК, а не в озон.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Мт
ген.директор, Интернет-магазин, МП
03/07/2025
Столкнулись с такой же проблемой. Последнее время резко возросло количество отмен/возвратов. Сегодня их количество  "в пути" примерно в 7-8 раз больше, чем обычное, среднее значение. Обратили внимание, что около 90%  из них связаны с доставкой Озона. Причины отмен: "не смогли доставить"- виновник Озон (в этом случае селлер не платит за возврат)  или "покупателя не устроили сроки доставки" -виновник Покупатель (тогда за всё платит селлер). Некоторые покупатели пишут в чат напрямую, объясняют свою отмену, что "надоело ждать", "Озон переносил сроки два раза"...."знаем ли мы, что происходит?" . Характерный случай: покупатель из нашего же региона последовательно, после отмен его заказа, три раза заказывал наш товар....  Первый заказ отменил Озон, после 4-х дней доставки из Москвы в Подмосковье. Он заказал второй раз, заказ ехал неделю, после чего Озон отменил заказ... Сейчас пока "в пути" его третий заказ ... Он сказал, что это будет последний его заказ на Озоне, если и его отменят....  Апогеем стало 2 июля. В этот день Озон отменил сразу ВСЕ отгруженные нами 26 июля заказы этого дня  (более 20шт)! Написано "не смогли доставить заказ" ... Заказы неделю куда-то "ехали", но уже на следующий день после отмены, 3 июля нам вернулись 5 заказов этого дня. Спрашивается, где были заказы неделю и ехали ли они вообще в сторону покупателей? Теперь ждём, когда и в каком состоянии вернутся остальные заказы и вернутся ли вообще.... Особенно странно эта ситуация выглядит в то время , когда Озон ввёл "рекомендованное время" сдачи заказа и штрафы за несдачу в это время, якобы, чтобы "покупатели могли раньше получать свои заказы"....  Может Озону стоило сначала в своём "королевстве" порядок навести? А то свою комиссию прилично подняли,  логистику прибавили... после чего всё и "посыпалось"... Озон постоянно что-то изобретает (по крайней мере Озон так думает), чтобы заказы доезжали быстрее до покупателя: "переходите на FBO", "развозите свой товар по разным региональным складам", "сдавайте заказы в рекомендованное время", "работайте 7 дней в неделю", "платите больше за логистику".... и т.д. и .т.п.  А на самом деле все основные проблемы, похоже, на их собственных сортировочных центрах.  Там полный бардак и путаница, с которой они очевидно не справляются и проблемы нарастают с каждым днём..!  
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр А.
Коммерческий Директор, Торговля (мини-компания)
04/07/2025
У Озон проблемы с персоналом в фулфилмент-центре в Обухово, если кратко работать не кому. 
И все наши проблемы связаны с элементарной не обработкой поступающих заказов.  
По этому и отменяет Озон заказы.  
Гораздо хуже будет когда покупатели не дождутся заказов и будут массово отменять, - тогда мы платим за логистику!?    
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений А.
Старший менеджер отдела продаж, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)
04/07/2025
Отгружаем на СЦ заказы. Приемка заказов происходит оперативно. Далее идет сборка заказов в паллеты, для отгрузки по направлениям. Вот на сборке в паллеты- Полный завал. Нет квалифицированного обученного персонала. Берут на упаковку случайных людей. Не проводят видимо инструктаж, как паковать и укладывать. с соблюдением габаритов по высоте и ширине. Постоянно получаем поломанные возвраты, которые специально довозят до покупателя, чтобы не компенсировать поломку.  Часть товара, вижу по упаковке, не выезжает далее СЦ.  Но эти заказы висят, как двигающиеся к клиенту. Много клиентов пишет, про задержку доставки.  Проблема видимо связана- с отпускным периодом и повторно введенной постоплатой заказов. Озон становится не адекватным партнером к покупателям и селлерам. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Елена Семенова
KAM, Arttex
04/07/2025
Добрый день. Представитель Озон дал мне в поддержке ответ, что у них действительно проблемы и они работают над их решением, но сроков, разумеется, нет. А мы пока офигеваем от возрастающей доли отмен/возвратов и платим за покатушки товара.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Г.
Директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
04/07/2025
В Пушкино была какая-то проблема, связанная с перенастройкой зон доставки, в этот момент было много отгрузок, которые в итоге не были исполнены. Сейчас до конца эта проблема не устранена и те отгрузки, которые отправляются через Пушкино, по-прежнему "пропадают"
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр А.
Коммерческий Директор, Торговля (мини-компания)
04/07/2025
И самое плохое в этой истории, что мы фактически не можем повлиять на Озон. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Мт
ген.директор, Интернет-магазин, МП
04/07/2025
Это точно....повлиять не можем. Зато можем (и будем) за всё это платить. И не только непосредственно деньгами, но и  дополнительными и, как выясняется, бесполезными трудозатратами по обработке, упаковке и быстрой доставке (в ПВЗ и обратно) отмененных заказов. А ещё своей репутацией. Так как многие покупатели ассоциируют  ОЗОН (с его логистикой),  продавца и бренд, как единое целое. И если в этой цепочке кто-то облажался, то, по мнению покупателя,  виноваты все ! А как мы знаем, и у нас есть негласный закон торговли: "покупатель всегда прав" -:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр А.
Коммерческий Директор, Торговля (мини-компания)
04/07/2025
Согласен с Вами!!! Особенно ситуация с покупателями и ассоциации с магазином селлера, и возложением вины за недоставку заказа, на магазин.  
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Мт
ген.директор, Интернет-магазин, МП
04/07/2025
Это, к сожалению, так... Если облажался селлер, то селлер заплатит за всё (и даже  больше). А вот если облажался Озон (или его логистика, как в этом случае), то ... селлер заплатит за всё  -:)
Изменить это селлер , увы , не может. А те, кто может, им и не надо ... 
Оферту подписывали? Тогда терпим, "терпилы"... -:)
Всем удачи!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы