Исследование: АЛЬТЕРНАТИВА маркетплейсам — что должно быть в идеальном решении? | Форум Oborot.ru
подписка
Подписаться

Исследование: АЛЬТЕРНАТИВА маркетплейсам — что должно быть в идеальном решении?

Подписка на RSS
Александр Щеголев
Директор, Веб-студия "Купи себе сайт"
18/12/2025
 Уважаемые коллеги!

Меня зовут Александр Щёголев, я разработчик и предприниматель. Моя супруга (она часто читает этот форум) показала мне, какие здесь идут обсуждения про проблемы маркетплейсов — комиссии, возвраты, одностороннее сотрудничество и т.д..

Я сейчас исследую возможность создания технического решения этой проблемы, но прежде чем писать код, хочу услышать ваше экспертное мнение. Не как продавец софта, а как разработчик, который хочет сделать полезный инструмент.

Суть идеи:

Представьте, что существует децентрализованная сеть магазинов, где:

1. Вы подключаете свой существующий интернет-магазин (на любой CMS)

2. Ваши товары автоматически появляются в разных поисковиках-агрегаторах

3. Покупатели находят вас там, но покупают напрямую у вас

4. НЕТ огромных комиссий — только небольшая фиксированная плата

Вы бы стали участвовать в такой сети?

Примерно как работает:

• Вы ставите модуль на свой сайт (бесплатно)

• Модуль создаёт каталог ваших товаров в стандартном формате

• Любой поисковик товаров (их может быть много) подключается и показывает ваши товары

• Покупатель добавляет в единую корзину товары из разных магазинов, но платит каждому магазину напрямую

Прошу помочь с исследованием — ответьте на несколько вопросов:

Вопрос 1: Какая ваша главная болевая точка с маркетплейсами?

1. Комиссии (какие %?)

2. Конкуренция с самим маркетплейсом

3. Сложные/меняющиеся правила

4. Зависимость от одной площадки

5. Что-то ещё?

Вопрос 2: Если бы завтра появился рабочий инструмент, который даёт:

1. Трафик (пусть меньше, чем у Ozon, но целевой и почти бесплатный)

2. Продажи напрямую вами (без комиссий)

3. Сохранение контроля над клиентами