подписка
Подписаться
Борис П.
CEO, Founder, Торговля (Онлайн-гипермаркет, среднего размера компания)
09/06/2025

Свежий отчет Ozon по итогам 2024 Каковы результаты, что планируется на 25 год, изучил и выбрал ключевое.

Итоги 2024 года:
• GMV с учетом услуг составил 2,9 трлн рублей (рост 64 % год к году)
• Количество активных продавцов превысило 600 000
• Количество заказов – более 1,4 млрд
• EBITDA – 40,1 млрд рублей (маржа 1,4 %)
• Выручка финтех-направления – 93,3 млрд рублей (рост 191 %)
• Количество пользователей финтех-продуктов – 30,3 млн
• Денежные средства на балансе – 349 млрд рублей

Планы на 2025 год:
 1. Расширение логистики. Планируется рост сети ПВЗ, сортировочных центров и фулфилментов. Фокус – регионы.
 2. Рост финтеха. Прогноз выручки – более +70 % к 2024 году. Доля операций по Ozon Картам вне маркетплейса превысит объем операций внутри него.
 3. Привлечение новых продавцов. Упрощение онбординга, развитие интерфейса Ozon Seller, внедрение образовательных программ.
 4. Развитие маркетинговых и рекламных сервисов. Повышение дохода от баннерной, поисковой и видеорекламы.
 5. Укрепление позиций Ozon Fresh. Расширение ассортимента и дарксторов. Частота покупок в этой категории в 4–6 раз выше, чем в непродовольственном сегменте.
 6. Экспансия в СНГ. Локализация логистики и запуск локальных продаж в Казахстане, Узбекистане, Армении, Азербайджане и Грузии.

Ожидаемые результаты 2025 года:
• Прогнозируемый рост GMV – от 30 до 40 %
• EBITDA – от 70 до 90 млрд рублей
• Финтех выручка – прирост не менее 70 %
• Доля операций по картам вне маркетплейса – более 50 % от общего объема

Комиссии и доходы Ozon:
– Доход от услуг вырос на 52 % в 2024 году
– Прямые продажи – лишь 8 % GMV. Ozon делает ставку на маркетплейс и сервисы
– Растет доля FBS и витринной модели, где выше зависимость продавца от инфраструктуры Ozon
Вероятно, комиссии будут расти выборочно. Акцент – на допуслуги (финансирование, продвижение, логистика), не на базовую комиссию

Ozon усиливает модель платформы. Рост выручки в 2025 году обеспечат не только объемы продаж, но и расширение платных B2B-сервисов для продавцов. Рост финтеха и развитие экспресс-доставки должны укрепить позиции компании в быстрорастущих сегментах.[color=rgba(104, 108, 114, 0.75)]1.5KBoris Preobrazhenskiy11:40 PM

Комментарии к материалу закрыты