Ретейл под давлением, но не сдается. Как прошли 2024 год "Магнит" и "Лента" - ключевые итоги
Ретейл под давлением, но не сдается. Как прошли 2024 год "Магнит" и "Лента" – ключевые итоги.
На глаза попались сразу 2 годовых отчета, ниже вкратце расскажу о ключевом, в приложении сами отчеты.
На фоне падающей потребительской активности, высокой инфляции и ухудшения макроэкономической обстановки крупнейшие ретейлеры не только выживают – они активно трансформируются. В чем фокус? Онлайн, форматы у дома, свои бренды, логистика и локализация.
"Магнит"
Выручка: +20% – 3 043 млрд руб.
LFL (сопоставимые продажи): +11,2%
Средний чек: +10,2%
Открыто: 2 349 новых магазинов – всего 31 483
Онлайн-оборот (GMV): 100,6 млрд руб., более чем в 2 раза выше 2023 года
Доставка: около 190 тыс. заказов в день
Пользователи приложения: 21 млн
Фокус:
• масштабная реновация магазинов, новые форматы (магазины у дома 3.0, дискаунтеры B1)
• запуск обновленной программы лояльности "Магнит Плюс" (80 млн пользователей)
• интеграция KazanExpress – запуск "Магнит Маркет" с 1,2 млн товаров и 4,6 тыс. ПВЗ
• развитие собственного производства и СТМ (более 60 брендов, 5,7 тыс. SKU)
• пилот франшизы – первые магазины "Магнит Косметик" по франчайзингу
• масштабирование в Узбекистане – 124 магазина M Cosmetic
Чистая прибыль: 50 млрд руб.
EBITDA margin: 5,6%
Маржа снижается третий год подряд
⸻
"Лента"
Выручка: +44,2% – 888,3 млрд руб.
LFL-продажи: +12,7%
Средний чек: +10,6%
Открыто: 5 149 магазинов (включая "Монетку", "Зоомаркет", "Вингараж")
Онлайн: даркстор, витрина свежих продуктов на Ozon, доставка из "Зоомаркетов"
Сделка года: покупка сети "Улыбка Радуги" – вторая по размеру дрогери-сеть
Фокус:
• мультиформатность: гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и дрогери
• развитие собственных СТМ (в том числе продукты "Lenta Life")
• выход в новые регионы, особенно в Московскую область
• масштабирование компактных форматов и нишевых направлений
• активное внедрение локальных ИТ-решений
Чистый долг / EBITDA: 0,9x
EBITDA margin: 7,7%
⸻
Общие выводы
• Онлайн и омниканальность – уже не будущее, а базовая необходимость
• СТМ и локальные поставщики – защита маржи и конкурентное преимущество
• Покупатель стал ближе к дому и покупает меньше – мультиформатность и плотность сети критичны
• Финансовая устойчивость сохраняется, но рентабельность под давлением
• ESG и локальные инициативы работают на удержание лояльности и смягчение имиджевых рисков
Кстати, на днях где-то видел, что возможна сделка по продаже гиперов Магнита Ленте.[color=rgba(104, 108, 114, 0.75)]624Boris Preobrazhenskiy00:12 AM