подписка
Подписаться
Рустем Низамутинов
Специалист, Агентство интернет-маркетинга Реаспект
05/06/2025

Как собрать трафик со всей России, имея офис в одном городе

Как собрать трафик со всей России, имея офис в одном городе

Часто расширение географии позволяет охватить больше трафика и получить больше заказов. В статье расскажу, как компании из регионал, работающей на всю страну, продвинуться с помощью основного сайта, поддоменов, папок и информационного блога.

Основной сайт

Можно не создавать поддомены и папки, а просто оптимизировать основную страницу. Продвижение основного сайта по регионам стоит использовать, если у конкурентов ранжируются одни и те же страницы сайта по коммерческим запросам в разных регионах в Яндексе без геопривязки и адреса в этом городе.

Изображение


Сравнение по запросу "многофункциональные калибраторы".

Изображение

Вот так основной сайт может получать запросы в разных регионах без геопривязки.

Поддомены

Поддомены — популярный способ для продвижения в регионах в Яндексе.

Плюсы этого способа:

  • простая геопривязка: можно зайти в Яндекс Вебмастер и сделать привязку региона;
  • удобство масштабирования: можно сформировать шаблон на примере одного города и затем менять названия городов.

Минусы:

  • в большинстве случаев поддомены плохо ранжируются в Google;
  • бывают проблемы с индексацией;
  • требуется больше ресурсов разработчиков, чтобы создать много поддоменов, и SEO-специалистов, чтобы их контролировать;

Изображение

Обычно поддомены выглядят как название города.сайт.

Например, для производителя полимерной тары iplast мы провели дополнительный технический аудит и поправили региональную оптимизацию, там где были ошибки: вхождение города в h1, title, description, контент, страницу контактов. Эти действия значительно повысили видимость поддоменов.

Изображение

Видимость поддомена spb.iplast.com выросла с 8% до 32%.

Второй способ продвижения в регионах — папки или региональные страницы.

Папки или региональные страницы

Преимущества:

  • общие хостовые факторы: когда вы создаете папку внутри сайта, она сразу получает большое доверие основного сайта;
  • помогают улучшить позиции в регионе в Google;
  • лёгкость администрирования: всё происходит в рамках основного сайта.

Изображение

Например, владельцы этого сайта в основном домене создали папку с названием города.

  Для производителя катеров Velvette Marine мы создали региональные страницы, прописали им h1, title, description, сгенерировали тексты и поставили на них ссылки с основного каталога.  

Изображение

Изображение


Создание блога с информационными статьями

Информационные запросы — геонезависимые, так что страницы блога смогут увидеть по всей России.

Ещё несколько плюсов этого способа:

  • информационный блог увеличивает количество лидов за счет привлечения дополнительного трафика;
  • растёт запросный индекс — количество запросов, по которым ваш сайт показывался за определённое время. А это помогает в продвижении коммерческих запросов;
  • блог демонстрирует вашу экспертность;
  • статьи можно использовать для ретаргетинга: если вы выявите паттерны, что люди часто посещают страницы блога, то этих пользователей можно возвращать с помощью ретаргетинга.

Чтобы выбрать темы статей, можно использовать собранные запросы либо проанализировать статьи конкурентов с поисковой видимостью и выбрать их них.

Соберите через keys.so список статей конкурентов, которые показываются по запросам и собирают трафик.

Изображение

Нужно выбирать темы, которые дают много переходов из Яндекса и Google.

У информационных статей обычно ниже конверсия по сравнению с коммерческими страницами. Чтобы повысить конверсию в покупку, можно добавлять в статьи релевантные товары, квизы, формы для отправки заявки или блоки с контактными данными для получения консультации. Выбирайте способ, который подходит именно для вашей тематики.

Изображение

В статье для каталога домов мы выводим популярные проекты домов.

  Так, для Velvette Marine мы собрали семантическое ядро, сделали ТЗ для текстов, написали и опубликовали статьи и добавили в них конверсионные элементы.  

Изображение

Такой трафик и заявки со статей мы получили.

Итоги и выводы

  • Чтобы выбрать стратегию продвижения в регионах, выберите запросы главной и внутренних страниц. Посмотрите выдачу по конкурентам в Яндексе и Google. Проанализируйте, какие варианты продвижения у конкурентов собирают много трафика из поисковых систем и занимают высокие позиции. И реализуйте выбранную стратегию.
  • Поддомены удобно масштабировать, но они плохо ранжируются в Google. Чтобы улучшить позиции в регионе в Google, лучше применять папки или региональные страницы.
  • Используйте блог с информационными статьями, так как информационные запросы являются геонезависимыми. Кроме того, блог повышает запросный индекс, количество лидов, и его можно использовать для ретаргетинга.

Заходите на наш сайт

Прокомментировать