Как собрать трафик со всей России, имея офис в одном городе

Часто расширение географии позволяет охватить больше трафика и получить больше заказов. В статье расскажу, как компании из регионал, работающей на всю страну, продвинуться с помощью основного сайта, поддоменов, папок и информационного блога.
Основной сайт
Можно не создавать поддомены и папки, а просто оптимизировать основную страницу. Продвижение основного сайта по регионам стоит использовать, если у конкурентов ранжируются одни и те же страницы сайта по коммерческим запросам в разных регионах в Яндексе без геопривязки и адреса в этом городе.
Сравнение по запросу "многофункциональные калибраторы".
Вот так основной сайт может получать запросы в разных регионах без геопривязки.
Поддомены
Поддомены — популярный способ для продвижения в регионах в Яндексе.
Плюсы этого способа:
- простая геопривязка: можно зайти в Яндекс Вебмастер и сделать привязку региона;
- удобство масштабирования: можно сформировать шаблон на примере одного города и затем менять названия городов.
Минусы:
- в большинстве случаев поддомены плохо ранжируются в Google;
- бывают проблемы с индексацией;
- требуется больше ресурсов разработчиков, чтобы создать много поддоменов, и SEO-специалистов, чтобы их контролировать;
Обычно поддомены выглядят как название города.сайт.
Например, для производителя полимерной тары iplast мы провели дополнительный технический аудит и поправили региональную оптимизацию, там где были ошибки: вхождение города в h1, title, description, контент, страницу контактов. Эти действия значительно повысили видимость поддоменов.
Видимость поддомена spb.iplast.com выросла с 8% до 32%.
Второй способ продвижения в регионах — папки или региональные страницы.
Папки или региональные страницы
Преимущества:
- общие хостовые факторы: когда вы создаете папку внутри сайта, она сразу получает большое доверие основного сайта;
- помогают улучшить позиции в регионе в Google;
- лёгкость администрирования: всё происходит в рамках основного сайта.
Например, владельцы этого сайта в основном домене создали папку с названием города.
Для производителя катеров Velvette Marine мы создали региональные страницы, прописали им h1, title, description, сгенерировали тексты и поставили на них ссылки с основного каталога.
Создание блога с информационными статьями
Информационные запросы — геонезависимые, так что страницы блога смогут увидеть по всей России.
Ещё несколько плюсов этого способа:
- информационный блог увеличивает количество лидов за счет привлечения дополнительного трафика;
- растёт запросный индекс — количество запросов, по которым ваш сайт показывался за определённое время. А это помогает в продвижении коммерческих запросов;
- блог демонстрирует вашу экспертность;
- статьи можно использовать для ретаргетинга: если вы выявите паттерны, что люди часто посещают страницы блога, то этих пользователей можно возвращать с помощью ретаргетинга.
Чтобы выбрать темы статей, можно использовать собранные запросы либо проанализировать статьи конкурентов с поисковой видимостью и выбрать их них.
Соберите через keys.so список статей конкурентов, которые показываются по запросам и собирают трафик.
Нужно выбирать темы, которые дают много переходов из Яндекса и Google.
У информационных статей обычно ниже конверсия по сравнению с коммерческими страницами. Чтобы повысить конверсию в покупку, можно добавлять в статьи релевантные товары, квизы, формы для отправки заявки или блоки с контактными данными для получения консультации. Выбирайте способ, который подходит именно для вашей тематики.
В статье для каталога домов мы выводим популярные проекты домов.
Так, для Velvette Marine мы собрали семантическое ядро, сделали ТЗ для текстов, написали и опубликовали статьи и добавили в них конверсионные элементы.
Такой трафик и заявки со статей мы получили.
Итоги и выводы
- Чтобы выбрать стратегию продвижения в регионах, выберите запросы главной и внутренних страниц. Посмотрите выдачу по конкурентам в Яндексе и Google. Проанализируйте, какие варианты продвижения у конкурентов собирают много трафика из поисковых систем и занимают высокие позиции. И реализуйте выбранную стратегию.
- Поддомены удобно масштабировать, но они плохо ранжируются в Google. Чтобы улучшить позиции в регионе в Google, лучше применять папки или региональные страницы.
- Используйте блог с информационными статьями, так как информационные запросы являются геонезависимыми. Кроме того, блог повышает запросный индекс, количество лидов, и его можно использовать для ретаргетинга.
Заходите на наш сайт.