подписка
Подписаться
28/04/2023
Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине. Чек-лист из 18 пунктов

Карточка товара должна отвечать на все вопросы покупателя, быть привлекательной и понятной. В статье рассмотрим, какую информацию необходимо поместить в карточку продукта и каким образом ее подать.

 

 

 

1. Дизайн

Начнем с дизайна, ведь это первое, на что обращает внимание пользователь.

Расположение блоков должно быть максимально удобным и интуитивно понятным. По неписанным правилам юзабилити, блок с изображением принято располагать слева — данная традиция восходит к печатным книгам. Помимо, собственно, изображения визуальный блок может (а желательно, и должен) содержать видео и 3D-анимацию.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Понятный и удобный дизайн карточки товара на сайте "МВидео"

Текст с описанием товара можно делать и слева от визуального блока, однако, учитывая тот факт, что в левой части обычно располагаются такие элементы, как кнопка "добавить в корзину", "цена", "размеры", "цвет" и другая схожая информация, все же лучше не нагромождать и вынести текст вниз.

2. Описание

Во-первых, оно должно быть уникальным — в противном случае поисковые системы могут пессимизировать сайт. Во-вторых, интересным. Скучные тексты вряд ли кому-то захочется читать. В-третьих, описание не должно содержать воды. Пишите кратко и по делу. Если текст получается длинным, то оформляйте его так, чтобы читателю было удобно с ним контактировать. Ну и разумеется, текст должен быть грамотным и стилически выверенным.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Пример описания товара на сайте AliExpress

Указывайте бренд в названии. Если вы занимаетесь продажей товаров от разных производителей, в каждом конкретном случае указывайте информацию о производителе или бренде.

Не бойтесь длинных названий. Не нужно бояться делать длинные названия, ведь они способны быстро передать всю суть товара и сэкономить время клиента. Любой посетитель это оценит.

Длинное название

Пример длинного названия на сайте Amazon

Прописывайте артикул. Потенциальный покупатель может увидеть товар где угодно, а затем набрать в поисковой строке только артикул. Таким образом, упоминание артикула важно и для SEO, и для поиска на самом сайте.

 

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазинеАртикул товара на "Яндекс.Маркет"

Выводите подсказки для терминологии. Нередко в описании товара можно увидеть неочевидные термины. Будет не лишним сделать для таких слов всплывающие подсказки.

3. Фотографии

Хорошая карточка товара обязательно содержит несколько фотографий товара с разных ракурсов. Фотографии принято размещать в левой части страницы.

При этом каждую фотографию пользователю давать возможность увеличивать и крутить на 360 градусов в обеих осях пространства. Сейчас для такого существуют все возможности. Например, различные 3D-программы.

360

 3D-просмотр товара на сайте "МВидео"

Хорошая и полезная карточка товара содержит также видеообзор. Причем это может быть как обзор, сделанный в компании, так и обзор из Ютуба с упоминанием автора канала. Видеообзоры заходят зрителям очень хорошо.

j,pjh

На сайте "МВидео" по клику можно посмотреть видеобзор камеры GoPro

Увеличивайте изображения по наведению. Вы можете передать цветовые вариации продукта с помощью коллекции образцов и выпадающего списка цветов. Убедитесь, что все цвета соответствуют фабричным, иначе несоответствие может навредить продажам.

4. Технические характеристики

Технические характеристики лучше всего представлять в виде таблицы. К характеристикам можно добавить презентацию на скачивание для более подробного изучения товара.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Так "МВидео" предлагает файлы на скачивание

Если вы продаете одежду или обувь, то обязательно указывайте размер имеющегося в наличии продукта. Не лишним будет добавить и таблицу размеров.

Размеры

Таблица размеров для женской куртки на сайте Wildberries

5. Видео

По многочисленным исследованиям просмотр видео, в том числе, в ecommerce будет только расти. С видео гораздо удобнее передать атмосферу или сделать эмоциональную привязку к продукту, а также показать все его характеристики. Этот инструмент можно использовать для разных каналов коммуникаций – разместить в карточке товара или сделать пост в социальных сетях.



Существует несколько основных направления видео-контента:

  • Продуктовое – демонстрация продукта, его важнейших характеристик и качеств;
  • Имиджевое – придает эмоциональный фон, показывает философию или концепцию применения;
  • Видео-Инфографика – то же что и продуктовое, но с акцентом на текстовые сообщения о характеристиках товара;
  • Обзорное – более детальный разбор продукта, включая его применение и тесты

6. Инфографика

Если ваша продукция состоит из нескольких частей, например, с колонкой идет еще и зарядка, а с очками — чехол, обязательно демонстрируйте комплектацию на дополнительных фото. Кроме того, набор товаров лучше всего размещать на главном фото полностью, а на дополнительных изображениях — показывать каждый из предметов в комплекте по отдельности.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Не стоит использовать "хит №1", "лучший в мире" и прочие словосочетания в инфографике, поскольку они слишком общие и не добавляют ценности вашей продукции.

7. Цена товара

Стоимость товара должна присутствовать всегда. Если на продукцию действует скидка, желательно указывать не только текущую цену, но и обычную. Также можно показывать количество сэкономленных денег.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Цена товара + бонусы на сайте "Ситилинка"

Также советуем выводить цену за единицу товара, который продается в разных количествах.

8. Корзина

Все привыкли, что значок корзины располагается в верхней части экрана, а кнопка "Добавить в корзину" видна на первом экране. Цвет кнопки обычно соответствует фирменным цветам компании. Многие магазины предлагают добавить товар в избранное или сравнить с другим продуктом.

КОрз

"МВидео" не только предлагает добавить товар в корзину, а также предоставляет возможность сравнения и включения в избранное

Предоставляйте возможность покупки товара, которого нет в наличии. Обычно для таких товаров вместо кнопки "Добавить в корзину" появляется аналогичная с текстом "Узнать, когда товар приедет" или "Заказать товар". Во втором случае можно оформить индивидуальный заказ.

9. Доставка

Покажите варианты доставки для региона пользователя с указанием цены. Если стоимость доставки складывается из множества параметров, можно встроить на сайт калькулятор расчета.

Также сообщите посетителям, где есть пункты выдачи товара.

Доставка

Варианты доставки на сайте "Ламоды"

10. Отзывы

Отзывы — важный элемент карточки товара. Почти каждый потенциальный покупатель изучает отзывы о товаре, причем сразу на нескольких сайтах. Усложнять процесс отправки отзыва не нужно — обычной регистрации будет достаточно.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Отзывы на сайте Wildberries

Самостоятельно писать отзывы или покупать их тоже не стоит — покупатели могут заметить фальшивый характер сообщений и репутация интернет-магазина пострадает.

11. Вопросы о товаре

Это достаточно интересная и полезная фишка, которая реализуется далеко не всеми магазинами. Нередко для получения ответа на вопрос о конкретном товаре сайт отправляет на страницу магазина в какую-либо социальную сеть. Обычно, в ВК. Но не всем это удобно. Поэтому данный функционал можно попробовать реализовать непосредственно на странице карточки товара.

Вопросы

Вопросы и ответы на сайте "Ситилинк"

Учитывая, что многие вопросы повторяются, есть смысл сделать список сообщений открытым.

12. Возврат товара

Возможность вернуть товар (особенно, если он недешевый) волнует каждого покупателя. Обязательно располагайте информацию о возврате не только на отдельной странице сайта, но и в карточке товара. Если информации слишком много, то можно дать ссылку на страницу. При условии, что правила возврата действуют и на данный товар, разумеется.

13. Рейтинг товара

В большинстве интернет-магазинов оценка представлена не только в виде числа, но и в виде звезд. При этом ее можно выводить уже в списке товаров. В качестве системы лучше использовать пятибалльную или десятибалльную шкалу.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Оценка по пятибалльной шкале в виде звезд на сайте OZON

14. Похожие товары и аксессуары

Потенциальный покупатель может посетить сайт просто с целью изучения различных , поэтому предлагайте в карточке товары, незначительно отличающиеся по характеристикам от просматриваемого.

Другие товары

Так похожие товары предлагает сайт магазина "Леонардо" 

Также показывайте аксессуары, которые могут с пользой дополнить покупаемый товар. Например, при покупке телефона логично предложить приобрести чехол. Но переусердствовать здесь тоже не нужно.

15. Покупка без регистрации

Если для покупки нужно будет пройти обязательную регистрацию, то сайт будет терять клиентов. Поэтому любой посетитель должен иметь возможность приобрести товар без всякой бюрократии.

16. Хлебные крошки

Хлебные крошки, или навигационная цепочка, — это путь, который проделывает пользователь от основной страницы до страницы, на которой находится. Навигационная цепочка позволяет посетителю быстро вернуться на более верхние уровни каталога, поэтому для удобства сделать ее необходимо.

Крощки

Хлебные крошки на сайте "Ситилинк"

17. Фильтр

Неотъемлемым дополнение к каталогу является категорийный фильтр. Он помогает пользователю отсечь лишнее и сузить выбор. Если вы любите своих покупателей, у вас на сайте фильтр должен быть непременно.Фильтр

Фильтр на сайте "Леонардо"

18. Помните о мобильной версии

Сегодня уже все серьезные интернет-магазины обзавелись мобильной версией или адаптивной версткой. Что лучше выбрать из этого, вы можете почитать в другой нашей статье. Здесь же просто расскажем, что в 2021 году огромное количество покупок совершается со смартфонов, поэтому продумывать внешний вид интернет-магазина на мобильных устройствах необходимо еще на этапе его создания.

Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине

Мобильная версия сайта Wildberries

Прокомментировать
Читайте также
30/03/2021
Карточка товара с 3D, фото 360°, видео и инфографикой: тренды 2021 года в контенте для ecommerce
От того, как качественно и полноценно заполнены карточки товара во многом будет зависеть выбор покупателя. Итак, чем (кроме цен) самые продвинутые онлайн-торговцы будут убеждать потребителей в 2021 году? Мнение контент-продакшена Just Snap!... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
Петр Чернышев
CEO, FriFlex
04/02/2021
Мобильное приложение для интернет-магазина: нужно ли оно, какой функционал, сколько стоит 1
Российские и мировые ритейлеры отмечают рост продаж в мобильных каналах. Кому нужно разрабатывать мобильные приложения, чем это может быть полезно и ритейлеру, и его аудитории... Подробнее
Михаил Кечинов
основатель, REES46 — Центр автоматизации и персонализации маркетинга для интернет-магазинов
22/12/2020
Каким должен быть поиск в современном интернет-магазине
Поиск на сайте интернет-магазина может стать очень эффективным инструментом повышения конверсии. Посмотрите, как это можно сделать... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу Надежды Сокирской, Частная Практика
01/12/2020
Название для интернет-магазина: основные правила нейминга
Хорошее название интернет-магазина должно быть коротким, понятным и запоминающимся. Разберемся, чем руководствоваться при выборе названия и какие способы генерации нейминга существуют.... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу, Частная Практика
10/09/2020
Контент в ВК: как писать, чтобы продажи росли
«ВКонтакте» постоянно расширяет возможности для бизнеса, а число пользователей продолжает расти. Расскажем, как и что писать, чтобы увеличить прибыль... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент