Как бренд одежды сэкономил сотни тысяч рублей на маркетплейсах с помощью автоматизации выгрузки SKU. Кейс
Фото:
Ingram Publishing / Фотобанк Лори
Партнерский материал
M.REASON — российский бренд женской одежды премиум-класса с собственным производством. Основные каналы продаж: сеть из 65 розничных магазинов и интернет-магазин с доставкой по всей России.
При выходе на маркетплейсы у компании возникли проблемы со слишком долгой выгрузкой SKU и синхронизацией остатков. О том, как компания их решила и сэкономила сотни тысяч, читайте в статье.
Проблема при выходе на маркетплейсы
Компания M.REASON выбрала площадки, которые отвечают портрету их целевой аудитории, — Lamoda и Ozon. Команда бренда была уверена: новый канал продаж окупится быстро, так как открывает доступ к миллионам целевых покупателей.
Однако предвкушение продаж сменилось разочарованием. Чтобы вручную выгрузить хотя бы 50 SKU уходило несколько дней, а на выгрузку одной коллекции — около трех недель. Это при том, что над импортом карточек товара трудились четыре сотрудника.
В результате из-за длительной выгрузки товара M.REASON не успевали выйти на пик спроса на маркетплейсах.
Но проблема была не только в этом: если после выгрузки 30 из 200 SKU не проходили модерацию из-за некорректной категории или другой переменной — нужно было снова все переделывать. Это превращало маркетплейсы из нового канала продаж в головную боль для бизнеса.
Каждый раз, когда мы отправляли файл со спецификацией на модерацию, в ответ приходили ошибки. Пока не исправишь их все, не попадешь в продажу. Это занимало огромное количество времени и просто выбивало нас их графика.
Станислав Ефремов, M.Reason
Как нашли решение, которое позволило выгружать товары быстрее
Нужно было автоматизировать выгрузку и синхронизировать остатки. В идеальном случае выгрузкой товаров должны заниматься не четыре, а два сотрудника.
Для этого нужна была система, которая:
- легко интегрируется с учетной и складской системой компании;
- работает с несколькими маркетплейсами одновременно.
После тщательного поиска компания остановилась на инструменте "Селлер" от "Адвантшоп".
Мы увидели, что сервис "Селлер" от "Адвантшоп" — это почти то, что нам нужно. Правда, некоторые моменты требовали доработки, особенно интеграция с Lamoda.
Станислав Ефремов, M.Reason
Наша команда доработала продукт "Селлер" под задачи M.REASON
Чтобы у M.REASON появилась единая система по работе с выгрузкой товаров на маркетплейсы, нужно было поочередно связать их сайт с Lamoda и с Ozon.
Разработка модуля для выгрузки на Lamoda
Первым шагом была связка M.REASON и Lamoda. Сложность в том, что API этого маркетплейса не позволяет произвести полноценную загрузку данных о товарах. поэтому мы разработали специальный инструмент, с помощью которого генерируется файл спецификации.
Подключение сайта бренда к Ozon по модели FBS
Для работы с Ozon продукт "Селлер" был подготовлен изначально. Нужно было только настроить работу по модели FBS. Если на Lamoda товары бренда хранятся на складе маркетплейса, то в случае с Ozon магазин более насторожен, поэтому доставкой и хранением одежды для покупателей занимается самостоятельно.
Как все работает
Готово. Теперь можно намного быстрее и легче выгрузить товары на оба маркетплейсах. А все данные о заказе M.REASON автоматически получает с Ozon и Lamoda.
- Данные с сайта M.REASON поступают в административную панель "Адвантшоп".
- Данные о товарах дополняются недостающими характеристиками.
- Происходит сопоставление свойств.
- Товар выгружается на Lamoda и Ozon.
- В случае с Ozon после оформления заказа на маркетплейсе данные возвращаются в административную панель.

Теперь одна коллекция выгружается на маркетплейс за один день одним сотрудником
С помощью инструмента "Селлер" от "Адвантшоп" все товары автоматически обогащаются нужными данным, отправляются на маркетплейс, а в панель приходят заказы с Ozon.
Теперь все процессы автоматизированы. Мы больше не тратим дни на обработку данных — все делается за несколько часов. Это значительно ускорило наши продажи.
Станислав Ефремов, M.Reason
Это позволило M.REASON:
- минимизировать ошибки человеческого фактора;
- снизить затраты на персонал;
- вовремя выходить на пик спроса;
- ускорить процесс модерации на маркетплейсах;
- упростить работу с несколькими площадками;
- сэкономить несколько сотен тысяч рублей.
Реклама. ООО "Группа Компаний ИТМ". ИНН: 7327040371
Вы так часто обзываете текущую модель "серые" схемы, "старая" модель и т.д., что делается вывод, что вы - товарищ полковник
1. "Серые" и "старые" схемы и сейчас невозможны. С 1 июля 2023, как вы пишите, и так собирают НДС и таможенные пошлины с продавцов. То, что вы делайте на этих словах такой акцент - о многом говорит
2. Как на счёт экономии НДС на том, что продавцы тратят деньги на фотографирование товара, его упаковку (распределить по коробкам), хранение, брак (отбракованный товар уже растаможен), стоимость заведения карточки товара, нераспроданный товар (мож другие страны позволяют возвращать НДС за нераспроданный товар), логистика до склада и т.д. Сейчас ЗП и плату подрядчикам за эти услуги с НДС надо будет платить.
Если на алиэкспресе одежда стоит 1000 руб, то на ВБ она уже 2000 руб. стоит, а её закупка на таобао скорее всего 500 руб. и меньше. Так вот, на эти 2000-500 руб.=1500 руб. и будет налог 22% вместо 6%.
Некоторые товары, например технику, проще вообще отправлять прям с китайских складов по принципу коллективных покупок. Например, сервер Dell r630 на складе в Китае стоит 110$, а в Росиии эквивалетной комплектации больше 30 000 руб. Сейчас коллективные покупки не развиты, потому что люди и так зарабатывают на маркетплейсах, зачем им более сложные схемы продаж организовывать. Но когда их уволит налоговая реформа, они начнут суетиться и искать вот такие ниши.
Свернуть
А обычному Селлеру приходиться и налоги платить и за гарантию отвечать. Как он может в этом случае конкурировать?
Странно что к ним ФНС, ОБЭП, ФАС и Таможня не интересуется. Как в течении 1-2 дней можно из Китая привезти товар, да и паспортные данные ни кто давно не спрашивает при оформлении заказов. Свернуть

