подписка
Подписаться
15/09/2016

Вокруг "Черной пятницы" развернулась борьба

Вокруг "Черной пятницы" развернулась борьба

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) анонсировала на 25 ноября проведение распродажи "Настоящая черная пятница". В ответ правообладатели торговой марки Black Friday  – компания ООО "Блэк Фрайдэй", проводящая акцию в России с 2013 года –  намерены подать на ассоциацию в суд. В компании не исключают, что потребуют блокировки домена.  

Принадлежащий АКИТ сайт realblackfriday.ru уже приглашает интернет-магазины к участию в распродаже. Среди участников и партнеров акции указаны "Почта России", "Детский Мир", "Lamoda", "Эльдорадо", "Юлмарт", KupiVip, "М.Видео", "Ситилинк", "Спортмастер" и другие крупные компании. 

На площадке ООО "Блэк Фрайдэй" – Blackfridaysale.ru –   к участию уже зарегистрировались 180 магазинов, в их числе  – АШАН, "Комус", PHILIPS, МТС, OTTO, ASOS, "Технопарк" (technopark.ru), YVES ROCHER и другие.

Несколько крупных компаний участвуют в распродаже на обеих конкурирующих площадках: например, Media Markt, 003.ru, Quelle, "Связной".  

 Руководитель проекта RealBlackFriday Мария Тимофеева заявляет, что организаторы "не боятся конкуренции с другими распродажами, проходящими в тот же день" 

В АКИТ считают, что “Черная Пятница” уже стала общеупотребительным термином, обозначающим масштабную распродажу. Именно поэтому обозначение не может быть зарегистрировано, а если и было зарегистрировано, то охрана такого товарного знака подлежит прекращению согласно пп. 1 п. 1 ст. 1483 и пп.6 п.1 ст. 1514 Гражданского кодекса РФ. 

"Черная пятница – да, а вот Black Friday – не является, а стало общеупотребимым с 2013 года, благодаря продвижению этого бренда нашей компанией" – парирует коммерческий директор Blackfridaysale.ru Светлана Харабурова.  

"Компании, которые, несмотря на решение, принятое в декабре прошлого года в отношении бренда Black Friday (латинское написание), продолжают использовать его в своих рекламных кампаниях и доменах  – прямо нарушают наши права (ООО «Блэк Фрайдэй» – законный  и единственный владелец торговой марки BlackFriday)", – отмечает Харабурова. По ее словам, у каждого есть право высказывать свое несогласие с фактом регистрации, однако все это не отменяет необходимости соблюдения закона.

"В настоящий момент наши юристы заканчивают все необходимые процедуры для оформления иска в суд против компаний, которые незаконно используют торговый знак BlackFriday. Мы также будем настаивать на блокировке доменов, использующих словосочетание BlackFriday в своем названии" – , прокомментировала Oborot.ru коммерческий директор Blackfridaysale.ru Светлана Харабурова. "Обозначение события как "Настоящая Черная пятница" – это игра слов, не больше, поскольку нет понятия "Ненастоящая Черная пятница". В настоящий момент наши юристы проверяют и готовят необходимые документы в том числе и по площадке RealBlackFriday", – заявила Харабурова.

"На данный момент члены АКИТ предпринимают все необходимые действия для признания “Черной Пятницы” обозначением, вошедшим во всеобщее употребление", – заявляют в АКИТ. В организации уверены, что все компании должны иметь возможность использовать словосочетание “Черная пятница” в любых маркетинговых и рекламных мероприятиях не только в онлайн, но и в офлайн-магазинах. 

Прокомментировать
Читайте также
28/11/2017
"Черная пятница 2017": все результаты компаний
Вся статистика ритейлеров и площадок в одном месте. Обновляется в режиме real-time... Подробнее
qualified
27/01/2017
Запретить АлиЭкпресс ?? 16
asder:

Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.

Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
asder:Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/09/2016
Что есть в программе "ЭТ-2016": краткий гид
Мы опубликовали полную программу крупнейшей в России конференции по ecommerce и сделали краткий обзор по ней... Подробнее
15/09/2016
Магазины заметили падение трафика с "Маркета"
В конце прошлой недели у некоторых интернет-магазинов резко упал трафик с "Яндекс.Маркета". В "Яндексе" говорят, что проблемы не видят... Подробнее
Анна Сливка, Игорь Бахарев, Дарья Костенко
01/12/2015
Кто сколько заработал в Черную пятницу?
Коммерческие результаты ведущих российских ритейлеров: "Юлмарт", "М.Видео", Wikimart, Enter, "Связной", "Евросеть", Lamoda,KupiVip, "Техносила" и другие... Подробнее