подписка
Подписаться
13/09/2016

Интернет-канал замещает офлайн-точки

Интернет-канал замещает офлайн-точки

Президент федеральной сети "Связной" Евгений Давыдович в интервью "Газета.Ru" рассказал о проблемах российского рынка интернет-торговли и процессах, которые на нем происходят.  В ближайшие три года в "Связном" не будут увеличивать число офлайновых точек и прогнозируют рост доли онлайн-продаж в товарообороте компании до 35–40%.

Давыдович отметил, что "Связной" поддерживает инициативы по регулированию трансграничной торговли. По его словам, с одной стороны, наличие сильных зарубежных конкурентов стимулирует российские компании улучшать свои бизнес-процессы и повышать качество сервиса, но с другой —  увеличение доли трансграничной торговли становится трендом, угрожающим отечественному ритейлу.

"Это реалии сегодняшнего дня, и задача государства — определить свою политику в этом вопросе", – указал Давыдович.

В качестве примера регулирования в сфере электронной торговли он приводит США, где обсуждение принципов налогообложения в сегменте ведется уже давно и с учетом интересов всех вовлеченных сторон. По словам Давыдовича, такой подход повышает вероятность принятия максимально сбалансированного решения. "Так должно происходить и у нас. Моя позиция в том, что чем прозрачнее правила игры, тем легче вести прозрачный бизнес", – объяснил Давыдович.

Президент "Связного" отметил, что отсутствие барьеров в трансграничной торговле приводит к появлению и процветанию "серого" бизнеса. Он подчеркнул, что необходимо выработать ряд компромиссных мер, которые будут устраивать всех участников рынка — потребителя, ритейлеров и государство. "К сожалению, у этой задачи нет простых решений, как и у любого процесса, в котором нужно учитывать интересы нескольких сторон" – добавил Давыдович. Государство, по его мнению, сейчас недосчитывается больших сумм от потенциальных налогов с огромного объема покупок. 

Давыдович отметил, что рынок мобильных гаджетов стабилизировался, и в некоторых сегментах электроники наблюдается рост. Нового витка ценовый войны бизнесмен не прогнозирует, однако отмечает, что участники рынка иногда идут на снижение цен, чтобы оставаться привлекательными для покупателей.

О планах компании ее президент высказался однозначно. "Наша главная задача — не завоевать долю рынка любой ценой, а быть самым эффективным игроком этого рынка. Мы перестали рассматривать долю рынка как показатель собственной эффективности. Основная задача сейчас — максимизация прибыли", – заявил Давыдович. По его словам, "Связной" не станет увеличивать количество торговых точек (сейчас их 2,7 тыс.), но будет закрывать одни, чтобы открыть другие в новых местах, где эффективность магазинов выше. "У нас оборот с квадратного метра выше, чем у конкурентов, площадь и число магазинов меньше, значит, мы эффективнее", – отметил Давыдович. Он оценил долю рынка "Связного" в сегмента смартфонов в 15-17% в рублях.

В компании не планируют радикального расширения количества товарных категорий. "Мы постоянно работаем над ассортиментом, но на сегодняшний день радикального расширения товарной матрицы мы не рассматриваем. Мебель, собачий корм или товары для дома «Связной» продавать не будет. Все-таки потребителю очень сложно будет покупать в непривычном месте ту или иную категорию", – объяснил Давыдович.

По его словам, сейчас доля онлайн-продаж в "Связном" составляет около 25%. Президент компании прогнозирует увеличение этого показателя в ближайшие три года до 35-40%.

Коснулся Давыдович и вопроса цен на продукцию Apple и претензий ФАС к бренду и его продавцам в России. По мнению президента "Связного", ценообразование на продукцию Apple происходит в соответствии с законами рынка. "Дело в том, что все ведущие ритейлеры внимательно оценивают шаги и действия друг друга на рынке, причем делают это буквально в ежедневном режиме. У каждого крупного игрока есть подразделение, которое занимается анализом цен на рынке", – объяснил он. Из этого Давыдович делает вывод, что одинаковые цены на гаджеты Apple говорят лишь о том, что компании конкурируют в другой плоскости: в первую очередь – в сервисе. Бизнесмен выразил уверенность, что ФАС разберется и не станет применять санкций.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
27/01/2017
Запретить АлиЭкпресс ?? 16
asder:

Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.

Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
asder:Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/09/2016
Блокировки помогли, но слабо
В 2016 году рост совокупной выручки онлайн-библиотеки "ЛитРес" по сравнению с первым полугодием 2015 года составил больше 50%... Подробнее
13/09/2016
Платформу поддержали на плаву
Российский фонд развития интернет-инициатив инвестирует 60 млн рублей в платформу Metacommerce. Сервис ежедневно "снимает" и анализирует цены с более 50 млн товаров... Подробнее
12/09/2016
Приставам не хватает механизма
В Федеральной службе судебных приставов заявили о трудностях с исполнением решений российских судов в отношении иностранных интернет-магазинов... Подробнее
Anton Shishkin
30/07/2016
Новый сервис для интернет и оффлайн магазинов! 3
kirdaniela:

НА СКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА????


Какой шанс, что покупатель зайдет к вам до того, как зайдет ко мне и купит по моей цене?
Какой шанс, что средний потребитель разберется в работе вашей системы?
Какой шанс, что покупатель будет ждать, пока магазины родят или не родят?

На Ebay есть такая фишка "Предложить продавцу свою цену", но лично я её даже не включал. Потому что я ставлю сразу конкурентную цену, от которой скидывать уже ничего не хочу. Свернуть
kirdaniela:НА СКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА???? Какой шанс, что покупатель зайдет к вам до того, как зайдет ко мне и купит по моей цене? Какой шанс, что средний потребите Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции