подписка
Подписаться
02/09/2016

Суд опознает контрафакт по фотографии?

Суд опознает контрафакт по фотографии?

Роскомнадзор заблокировал доступ к двум интернет-магазинам, заподозренным в торговле контрафактными кроссовками и часами. В cnews.ru сообщают, что никаких товарных экспертиз проведено не было. Блокировка происходила на основании решений районных судов. 

Решение о блокировке магазина mykrosovki.ru было принято судом Инзенского района Ульяновской области. Истцом по этому делу выступил прокурор Базарносызганского района Ульяновской области, посчитавший, что магазин торгует продукцией без разрешения хозяев торговых марок (среди них: Nike, Adidas, New Balance, Philipp Plein). Согласно тексту решения, опубликованному на сайте суда, владельцев магазина к рассмотрению дела не привлекали, а представитель заинтересованного лица (им выступало местное управление Роскомнадзора) и вовсе попросил суд рассмотреть дело без его присутствия.

По словам ответчика, суд принял решение без проведения экспертизы. Представитель интернет-магазина предполагает, что контрафакт определялся по фотографии. При этом от прямого вопроса о том, торгует ли его компания контрафактом, он уклонился.

История с магазином часов timesvip.ru (торгует часами под брендами Rolex, Audemars, Swarovski) очень похожа. Решение о блокировке принималось в Сафакулевском районном суде Курганской области. С исковым заявлением выступил местный прокурор, который обнаружил на сайте контрафакт. Как и в первом случае, представители заинтересованных сторон (Роскомнадзор и Минюст) в суд не явились, а владельцев онлайн-магазина к разбирательству не привлекали.

"В настоящий момент закон позволяет прокуратуре предъявлять иски о блокировании сайтов в случае, когда контент на сайте (деятельность сайта) нарушает законодательство. Учитывая, что точного перечня оснований нет – суд широко толкует указанные нормы и в целом анализирует, есть ли нарушение законодательства. В качестве доказательств как правило используются протоколы (акт) осмотра, оформленные прокуратурой самостоятельно (без привлечения нотариуса). Еще одной отличительной особенностью является отсутствие необходимости привлекать владельца сайта к делу. Как правило, владелец сайта узнает о блокировке уже постфактум", – прокомментировала Oborot.ru управляющий партнер Юридической Компании "Зарцын и партнеры" Людмила Харитонова. По ее словам, интернет-магазинам нужно понимать, что продажа контрафакта влечет неблагоприятные последствия, ведь помимо блокировки нужно быть готовым к искам правообладателей на круглые суммы.

Любопытно, что и в первом, и во втором случае в тексте решения суда не упоминаются непосредственно торговые марки, ставшие предметом нарушения (исключение – однажды упомянутый бренд Adidas). Следует отметить, что оба интернет-магазина уже доступны по новым адресам.

Прокомментировать
Читайте также
Eliseo
04/10/2016
Можно ли законно отказать клиенту в предоставлении услуг ООО? 7
papakota:

на сайте публичная оферта или её нет

Многие просто пишут в футере- информация на сайте не является публичной офертой и все уточняется конкретно-индивидуально. Свернуть
papakota:на сайте публичная оферта или её нет Многие просто пишут в футере- информация на сайте не является публичной офертой и все уточняется конкретно-индивидуально. Свернуть Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
02/09/2016
Посылки на экспорт легче уходят из Москвы
1 сентября стартовал совместный эксперимент ФГУП "Почта России" и ФТС России, в рамках которого упрощен порядок оформления товаров на экспорт в международных почтовых отправлениях. Участвовать в нем могут московские компании, которые работают по упрощенке... Подробнее
waadiim
31/08/2016
Торговый реестр 3
честно?))) :D
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
30/08/2016
Продавать брендовые товары на Amazon стало сложнее
Продавцы на Amazon ошарашены необходимостью платить $1000 и более за разрешение торговать товарами брендов. Кроме того, им теперь приходится предоставлять дополнительные документы... Подробнее
24/08/2016
В Совфеде обсудили, как регулировать онлайн-торговлю
Краткое содержание "дорожной карты" развития отрасли: маркетплейсам прописать контроль, зарубежным компаниям - НДС, алкоголю, лекарствам и ювелирке - зеленый свет... Подробнее