подписка
Подписаться
26/05/2016

Российский миллиардер стал совладельцем "иранского Amazon"

Фонд прямых инвестиций Winter Capital Partners российского миллиардера Владимира Потанина вложился в несколько интернет-компаний Ирана, в том числе  – купил пакет акций крупнейшего в стране интернет-ритейлера Digikala, которого называют "иранским Аmazon" (занимает 91% местного рынка).

В перечне венчурных инвестиций WCP указана шведская компания Pomegranate Investment AB. Основной ее актив – 9,6% иранской компании Sarava, которая, в свою очередь, владеет долями в полутора десятках местных интернет-компаний и контролирует иранскую платформу онлайн-торговли Digikala.

Сумма сделки и размер приобретенного пакета акций не раскрываются. По данным источников "КоммерсантЪ" сделка состоялась в марте. Собеседник, знакомый с деталями размещения, отметил, что WCP приобрел "небольшой пакет акций Pomegranate".

По данным Pomegranate Investment, в ходе сделки, начавшейся 4 марта, акции приобрели около 100 новых инвесторов. В размещении также участвовали более половины из примерно сотни акционеров, уже имевших акции Pomegranate,- они купили бумаги на €11,6 млн.

Управляющий директор Winter Capital Advisors, консультанта WCP, Василий Николаев сообщил, что фонд был создан в 2015 году, и в настоящий момент проинвестировал более $300 млн. В частности, Потанин вложился в платформу IT-сервисов для отслеживания состояния здоровья Docplanner.com, онлайн-кинотеатр IVI.ru, а также рекламный IT-стартап StickerRide, получивший от WCP $3 млн.

Инвесторы заинтересовались Ираном после того, как в начале года Совбез ООН и ЕС полностью, а США частично сняли с этой страны санкции. Первые инвестиции россиян в Pomegranate, а значит, и в иранский интернет-сектор, прошли еще в 2015 году.

Президент Parus Capital Андрей Муравьев и управляющий партнер фонда Борис Синегубко уже вложили несколько миллионов долларов в иранские ecommerce-платформы DigiKala, Divar и Sheypoo,

Комментируя инвестиции, Синегубко назвал DigiKala местным "Amazon", а Divar и Sheypoor – "местным Avito".

Инвесторы уверены, что у иранского ecommerce огромный потенциал. Так из 80 млн человек населения страны, более половины – это молодежь, которая владеет 20-30 млн смартфонов. Иранская аудитория уже готова совершать интернет-покупки.

Прокомментировать
Читайте также
26/05/2016
"Яндекс.Маркет" открыл цифры по CPA-продажам
Пока по этой модели работают только полпроцента всех подключенных к площадке ритейлеров... Подробнее
26/05/2016
Для e-commerce готовят единый закон
Минпромторг готовит проект федерального закона об электронной торговле ... Подробнее
26/05/2016
Мошенники клонировали Enter и "Яндекс.Маркет"
В украинской доменной зоне появился "Enter.Украина", не имеющий никакого отношения к ритейлеру... Подробнее
kaavain
22/05/2016
ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны 7
pagan3d:

А он ведь тоже подпадает под данный законопроект


Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть
pagan3d:А он ведь тоже подпадает под данный законопроект Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
toulch_m
18/05/2016
Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн 1
По данным Forrester Research, опубликованным в отчете «Смерть торговым представителям В2В», уже к 2020 году 22% торговых представителей потеряют работу из-за электронной коммерции. Причиной тому – изменение потребительского поведения, представителям компаний легче закупать товар на сайте после того, как они сами определились, что именно ищут, чем у торговых представителей. И таких сейчас, согласно опросу Forrester, 75%.

Для России этот тренд не менее актуален, особенно в условиях снижения покупательской способности, падения доходов у населения и снижении стоимости рубля розничные сети отказываются от услуг дистрибьюторов и дилеров в пользу налаживания прямых поставок от производителей. В том числе, и с помощью технологий дистанционного управления последними.

Дилер не нужен

Число тех, кто готов был 55 дней ждать оплату за товар от ритейлеров до начала кризиса значительно поубавилось. Большинство просто не в состоянии этого сделать, поскольку оборотные средства в кредит уже не взять, а торговые партнеры, зная об экономических проблемах в стране, товарные кредиты закрыли. «Розничные сети столкнулись с тем, что их оптовые поставщики не могут осуществлять поставки в рамках прежних договоренностей, для этого у них недостаточно финансовых рычагов и товарных запасов. А если учесть, что оптовые поставщики закладывают свою прибыль в посредничестве между зарубежными производителями и ритейлерами, последние постепенно адаптируются к новым условиям», — расписывал ситуацию во время форума «Бизнес с Китаем» Владислав Пантюхин, руководитель международной торговой компании «Фабрик».

Оборот розничной торговли весь 2015 год демонстрировал последовательный обвал. Росстат зафиксировал самое глубокое падение с 1991 года: – 8,1% в первом полугодии. В натуральном выражении провалы еще оглушительнее: продажи компьютеров снизились на 22,9%, аудиотехники — на 19,5%, телевизоров — на 26%, холодильников — на 18,3%, автомобилей — на 23%. В январе 2016 года оборот розничной торговли сократился на 7,3% к аналогичному периоду предыдущего года и составил 2 125,1 млрд руб., сообщается в мониторинге Министерством экономического развития. Эксперты ожидают что в этом году объем рынка вырастет на 4-5%, но исключительно из-за роста цен. В натуральном выражении рынок уменьшится на 20-22%. Следующий год будет не менее тяжелым. Если макроэкономическая ситуация окажется стабильной, то падение рынка не превысит 5%, "дно" будет нащупано уже в первом полугодии. В этих непростых условиях ритейлеры ищут возможность сэкономить: на товаре, если можно, на логистике, на организационных издержках. Многие ритейлеры находят для себя выход в подключении к системам дистанционного управления поставками.

Дистанцируйся

Одним из последних трендов стало дистанционное управление малым и средним бизнесом своими ресурсами: от счетов в банке до поставок товаров. Например, как выяснило в прошлом году Национальное агентство финансовых исследований, 56% частных российских компаний пользуются банковскими системами дистанционного обслуживания. По данным TNS Web Index, в России 50 млн из 82 млн пользователей интернета выходят в интернет с помощью мобильных устройств. Это означает, что большинство из них могут захотеть управлять своими активами из того места, где они находятся.

«Российские предприниматели очень продвинуты в технологиях и охотно используют свои смартфоны для организации поставок товара своим клиентам, - рассказывает Кевин Фэнн, учредитель компании OConnect, онлайн-посредника китайских товаров с офф-лайн демонстрационным центром в Москве, первым в глобальной сети компании. – Современные мобильные приложения зарубежной торговли способны сломать наши представления о времени и географии, а также решить самую главную проблему ВЭД – языковой барьер».

Китайский дистрибьютор для более успешного дистанционного управления обеспечивает своих подписчиков возможностью выбрать и заказать товар на мобильном приложении онлайн-партнера OSell, где размещено 800 000 предложений от китайских производителей, а также обеспечивает поставку товара, включая таможенное оформление груза, валютные расчеты и страховое покрытие.

«Российские предприниматели ищут у нас качественные товары по низкой цене. Впрочем, как и в других странах мира. Прямые поставки из Китая в среднем экономят для российского ритейлера порядка 40% только от стоимости товара», - говорит лидер трансграничной торговли, работающий порядка с 20 странами мира. Компания Global OConnect планирует в этом году инвестировать $20 000 000 в открытие демонстрационных центров и складов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи.

…но мобильным быть обязан

Динамика роста российского рынка m-commerce один из самых высоких: в 2015 году этот показатель составил 186%. 42% интернет-пользователей используют свои смартфоны для заказа услуг или осуществления покупок. В общемировом рейтинге самых «мобильных» стран Россия занимает 9 место. Это неплохие показатели, хотя и несопоставимые с параметрами восточного соседа. Китайский рынок m-commerce по расчетам аналитической компании App Annie является по объему вторым в мире, прогнозируется, что в этом году станет первым. 87% китайских интернет-пользователей с помощью смартфона заказывают в интернете практически все: от еды до мебели, 65% китайских бизнесов имеют если не приложение, то мобильную версию своего сайта.

Доля мобильных транзакций eCommerce в России остается на стабильно высоком уровне, несмотря на падения в других отраслях. Во втором квартале 2015 года мобильные продажи составили 18,7% от всех транзакций eCommerce. Доля мобильных транзакций в верхнем квартиле ритейлеров – 32,4%. Россия входит в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии в ритейле. Ритейлеры, сделавшие работу со своими мобильными приложениями ключевым источником прибыли, наблюдают продолжающийся третий год рост транзакций. Приложения обеспечивают интернет-магазинам долю в 47% от всех продаж. Свернуть
По данным Forrester Research, опубликованным в отчете «Смерть торговым представителям В2В», уже к 2020 году 22% торговых представителей потеряют работу из-за электронной коммерции. Причин Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции