Треть заказов в OZON делаются с мобильных устройств - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Общий менеджмент интернет-проектов 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Спонсор раздела
Общий менеджмент


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
20.02.16 

Треть заказов в OZON делаются с мобильных устройств

Треть заказов в OZON делаются с мобильных устройств

Россияне все чаще пользуются мобильными устройствами для совершения онлайн-покупок. У ритейлеров, которые активно вкладываются в "мобилизацию" сайта и разработку приложений, этот канал начинает давать ощутимую долю продаж.

m-commerce может расти очень быстро, показывает пример OZON. В декабре 2015 года ритейлер сделал треть своих продаж через мобильный канал. Эта доля стремительно выросла за один год: с 22% в январе 2015  до 30% в декабре.

Надо отметить, что при этом мобильный трафик OZON вырос на 65% и в декабре составил уже 33% от всей посещаемости интернет-магазина. 

Любопытный факт: ровно три года назад, 19 февраля 2013 года, Маэль Гавэ на тот момент гендиректор OZON - в интервью Oborot.ru сказала, что мобильные продажи OZON – "копейки".

"В целом, мы считаем, что будущее e-commerce – действительно за мобильными продажами. Но это далекое будущее, вопрос даже не ближайших 2-3 лет. Я думаю, большинству игроков на рынке пока даже не стоить тратить деньги на m-commerce. Это вряд ли окупится в ближайшее время", - сказала Маэль Гавэ в интервью треходичной давности. 

Однако развитие m-commerce оказалось более динамичным. И как раз мобильные приложения играют в нем ключевую роль. Доля продаж через приложение OZON выросла на 270%: с 3% в январе до 11% в декабре 2015. (Половина продаж пришлась на устройства с операционной системой Android, половина — на iOS). В компании отмечают, что конверсия трафика в заказы у мобильного приложения самая высокая и достигает 2,5%, в то время как для мобильной и десктопной версий сайта она равна примерно 2%. При этом в приложении больше заказов предоплачивается заранее - 40%, тогда как при покупках с мобильных экранов на сайте - 30%. 

 После запуска функции SCAN IT!, позволяющей добавлять в корзину товары OZON путем сканирования штрих-кодов, выросло число повтотрных заказов. Чаще всего покупатель возвращается за товарами повседневого использования — бытовой химией, зоотоварами.

Среди наиболее популярных запросов с мобильного — подгузники, книги, чай и корм для животных. С устройств на iOS чаще покупают подгузники, с устройств на платформе Android — "lego конструктор", "часы наручные" и "телевизор".

На сегодняшний день приложение OZON на платформах iOS и Android установлено 7 млн раз. Приложение чаще используют женщины (57%), чем мужчины (43%).

В компании полагают, что такой хороший рост мобильных покупок объясняется широким распространением мобильных устройств и развитием мобильного интернета. Так, web-директор OZON.ru Михаил Осин считает, что важную роль сыграли улучшения, которые были сделаны в приложении OZON в конце 2014 и ожидает, что по итогам 2016 доля мобильного трафика составит 50%.

Процент покупок с мобильных устройств растет и по данным других ритейлеров, уже подсчитавших предварительные результаты 2015 года. Например у "Связного" в прошлом году число заказов со смартфонов и планшетов увеличилась в 2,5 раза — до 25% от общего товарооборота. Все эти заказы были сделаны через мобильную версию сайта, поскольку собственное приложение компания выпустила только несколько недель назад.

Российские онлайн-покупатели все чаще пользуются мобильными устройствами для совершения покупок. Уже сейчас, по оценке Data Isight, на продажи через смартфоны или планшеты приходится около 15% всего рынка электронной коммерции в нашей стране. 

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Утконос" сменил официального владельца
Amazon ужесточил борьбу с фальшивыми отзывами
АКИТ меняет команду "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" (upd. Команда собирается оставить себе площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru)
Онлайн-такси: гонки на выживание
Профессионалы интернет-маркетинга соберутся 3 декабря

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
02.12  "Утконос" сменил официального владельца
30.11  "Евросеть" могут ликвидировать
29.11  Amazon ужесточил борьбу с фальшивыми отзывами
29.11  АКИТ меняет команду "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" (upd. Команда собирается оставить себе площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru)
25.11  Amazon интересуется ближневосточным рынком
23.11  Онлайн-такси: гонки на выживание
22.11  Профессионалы интернет-маркетинга соберутся 3 декабря



Форум
13:08 03.12 weter188  Отзывы о Ritm-Z (286)
16:04 02.12 Сергей Ромов  Отзывы об Autsorsim (8)
22:15 08.11 kaavain  Отзывы о АллоБегу (57)
16:53 08.11 Дмитрий Fastery  Выбор фулфилмента/склада на аутсорсе (9)
23:20 07.11 Call IM  конкуренция со стороны интернет магазинов поставщиков. что делать? (13)
21:53 31.10 Call IM  Выбор коллцентра на аутсорс (1)
22:16 30.10 Call IM  Как работаете с поставщиками? (15)
22:05 25.10 Olesssya  Отзыв о A-center (А-центр) www.fulfilmentcenter.ru (Фулфилментцентр)
11:39 20.10 Дмитрий Fastery  Отзывы о Fastery.ru (191)
05:12 13.09 Михаил Подчиненов  Партнерская программа


Статьи и аналитика
03.10  Онлайн эконом-класса (1)
23.09  Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг (5)
01.08  Изобрести велосипед
30.05  Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
15.02  Гендиректор "Фотосклад.ру": как продавать технику, когда денег у людей все меньше (5)
09.02  Планшеты умирают как класс? (2)
02.02  Как eBay ограбил меня в пользу покупателя (8)
21.01  Какие скидки ритейлеры сделают в "Киберпонедельник" (1)
28.12  "Эра экономии": 2015 год в российской ecommerce




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.