подписка
Подписаться
12/11/2015

Роскомнадзор подозревает контекст в навязчивости

Роскомнадзор подозревает контекст в навязчивости

В России намерены урегулировать показ пользователям контекстной таргетированной рекламы. Вопросом займется Роскомнадзор. Его глава Александр Жаров заявил, что считает таргетированную рекламу навязчивой и беспокойной услугой. Как именно ведомство собирается регулировать этот вид рекламы, не уточняется.

“…человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает после получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов”, – высказал свое негодование Жаров.

По мнению начальника Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрея Липова,  анализируемые данные юридически не являются персональными, но при этом системы имеют возможность отличать одного пользователя от другого, а также формировать портрет пользователя, что приравнивается к “персонализации информации из всего его окружения”.

Издание vc.ru решило узнать мнение экспертов и представителей индустрии по поводу возможности госрегулирования таргетированной рекламы.

Генеральный директор digital-агентства RTA Павел Гительман считает, что регулирование, как и любая другая сущность, может быть использовано во вред или во благо общества. “Нормально, что государство заинтересовано в регулировании любых областей деятельности”, – заявил он. По его мнению, стоит учитывать позицию всех заинтересованных сторон.

Директор по маркетингу programmatic-компании Auditorius Юрий Киреенко считает, что данная инициатива находится в русле государственной политики по созданию дополнительных механизмов контроля над Интернетом. “Используемая ведомством аргументация, мягко говоря, не убедительна- пользователь всегда имеет возможность запретить рекламным системам отслеживать свою активность в Cети”, – сообщил он.

Гительман считает, что проблема навязчивости, о которой говорится, – это не проблема контекстной рекламы, а проблема рекламы как формата общения с аудиторией. И как раз персонализация это единственный способ, который позволит сделать рекламу максимально полезной для человека.

По его мнению, мир стремится к бесконечной персонализации, и лет через 50 вся окружающая информация, а возможно, и физические предметы будут максимально индивидуально настроены под каждого человека.

Сегодня мы как цивилизация прошли очень короткую дистанцию от бесполезно навязчивой рекламы, которую мы всегда видели в офлайне, к более подходящей для каждого человека. Если вдруг регулирование будет заключаться в блокировке возможности технологиям персонализации развиваться, то это будет шаг не только назад, но и в никуда”, – подытожил Гительман.

А вот генеральный директор DSP-компании Hybrid Дмитрий Чеклов думает, что в глобальном смысле запрещать ничего не будут. “Возможно, речь идёт о том, что сайты должны уведомлять пользователя, что информация о его посещении будет использоваться для демонстрации персонализированной рекламы”, – предположил он.

Кириенко же считает, что государство идет по проторенной дорожке запретов и ограничений. “Складывается навязчивое впечатление, что это не просто так, и наметившаяся тенденция просчитана на много ходов вперед”, – заявил он. По его мнению, в профессиональной среде эта инициатива может быть воспринята крайне негативно – фактически ставится барьер для развития крайне перспективных рекламных технологий.

Исполнительный директор компании Ambitica Digital Светлана Подлегаева считает, что таргетированная реклама не является навязчивым инструментом информирования пользователей о товарах или услугах. “Это, скорее, тонко настроенный инструмент онлайн-рекламы, который позволяет как пользователю, так и поставщику товаров и услуг сэкономить время и средства на нахождение друг друга”, – заявила она.

Поскольку таргетированная реклама показывает только релевантные предложения на основе данных пользовательского поведения в Сети, она дает большую эффективность, чем любая другая онлайн-кампания, в 1,5-5 раз. “Глобальный тренд в области онлайн-кампаний идет в сторону персонализированных рекламных кампаний, таргетинг на пользователей является одной из составляющих персонализации рекламы”, – сообщила она.

А вот по мнению директора по развитию агентства i-Media Анны Карауловой, из новости ясно только одно – государство обратило внимание на ремаркетинг и поведенческие таргетинги. “Пользователи часто обсуждают этот вопрос: «Как баннеры узнают, что я вчера смотрел именно этот товар в интернет-магазине?». Люди пугаются, когда им кажется, что система читает их мысли”, – сообщила она.

Караулова надеется, что государство разумно подойдет к регулированию этого вопроса. “Законодательное ограничение обработки пользовательских данных может повлиять на разные сегменты экономики. Мне кажется, этот фактор стоит учитывать при принятии решения”, – заявила эксперт.

Сразу несколько юристов, опрошенных Oborot.ru отказались комментировать новые законодательные инициативы Роскомнадзора, заявив, что после ознакомления с комментариями чиновников на эту тему становится непонятно, понимают ли те, что такое "контекстная реклама", "персональные данные", а также "юриспруденция". "Я не могу заглянуть в эту голову и понять, что именно ей захочется запрещать и когда", – ответил один из собеседников редакции на просьбу оценить успешность предлагаемых ограничений. 

 По итогам 9 месяцев 2015 года. интернет-реклама, благодаря контексту остается единственным драйвером развития российского рекламного рынка.Контекстная реклама за три квартала прибавила 17% и достигла отметки в 52,7-5,3 млрд. рублей. В то же время медийная реклама продолжает терять доходы, и по итогам девяти месяцев достигла разрыва с "контекстом" почти в пять раз (порядка 12 млрд. рублей). Согласно исследованию АКАР, доля Интернета на рекламном рынке России составила 32%.

Прокомментировать
Читайте также
Людмила Харитонова
25/12/2015
регистрация тз 3
none_of_us_are_free:

Написано, что размер пошлины, рассчитывается от количества классов МКТУ. Кто-то может объяснить подробнее или надо идти на консультацию к патентному бюро?

Тут можно пойти двумя путями:
- подавать напрямую в США - но это довольно дорогое удовольствие
- подать в России заявку по Мадридской системе и далее Вы сможете выбрать в каких странах подать заявки (в том числе США) -это получается дешевле,чем напрямую
Для подачи Вам нужно
- предварительно проверить нет ли уже зарегистрированного ТЗ
- подать заявку в Роспатент/оплатить пошлину
- выбрать страны в которые хотите подать заявки и оплатить пошлины Свернуть
none_of_us_are_free:Написано, что размер пошлины, рассчитывается от количества классов МКТУ. Кто-то может объяснить подробнее или надо идти на консультацию к патентному бюро? Тут можно п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
17/11/2015
100 тысяч рублей за недоставленную покупку
Житель Зеленограда выиграл суд у интернет-магазина... Подробнее
10/11/2015
"Яндекс.Маркет" нечаянно списал с магазинов их бюджеты за месяц
Руководство сервиса уже принесло свои извинения пострадавшим... Подробнее
06/11/2015
Борьба за интернет-аптеки продолжается
Институт развития интернета подготовил проект "дорожных карт" аптечной онлайн-отрасли. Отрасль предлагают не запрещать, а регулировать... Подробнее
qualified
30/10/2015
Рассылка писем от ООО "Дексус" - Нарушение авторских прав 14
Ну, необязательно, что машина сразу завирусованна, возможно она пропатченна и с антивирусом. Впрочем для пользователя с умелыми руками и пытливым разумом никакие патчи и антивирусы не помеха.

Хакеры ищут дыры и уязвимости, собирают статистику. А потом получим очередную душещипательную историю о том как пропали деньги с Яндекс-кошелька. Свернуть
Ну, необязательно, что машина сразу завирусованна, возможно она пропатченна и с антивирусом. Впрочем для пользователя с умелыми руками и пытливым разумом никакие патчи и антивирусы не пом Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы