подписка
Подписаться
20/10/2015

AliExpress открылся для российских интернет-магазинов

AliExpress открылся для российских интернет-магазинов

Самый популярный в России маркетплейс, AliExpress пустит на свою площадку российские онлайн-магазины, сообщает "РБК" со ссылкой на заявление директора по развитию бизнеса AliExpress в России Марка Завадского. Отечественные ИМ будут размещаться в подпроекте AliExpress Молл, который был запущен в России весной 2015 года. 

Проект стартует 11 ноября. В этот день  Alibaba Group  проводит  "Всемирный фестиваль шопинга". Первыми на AliExpress появятся около 20  компаний. Это маркетплейс Wikimart,  мультиканальные продавцы "Техносила", "220 Вольт", и официальные дистрибьютеры в России международных брендов (Redmond, L’Oreal, Baon).

Для российских продавцов установлены те же условия, что и для китайских, уже сотрудничающих с AliExpress. Площадка будет брать комиссию в размере 5% от стоимости оплаченного и доставленного заказа. У российского подразделения eBay этот показатель составляет до 10%, "Юлмарт" заявлял о комиссии в 25%, "Почта России" – 19%, "Викимарт", в зависимости от товарной категории, получает от 2,2% до 15%.

Новые интернет-магазины пока будут подключаться в ручном режиме.  В AliExpress не исключают, что с развитием проекта перейдут на автоматическое подключение. Изначально планировалось, что на AliExpress Молл будут из более высокой ценовой категории, чем те китайские, что сейчас представлены на сайте.

Как пояснил Завадский, в компании таким образом намерены "зацепить" более состоятельную аудиторию, которой ранее, в силу каких-либо причин, AliExpress не казался привлекательным. "При выборе партнеров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России", – рассказал Завадский. Первых партнеров выбирали также с тем, чтобы  "закрыть" ниши товаров, которые нелегко/невозможно доставлять из Китая: например, крупную бытовую технику или косметику востребованных и популярных в нашей стране брендов.

Отечественных продавцов привлекают в первую очередь огромная аудитория и региональное проникновение Aliexpress.

"Благодаря такому партнерству мы получаем возможность предлагать наши товары большой аудитории этого крупного бренда. К тому же, позиции AliExpress в России особенно сильны в регионах, поэтому через подобное сотрудничество у Wikimart появляется дополнительный доступ к важным для нас региональным покупателям. На первом этапе будем предлагать товары собственной розницы", – поясняет в комментарии для Oborot.ru PR-директор Wikimart Евгения Лампадова. В первую очередь это будут средние и крупногабаритные товары: коляски, автокресла, мангалы, велосипеды, холодильники, диваны и другая мебель, а также товары повседневного спроса, например, детские подгузники, – рассказала Oborot.ru Елена Суховей, директор по маркетингу Wikimart.

 

Wikimart – один из ключевых российских партнеров и вендоров AliExpress по акции "Всемирный день шопинга". Компания уже подготовила для нее лимитированные предложения в ключевых категориях: детство, товары для дома, мебель и др. В свое время маркетплейс одним из первых начал сотрудничество с российским eBay, однако, по словам Евгении Лампадовой, западная площадка дала московскую аудиторию, но не региональную.

Директор компании "220 Вольт" Леонид Довлатбегян рассказал, что продажи через AliExpress пока не превышают 1% от общего оборота компании — "это сопоставимо с продажами магазина на российском eBay, но при этом они стабильно растут".  По его словам, главный плюс сотрудничества с китайской торговой площадкой — повышение узнаваемости бренда в регионах и странах Таможенного союза.

Сооснователь агентства Data Insight Борис Овчинников считает что, что до сих пор российские онлайн-продавцы были "пострадавшей стороной" от роста популярности зарубежных онлайн-площадок в России,
однако новый проект может стать шансом для многих отечественных ИМ  встроиться в потребительский тренд и извлечь из него выгоду.

С другой стороны, нередко AliExpress, с ее низкими ценами, в регионах становится единственной альтернативой офлайновым магазинам и той самой "точкой входа", первой онлайн-площадкой для немалого числа россиян, "приучая" их делать покупки в Сети.

К тому же, сейчас регионы имеют большой потенциал и растут значительно интенсивнее, чем столичные Москва с областью и Санкт-Петербург. Интернет-ритейлеры из КНР активно вкладываются в  логистическую инфраструктуру, помогая развиваться всем компаниям, связанным с ней. И этими маршрутами, в итоге, могут пользоваться не только китайцы.

Прокомментировать
Читайте также
19/06/2020
Как открыть магазин на AliExpress: 5 шагов от запуска до успешных продаж
Пошаговая инструкция: от регистрации до продвижения... Подробнее
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/10/2015
В России могут разрешить интернет-торговлю лекарствами
Депутаты предлагают разрешить торговлю лекарствами через Интернет внутри муниципальных образований... Подробнее
16/10/2015
Юг России распробовал онлайн-покупки
Ритейлеры БТиЭ отмечают значительный рост онлайн-продаж на Дону и Кубани... Подробнее
16/10/2015
Как вызвать у клиента ощущение "надо брать"?
"Эмоциональный" email-маркетинг в картинках... Подробнее