подписка
Подписаться
08/10/2015

Наши в китайских онлайн-магазинах

Наши в китайских онлайн-магазинах

Агентство Data Insight представило результаты нового исследования "Российские покупатели в китайских онлайн-магазинах" (Russian Shoppers in Chinese Online Stores).

Вот ключевые факты из него:

  • На Китай приходится большинство (72%) покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.  В 2014 году из этой страны российским покупателям было доставлено 75 млн отправлений. По прогнозам Data Insight, в 2015 году это число достигнет 130 млн посылок и 83% от всего кроссбордера. Соотечественники потратят за текущий год в китайских интернет магазинах $1,761 млрд, что на 47% больше, чем в 2014.
  •  Аудитория интернет-покупателей в России насчитывает 25 млн человек. 16 млн из них в 2014 году совершали онлайн-покупки в зарубежных магазинах.
  • 10% интернет-шоперов покупают только в зарубежных магазинах.  54% – заказывают товары только в российских ИМ. И 36% делают онлайн-заказы как в России, так и за границей.
  • В 2014 году 7 млн россиян впервые заказали что-то онлайн. 4 млн из них обратились при этом к зарубежным продавцам. 

География российских онлайн-покупателей. (Желтым отмечено количество тех, кто покупает только за рубежом. Синим – и за рубежом, и в России)

Возрастное распределение среди онлайн-покупателей

  • Чаще всего в Китае заказывают недорогую одежду и обувь. В 2 с лишним раза чаще, чем в российских интернет-магазинах. 

Распределение заказов по категориям

 

Как выбирают место покупки?

В целом: 44% потребителей заранее решают, в каким интернет-магазине сделают заказ, и только потом выбирают модель.  25% –  не знают заранее, где купят товар. 27% знают о нескольких ритейлерах и выберут того, у которого будутподходящие  условия. 

И лишь 4% могут купить что-то неожиданно, поддавшись  рекламным предложениям продавцов.

Как россияне решают, где совершить покупку (общие данные)

В зарубежных магазинах бренд важнее условий: 58% пользователей обращаются к уже известном им ритейлеру. 22% знают несколько площадок и выбирают между ними. И лишь 15% заранее не знают, где будут покупать.

Как россияне решают, где совершить покупку (кросс-бордер)

Что ищет покупатель в онлайне?

Эксперты Data Insight попытались выяснить, что привлекает потребителей в интернет-магазинах (российских и китайских), в сравнении с офлайном. Для этого респондентам задали вопрос о том, по какой причине они совершили последнюю покупку именно в онлайне.

Вот самые популярные ответы: 

  • Более низкая цена (62,2% в общей массе опрошенных, 47,7% купивших в российских интернет-магазинах, 42,3% – в китайских);
  • Удобнее сравнивать цены (32,6% в общей массе опрошенных, 30,5% – в российских интернет-магазинах, 26,2% – в китайских);
  •  Легче сравнивать товары (27,3% в общей массе опрошенных, 32,5% – в российских интернет-магазинах, 31,3% – в китайских);
  •  Нужных товаров нет в традиционных магазинах (26,3% в общей массе опрошенных, 20,7% – в российских интернет-магазинах, 19,9% – в китайских);
  • Проще заказать в Сети с доставкой на дом, чем ходить по магазинам (15,7% в общей массе опрошенных, 24,1% – в российских интернет-магазинах, 25,6% – в китайских);
  • В Интернете можно найти больше информации о товаре (8,1% в общей массе опрошенных, 15,6% – в российских интернет-магазинах, 15,1% – в китайских);

По мнению респондентов, "Хороший интернет-магазин" – это в первую очередь:

  • Хорошее описание товара;
  • Отзывы других покупателей;
  •  Подробная и понятная информация о способах, сроках и цене доставки;
  •  Удобные методы оплаты;
  • Продуманная структура товарного  каталога

5 основных причин считать интернет-магазин "хорошим"

 

В 2014 году в России через Интернет было продано товаров на сумму 645 млрд руб. (€14,5 млрд). По данным АКИТ – 713 млрд руб. Из них 560 млрд руб. (€12,6 млрд) были потрачены в отечественных онлайн-магазинах. Всего было сделано 195 млн заказов, а средний чек составил 3300 руб (примерно $85 по среднему курсу). Эти данные относятся только к продаже материальных товаров в секторе В2С: в них не учитывалась доставка готовой еды, железнодорожные и авиационные билеты, цифровые товары и т.д.

При этом 2014 году реальный рост российской интернет-торговли впервые оказался ниже 20%.  В рублях он составил 35%, но в устойчивой валюте – 17%, то есть 18% пришлось на влияние инфляции.

После незначительного всплеска в конце 2014 года, в 2015 году рост снова замедлился. К июню оборот в рублях увеличился на 9%, но с учетом инфляции, это падение на 3%. У людей пока нет денег на крупные покупки, в особенности, после бума продаж в декабре 2014 года, заключают эксперты Data Insight.

Прокомментировать
Читайте также
08/10/2015
Топ-100 российских магазинов глазами Data Insight
Посещаемость, число заказов, самые перспективные товарные категории. Федор Вирин представил на конференции "Электронная торговля-2015" свежие данные по топовой сотне отечественных ИМ ... Подробнее
08/10/2015
Онлайн-трэвел спасает продажи с помощью Groupon?
Onlinetours и Groupon объявили о старте партнерской программы... Подробнее
07/10/2015
Россияне навострили лыжи из финского офлайна. В интернет-магазины
Онлайн-кроссбордер бьет не только по отечественным продавцам. Финские ритейлеры тоже забеспокоились... Подробнее
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции