подписка
Подписаться
14/02/2014

Продавца контента заблокировали по ошибке

Продавца контента заблокировали по ошибке

"Черные списки" в Рунете появились с конца 2012 года, механизм включения в них уже отработан, а вот с исключением возникают проблемы. Первый пробный шар прокатился в сторону e-commerce. Заблокированный (скорее всего, ошибочно) контентный сервис bookmate.ru две недели не мог выяснить причины блокировки и добиться восстановления доступа к своему сайту.

Историю с сервисом электронных книг bookmate.ru рассказал на сайте Roem.ru  его технический руководитель Самат Галимов. По его словам, о том, что сайт не доступен в Нижнем Новгороде, служба техподдержки компании узнала только 19 января. Однако к тому моменту уже с месяц наблюдались проблемы с доступом к ресурсу.

Сервис был заблокирован Ростелекомом со ссылкой на "основания, установленные законодательством". "Так мы узнали, что реестров, в который могут внести сайт, на самом деле два. Первый — нелегального контента типа детского порно, второй — контента, нарушающего авторские права", – написал Самат Галимов.

 В теории, дальше компания должна пробить свои домены и IP-адреса по обоим реестрам, узнать, в какой "черный список" и за что она попала, и принять меры – удалить "запрещенный" контент. В случае с bookmate.ru в "черных списках" сайта не нашлось. Компания обратилась к провайдеру, в Ростелеком. На первом этапе техподдержка ответила, что "помочь они ничем не могут, а кто может – не знают".  Решать проблемы оказалось не с кем.

"Параллельно нашему юристу удаётся дозвониться в техподдержку и заставить их завести тикет, – рассказывает Самат Галимов. – Толку от этого немного, потому что вскоре техподдержка "Ростелекома" перезвонила и сообщила, что, по их данным, блокировки нет. Сайт при этом по-прежнему недоступен… Девушка в приёмной [вице-президента макрорегиона Волга "Ростелекома"] в первый раз даёт телефон мифической службы принятия жалоб, где не берут трубку; в следующий раз просто не берет трубку сама. Когда я попробовал позвонить с другого номера, мне ответили, прямая цитата: “Я блондинка, сижу в приемной директора, что делать – не знаю, телефонов не знаю, зачем вы мне звоните?”

Единственный выход, который нашла компания, – просить пользователей пожаловаться провайдеру. Совместными усилиями блокировку удалось снять через две недели.

Итак, быть заблокированным по ошибке или попасть в "черный список" довольно просто (достаточно незаконного комментария на сайте). А с восстановлением доступа могут возникнуть проблемы.

Это открывает простор для нечестной конкуренции: на ровном месте без решения суда можно парализовать работу ecommerce-сайта  на две недели. К этому стоит прибавить имиджевые риски. Всё то время, что ресурс недоступен, пользователи видят информацию о том, что он тем или иным образом нарушает законодательство. К слову, представителям bookmate.ru уже предлагают подать в суд на компанию, заблокировавшую доступ к сайту.

Прокомментировать
Читайте также
kuzmin
10/06/2014
Почему не ставят точное кол-во наличия на складе? 17
Сергей Рябов:

А если их 14 то Вы сэкономите время клиента, а также время Вашего менеджера по продажам, который не будет обрабатывать пустой звонок = сокращение костов = увеличение профита.

Т.е. потеря продажи = увеличение профита. Спорить не буду. Мы идем от обратного.

Сергей Рябов:

Если у Вас резерв нормально выкупают, то резерв практически = продажа и значит у Вас не 19 штук осталось, а 14, зачем обманывать клиента?

Почему обманывать? Мы ж не пишем, что любое введенное вами кол-во будет на складе. А если у вас соотношение товара побывавшего в корзине, на оформление и попавшего в заказ близко к 100%, вам лекции надо читать на эту тему.

Цитата:

То есть если человеку надо 15 штук, то он закажет 14 у Вас и еще одну найдет где-то еще и главное останется все также доволен.

Ну да, 1 штука для него золотой будет из-за доставки:) Обычно пару дней ждут, когда мы довезем. Уж про разные партии/поставки и т.п. я промолчу.

Сергей Рябов:

Почему-то у нас ИМ воспринимают часто как обычные магазины, поэтому по привычке перекладывают продажу на менеджера, хотя в ИМ продавать должен сайт!

Опять же, в вашем примере вы не решаете проблему покупателей. Продает как раз сайт, т.к. человек делает заказ именно в том виде, в каком хочет. Мы же предлагаем пути решения. Большая часть соглашается. Менеджеров-продавцов у нас нет.

Мне этот разговор напоминает общение с ребятами из агоры. Они тоже не сталкивались со сложными заказами/ассортиментом и также считают нормой "в корзину"=резерв у поставщика и т.п. Одно дело люстры продавать, другое дело канц. товары или подарочная тематика или игрушки.

P.S. Тот же улмарт уже снизил время резерва, а комус "пересчитывает" товар при оформление и мы попадали на отсутствие даже после "пересчета" и оформления. Свернуть
Сергей Рябов:А если их 14 то Вы сэкономите время клиента, а также время Вашего менеджера по продажам, который не будет обрабатывать пустой звонок = сокращение костов = увеличение профита. Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
20/02/2014
"Сотмаркет" страхует покупки
Интернет-магазин "Сотмаркет" совместно с "ВТБ Страхование" запускает новую услугу для своих покупателей – страхование покупок. Страховку для мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов и т.д. можно приобрести прямо на сайте и оплатить онлайн банковской картой... Подробнее
27/01/2014
"220 Вольт" заддосили
В киберпонедельник сайт интернет-магазина "лежал" 4 часа. Причиной его директор назвал DDoS-атаку... Подробнее
20/01/2014
Безопасность на миллиард рублей
Именно такую сумму нужно будет потратить российским интернет-компаниям, чтобы обеспечить хранение видео, аудио, текстовых и прочих данных пользователей на протяжении полугода... Подробнее
qualified
11/12/2013
Задидошенный ИнСейлс 2
apuran:

Вы представляете, что такое Ddos-атака? Несколько лет назад хакеры решили задедосить один известный ресурс. Так там не то, что просто ресурс упал, там половина дата-центра у Ростелекома неделю лежала. Если такая махина, как Ростелеком с этим неделю боролась, то что говорить про Insales.


The Cisco Systems technology and architecture delivers an innovative, new approach that subjects traffic to the most detailed scrutiny available today, helping ensure that DDoS attacks fail to achieve their objective of halting business operations. Going beyond simple filtering, the Cisco solution "cleans" data to remove malicious traffic while allowing good packets to pass, helping ensure business continuity and preserving business integrity.

Покупайте хорошее оборудование. Свернуть
apuran:Вы представляете, что такое Ddos-атака? Несколько лет назад хакеры решили задедосить один известный ресурс. Так там не то, что просто ресурс упал, там половина дата-центра у Ростел Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность