подписка
Подписаться

Помогите разрешить конфликт между двумя сотрудниками

Подписка на RSS
Archibald
21/01/2017
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Нужна помощь опытных руководителей в решении задачки.

Действующие лица:
1. Сотрудница А - работает в компании 4 года, очень лояльная, задерживается когда надо, много умеет, но менее производительная чем сотрудница B
2. Сотрудница B - работает в компании 1,5 года, очень производительная, но менее лояльная и работает от звонка до звонка (не задерживается)

Вкратце ситуация:
Две девушки-сотрудницы А и B когда-то бывшие подругами поругались по весьма дурацкому поводу. Где-то полгода у них был тлеющий конфликт, они то не разговаривали, то отходили и немного общались. Компания маленькая, они работают в одном пространстве и по долгу службы частенько взаимодействуют друг с другом.

В один момент у них накипело и они громко поругались при всех. Через некоторое время сотрудница А сообщила что уволится, так как не может больше видеть сотрудницу B

Вопрос: Что делать?
1. Дать уволиться сотруднице А
2. Уволить сотрудницу B
3. Уволить обоих
4. Заставить их работать 2/2 по 12 часов. (уверен будет значительное уменьшение производительности и сотрудники будут работать плохо, так как офис работает только 10 часов в день.
5. Может быть есть другой вариант, который я не вижу?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
21/01/2017
Стоит ли переживать, если кто-то хочет уволится? В нынешней-то экономической ситуации. Работника сейчас очень легко найти, спесь слетела со всех.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Archibald
21/01/2017
Да, конечно. Но нового сотрудника нужно учить и тратить на это свое время, которого и так ни на что не хватает.
С другой стороны если встать на чью-то сторону конфликта не приведет ли это к тому что сотрудники решат что у руководителя есть любимчики?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
21/01/2017
Archibald:

С другой стороны если встать на чью-то сторону конфликта не приведет ли это к тому что сотрудники решат что у руководителя есть любимчики?

Категорически не советую, заняв чью-то сторону Вы таким образом сами становитесь участником конфликта. А там как говориться Ваше дело.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
krasnaya mechta
22/01/2017
Я бы не парился до момента, как эта фигня не начнет прямо влиять на результат работы (если таковой есть)
Хотя, обстановку в коллективе тоже можно считать критерием результата, с другой стороны

Думаю, должно сработать в итоге правило "сильный слабого". Отпустите ситуацию, и оно сработает :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
22/01/2017
Лояльность более ценна нежели производительность.
Желание уволиться может иметь иные корни.
В настоящее время очевидный рынок труда в пользу работодателя.

На каком основании увольнять сотрудницу Б? На том, что она не нравится сотруднице А?

Если бы они поставили вопрос симметрично, то уволить надо было бы Б.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
22/01/2017
А вообще их построить жёстко надо. Что это такое, где производственная дисциплина? Покажите им, что вы руководитель.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
LoginGooD
23/01/2017
Подписать заявление и дать время подумать/передумать. По КЗОТ-у 2 недели есть. Вот и пусть размышляет.
Этим Вы покажете, что сотрудник для Вас ценен, но шантаж и давление не пройдёт. Если человек умный. поймёт. Если много дури в голове. то нафига такой сотрудник. Незаменимых не бывает. тем более сейчас, когда работы нет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
23/01/2017
Archibald:

Действующие лица:
1. Сотрудница А - работает в компании 4 года, очень лояльная, задерживается когда надо, много умеет, но менее производительная чем сотрудница B
2. Сотрудница B - работает в компании 1,5 года, очень производительная, но менее лояльная и работает от звонка до звонка (не задерживается)


1. Попробуйте для начала поговорить с обеими. Выяснить истинные причины конфликта. Объяснить, что делают большое общее дело, что оба сотрудника очень ценные и что обеими вы очень дорожите. Покажите, что конфликт разрешим (и подскажите как он разрешим). Параллельно можно попробовать выяснить у сотрудницы А другие причины увольнения (вполне возможна, усталость от одной и той же работы, а также вероятно, что у нее что-то есть на примете).
2. Если причина - только в конфликте и поговорите нормально, то скорее всего А останется. Если не только - то нет.
3. Если всё же решили оставить обеих, контролируйте ситуацию. Рассадите их, постарайтесь, чтобы взаимодействовали друг с другом поменьше, если есть такая возможность, просите чтобы подтверждали договоренности перепиской (чтобы было поменьше: "А я ей говорила, а она не сделала"). "Гасите" конфликты, чтобы это поменьше влияло на оставшийся коллектив.
4. Главное - поймите для себя кто является реальным инициатором конфликта, а кто мог бы "сработаться". С инициатором вам всё равно придется расстаться, так что подыскивайте замену.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
krutik
29/01/2017
А у меня есть более оригинальное решение!

Уволится самому, тем самым решив их работы :mrgreen:

А вообще любой работодатель, должен быть немного психологом! А не мудаком!
Если кто то реально решил уволится, поговорить, уточнить и если решение Принципиальное, отпустить!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
krasnaya mechta
29/01/2017
2krutik +1, поржал от души)))
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы