подписка
Подписаться

Яндекс-Маркет предложение - борьба в правовом русле.

Подписка на RSS
kaavain
17/10/2016
Сегодня с радостью обнаружил еще одну хрень от Яндекса!

Искал картинки со своего сайта, и в результатах поиска обнаруживаю - что на картинках с МОЕГО сайта прилеплены значки корзинки, которые ведут на Маркет на товары совсем другого магазина.

Браво.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
alive
17/10/2016
И где эти картинки с корзинками хостятся?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
17/10/2016
Что значит ГДЕ? В выдаче поиска картинок. Картинка моя с водяным знаком, а на ней корзинка со ссылкой "купить за ХХХ можно на маркете у такого-то".

Я не понимаю, совсем Яндекс охерел что ли? Ну мне , в этом ключе, пофиг, конечно. Но сам факт.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
17/10/2016
kaavain:

Я не понимаю, совсем Яндекс охерел что ли?


А про Я.Советник слышали ? Почитайте, возрадуетесь еще больше :lol:

Это когда не в поиске, а прямо на Вашем сайте клиенту показываются "советы" что купить этот товар можно дешевле там то...
В вашей узкоспециализированной нише подозреваю он не сработает, но на массовом товаре работает очень даже.
Можно пробовать бороться через CSP как с другими эксплойтами, но это чревато многими другими проблемами, плюс абсолютно бесполезно если у клиента стоит Яндекс.Браузер.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
17/10/2016
anstrem:

А про Я.Советник слышали ?


Знаю и проверял на практике.

anstrem:

Можно пробовать бороться через CSP


Успешно блокирует, в том числе в Яндексе, если, конечно, в Яндекс-браузере не установлено дополнение одноименное. Я настроил себе ЦСП по совсем другим соображениям (чтобы зараженные браузеры не делали переходов на говноресурсы).

Я вообще не очень понимаю, откуда столько пользователей у Яндекс-Браузера, самый корявый на сегодняшний день (с гугл-шрифтами работает криво, блокирует самоскрывающийса таскбар виндов). Единственное достоинство - плагин для рутрекера.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Anton Shishkin
17/10/2016
Ну как откуда? Реклама. Или Вы считаете, что много кто в браузерах разбирается? Большинство даже не задумывается, через что им интернет смотреть :))) А Яндекс планомерненько захватывает все. И тотальный контроль Яндекса только будет усиливаться. Опять же, нужна активная анти-яндексовская пропаганда. На месте гугла, я бы ее уже давно запустил через не связанные с гуглом компании.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
17/10/2016
kaavain:

Я вообще не очень понимаю, откуда столько пользователей у Яндекс-Браузера,


Как откуда ? Да при каждом заходе на его поиск, почту и т.д. и т.п. оно же настойчиво советует пользователям установить "самый лучший браузер"
+ куча партнерок где он ставиться до кучи вместе с чем то...
Да еще же по зомбоящику постоянно реклама идет самого защищеного браузера без которого все Ваши деньги обязательно украдут хакеры :lol:

У не айтишников на десктопе с windows в нашей стране практически нет никаких шансов не подцепить Яндекс Браузер :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
17/10/2016
Anton Shishkin:

На месте гугла,


Вот я им первым свою статейку подгоню с картинками.. Да еще переведу на английский :-)

anstrem:

Как откуда ? Да при каждом заходе на его поиск, почту и т.д. и т.п. оно же настойчиво советует пользователям установить "самый лучший браузер


Увы, да. Выжигать каленым железом блин.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Anton Shishkin
17/10/2016
anstrem:

самый лучший браузер


Самый лучший фильм... Самый лучший браузер... Самый лучший президент... Самая лучшая страна...

:lol: :lol: :lol:

Цитата:

не подцепить Яндекс Браузер


100%. Какую программу бесплатную не ставишь, там постоянно Я.Браузер и Я.Элементы... Ну и реклама на самом Яндексе. Даже Google так свой браузер не пиарит.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Валентин Курицын
17/10/2016
Рост цен связан с конкуренцией, а не с ценовой политикой Яндекса, минимальный вход всегда был 3 руб., если у Вас выросла ставка - это значит, что кто-то из конкурентов греет аукцион, только и всего. К тому же с переходом на новую модель такой истории вообще не будет, оплата будет только за продажи.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Артем Терехов
17/10/2016
При чем здесь монополия и петиции - вообще ума не приложу. Какая монополия? Существует куча альтернатив как Яндексу в общем, так и Ямаркету в частности, работе которых никто не припятствует. Ну и про петицию: Яндекс - коммерческая организация, а не государственная, определение ценовой политики - это их законное право, так же как и Ваше - менять площадку, если на ней Вас что-то не устраивает:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
17/10/2016
Артем Терехов:

Ну и про петицию: Яндекс - коммерческая организация, а не государственная



Не совсем так. Даже коммерческой организации не позволено врать. Если ты заявляешь что "честный поиск" то надо соответствовать. Это с выдавливанием из органики в платный сегмент.

Что касается маркета, тут да - тут хозяин-барин, но до определенной степени. Если удастся доказать, что рынок монополизирован, то тут вступает госрегулирование.

Хотя на мой взгляд, при наличии поиска гугла, доказать монополию вряд ли удастся - я как покупатель уже давно маркетом не пользуюсь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Moonwalker
26/10/2016
Проблема не столько в Яндексе, сколько в системе. Они понимают, что ничего им не будет.
Во-первых, у нас в стране нет привычной практики коллективных исков. И это не "бежать в госструктуры", это абсолютно нормальное право защитить свои права.
Рост ставок - не самое страшное. Самое страшное, что ты не знаешь, сколько заплатишь за клик (в системе, когда они за клики в разных местах стали брать разные ставки). Во-первых, я НИКАК не могу проверить, где кликнул клиент. Во-вторых, я не могу никаким образом спрогнозировать свои затраты на привлечение клиента. Условно, исходя из своей конверсии и средней маржи на заказе я понимаю, что для меня максимальная стоимость клика 10 рублей. При этом я могу поставить хоть 1 рубль, но Яндекс может брать 20. И я никак не могу запретить ему это делать. Как в директе: да, я понимаю, что с низкой ставкой у меня будет меньше показов, их может и вообще не быть, но я также понимаю, что если я наберу нужное количество кликов по устраивающей меня цене, то конечный заказ для меня не будет убыточным.
Т.е., представляете, Вы приходите в ресторан, смотрите меню, заказываете, а потом в счете у вас тупо в два раза выше, чем было в меню. Просто потому, что салат Вы ели не вилкой, а ложкой. Нож держали не в правой, а левой руке (ну, мало ли, не научили или левша). А вино, упаси господи, выпили одним залпом )) Это предоставление услуги с неизвестной конечной стоимостью. Это вообще как?
Про реальные заказы с отменой по факту - вообще молчу. Это прямые финансовые потери магазинов на курьерку, риски потери или порчи товара (ладно, страховка покроет)... Но тут и не докажешь, думаю, что это Яндекс.
Про коммерциализацию выдачи в поиске молчу в принципе )) Порой на первой странице только директ и какой-то подмешанный треш ))

Просто все это весьма забавно смотрится на фоне того, что Яндекс обычно отвечает, когда у него интересуешься, почему что-то не так с твоим сайтом: "Мы нацелены на предоставление полезной и нужной информации нашим посетителям, так что, развивайте сайт и будет вам счастье". При этом в том же Маркете чуть ли не при сортировке по цене уже выше все равно те, кто больше платит )) Замечательная забота о посетителях.

Насчет Советника... Представляю такое в оффлайне. Приходишь в Эльдорадо, смотришь товар, а тут к тебе подбегает радостный менеджер и громко кричит, что в М-Видео дешевле. Не думаю, что Эльдорадо бы радостно на это смотрел )) Не говоря уже о том, что Советник не скажет обо всех твоих преимуществах, бонусах, подарках и отношении к клиенту ))

К сожалению, в положительный результат подобного иска не особо верю, потому как хорошо представляю, в каком правовом поле живем. Но при этом с радостью бы подписался под коллективным иском, потому как прецедент нужен, причем, нужно, чтобы и покупатели узнали, как все устроено, а не только радовались рекламе про "легкость покупки на маркете, а не понравится - вернете, нам пофиг, мы свою комиссию уже получили" ))

Причем, мне кажется, подобная буча в большей степени принесет пользу в плане привлечения покупателей на другие площадки. Им надо объяснить, что не маркетом единым, а то многие просто не знают :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
26/10/2016
Moonwalker:

Про коммерциализацию выдачи в поиске молчу в принципе )) Порой на первой странице только

А меня ещё параноиком называли.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр А.
Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Спорт и туристические товары, мини-компания)
26/10/2016
Когда понесете петицию, обязательно прикрепите свои декларации это будет реальной поддержкой =)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
15/04/2021
Самые продаваемые шины в России. Яндекс.Маркет изучил спрос и цены на летнюю резину
Средняя цена одной покрышки составляет 8,8 тыс. рублей. А что конкретно и за сколько покупают на самом деле?... Подробнее
Новости Тенденции развития Российские тенденции
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы